Формула площади прямоугольника

Разделы: Математика, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (439 кБ)


Цели урока:

образовательные:

  • актуализировать знания учащихся о площади, полученные в начальной школе;
  • дать понятие равных фигур;
  • развивать грамотную математическую речь;
  • воспитывать самостоятельность, активную позицию на уроке;

развивающие: развивать мышление, кругозор, творческие способности учащихся, интерес к математике;

воспитательные: познавательной активности, аккуратности, стремления преодолевать трудности.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация, таблица для заполнения.

Тип урока: урок ознакомления с новым материалом.

Ход урока

I. Организационный момент. (1 мин.)

Лабиринт вопросов трудных
Разгадать помогут нам
Наши знания, умения
Со смекалкой пополам.

II. Сообщение темы и цели урока (слайд 2).

III. Фронтальный опрос учащихся:

Что называется прямоугольником?

Какие измерения имеет прямоугольник? Как они обозначаются?

Что называют периметром прямоугольника? Запишите формулы на доске:

Р = (а + b) * 2.

IV. Актуализация знаний учащихся. (слайд 3)

Мы с вам работали с отрезками, находили их длину, сравнивали.

V. Изложение нового материала.

Свойства площадей:

Площади равных фигур равны. (слайд 4)

Найдите равные фигуры. (слайд 5)

Площадь всей фигуры равна сумме площадей ее частей. (слайд 6)

Площадь квадрата равна квадрату его стороны. (слайд 7)

Вспомним и перечислим единицы измерения площади (слайд 8)

Возмем кватрат со стороной 1 см. Составим фигуры из этих квадратов и ответим на вопросы.

№ прямоугольника длина ширина площадь
1      
2      
3      
       

Слайды 9-11.

Выводится площадь прямоугольника S=a*b.

Физкультминутка. (слайд 12)

Мы работали отлично,
Отдохнуть не прочь сейчас,
И зарядка к нам привычно
На урок приходит в класс.
Выше руки, выше пятки, улыбнитесь веселей!
Мы попрыгаем как зайки,
Сразу станем все бодрей!
Потянулись и вдохнули.
Отдохнули? Отдохнули!

Записать формулы вычисления сторон прямоугольника. (слайд 13)

Детям дается для заполнения таблица

длина   12 км 7 дм  
ширина 15 см 3 км   13 мм
площадь 120 см2   49 дм2 702 мм2

Ответы:

длина 8 см 12 км 7 дм 54 мм
ширина 15 см 3 км 7 дм 13 мм
площадь 120 см2 36 км2 49 дм2 702 мм2

Площадь треугольника (слайд 14).

VI. Работа с учебником.

№ 717.

а=28 см

b=? в 7 раз меньше

S=?

S= (28:7)·28=112см2

Ответ: площадь прямоугольника равна 112 см2.

№ 718.

VII. Итог урока. (слайд 15)

VIII. Домашнее задание. (слайд 16)

п. 18, № 719, 722, 736(1)

Литература.

  1. Попова Л.П. Поурочные разработки по математике: 5 класс – М.: ВАКО, 2009
  2. Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. Математика 5: учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Мнемозина, 2008