Цели урока:
образовательные:
- актуализировать знания учащихся о площади, полученные в начальной школе;
- дать понятие равных фигур;
- развивать грамотную математическую речь;
- воспитывать самостоятельность, активную позицию на уроке;
развивающие: развивать мышление, кругозор, творческие способности учащихся, интерес к математике;
воспитательные: познавательной активности, аккуратности, стремления преодолевать трудности.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация, таблица для заполнения.
Тип урока: урок ознакомления с новым материалом.
Ход урока
I. Организационный момент. (1 мин.)
Лабиринт вопросов трудных
Разгадать помогут нам
Наши знания, умения
Со смекалкой пополам.
II. Сообщение темы и цели урока (слайд 2).
III. Фронтальный опрос учащихся:
Что называется прямоугольником?
Какие измерения имеет прямоугольник? Как они обозначаются?
Что называют периметром прямоугольника? Запишите формулы на доске:
Р = (а + b) * 2.
IV. Актуализация знаний учащихся. (слайд 3)
Мы с вам работали с отрезками, находили их длину, сравнивали.
V. Изложение нового материала.
Свойства площадей:
Площади равных фигур равны. (слайд 4)
Найдите равные фигуры. (слайд 5)
Площадь всей фигуры равна сумме площадей ее частей. (слайд 6)
Площадь квадрата равна квадрату его стороны. (слайд 7)
Вспомним и перечислим единицы измерения площади (слайд 8)
Возмем кватрат со стороной 1 см. Составим фигуры из этих квадратов и ответим на вопросы.
№ прямоугольника | длина | ширина | площадь |
1 | |||
2 | |||
3 | |||
Слайды 9-11.
Выводится площадь прямоугольника S=a*b.
Физкультминутка. (слайд 12)
Мы работали отлично,
Отдохнуть не прочь сейчас,
И зарядка к нам привычно
На урок приходит в класс.
Выше руки, выше пятки, улыбнитесь веселей!
Мы попрыгаем как зайки,
Сразу станем все бодрей!
Потянулись и вдохнули.
Отдохнули? Отдохнули!
Записать формулы вычисления сторон прямоугольника. (слайд 13)
Детям дается для заполнения таблица
длина | 12 км | 7 дм | ||
ширина | 15 см | 3 км | 13 мм | |
площадь | 120 см2 | 49 дм2 | 702 мм2 |
Ответы:
длина | 8 см | 12 км | 7 дм | 54 мм |
ширина | 15 см | 3 км | 7 дм | 13 мм |
площадь | 120 см2 | 36 км2 | 49 дм2 | 702 мм2 |
Площадь треугольника (слайд 14).
VI. Работа с учебником.
№ 717.
а=28 см
b=? в 7 раз меньше
S=?
S= (28:7)·28=112см2
Ответ: площадь прямоугольника равна 112 см2.
№ 718.
VII. Итог урока. (слайд 15)
VIII. Домашнее задание. (слайд 16)
п. 18, № 719, 722, 736(1)
Литература.
- Попова Л.П. Поурочные разработки по математике: 5 класс – М.: ВАКО, 2009
- Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. Математика 5: учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Мнемозина, 2008