Математика
-
Ситуационные задачи на уроках математики 2019
Одним из действенных средств повышения эффективности обучения математике является использование на уроках ситуаций, которые позволяют создать в классе условия, приближенные к тем, в которых люди оказываются в конкретных жизненных обстоятельствах. В связи с этим важным методическим ресурсом на уроках математики являются ситуационные задачи, позволяющие достичь универсальных учебных действий (личностных, метапредметных), а также предметных результатов.
-
Элективный курс "Изображение пространственных фигур" 2019
Предлагаемая программа предназначена для учащихся 10–11-х классов средних школ. Программа позволяет получить представление о целях и содержании обучения изображения пространственных фигур при обучении по учебному пособию для общеобразовательных учреждений И.М.Смирновой, В.А.Смирнова «Изображение пространственных фигур» элективный курс 10–11-е классы, которое допущено Министерством образования и науки Российской Федерации, издательство Мнемозина Москва 2007. Курс имеет цели: углубить знания учащихся, получаемые ими при изучении основного курса стереометрии, развивать их интерес к предмету, любознательность, смекалку, повышать логическую культуру. Умение изображать пространственные фигуры необходимо не только будущему математику, физику, инженеру, конструктору, но и скульптору, архитектору, художнику, дизайнеру.
-
Проект. "Многовариантная карточка на уроках математики" 2019
Целью работы являлось создание учебного пособия с заданиями по различным темам алгебры и геометрии 8-го и 10-го класса. Результатом работы стало пособие для электронной доски и методический сборник, который могут использовать учителя для организации проверочных и самостоятельных работ на уроках математики, ученики для углубления и расширения знаний, полученных на уроках, либо с целью ликвидации пробелов в знаниях, умениях и навыках.
-
Интегрированное внеклассное мероприятие для 7–9-х классов. Викторина «Интеллектуальная ромашка» 2019
Игру можно рассматривать как вид свободного общения. В ней участвуют три команды, ведущие. Игра сопровождается компьютерной презентацией. Игру можно проводить для детей практически любого возраста, заменяя или добавляя области науки (можно добавить химию, географию, информатику и т.п.)
-
Технологическая карта урока алгебры для 10-го класса (углубленный уровень). Тема урока: «Построение и чтение графиков функций y = sin x, y = cos x с использованием приёмов преобразований» 2019
Цели урока: подвести учащихся к пониманию того, что приёмы преобразований графиков активно используются и для тригонометрических функций; проанализировать изменения свойств функций в результате преобразований графиков.
-
Приближенное вычисление определенных интегралов: метод трапеций в среде Microsoft Excel 2019
Цель урока: изучить вычисление определенных интегралов методом трапеций в среде Microsoft Excel; провести расчет варианта индивидуального задания в Ms Excel; оформить презентацию в Ms PowerPoint.
-
Вычисление определенных интегралов методом трапеции в среде Microsoft Excel 2019
Цель урока: совершенствование умений и навыков по теме «Численное интегрирование», применяя возможности MS Excel по вычисление определенных интегралов методом трапеции. Отработать практическое освоение соответствующих умений и навыков.
-
Отчёт по лабораторным работам по дисциплине ОП.10. Численные методы. Специальность 09.02.07 «Информационные системы и программирование». Тема:«Приближенные решения алгебраических и трансцендентных уравнений в табличном процессоре Microsoft Excel» 2019
Представлены отчеты по лабораторным работам по теме «Приближенные решения алгебраических и трансцендентных уравнений в табличном процессоре Microsoft Excel».
-
Обучение одарённых детей математике. Геометрия. 7-й класс 2019
В статье, продолжающей серию статей, посвящённых авторской программе обучения одарённых детей математике в школе «Интеллектуал», начиная с первого класса, содержится полностью, без купюр, конспект, посвящённый основаниям геометрии, так называемой абсолютной геометрии. Это геометрия, построенная на евклидовой аксиоматике без привлечения 5-го постулата – аксиомы о параллельных прямых.
-
План-конспект урока «Единицы измерения площадей» 2019
Цели урока: формировать представление о системе измерения площадей; познакомить обучающихся с правилом перевода одних единиц площадей в другие и их использовании при решении несложных задач.
-
Методика ключевых задач при обучении решению задач по стереометрии (на примере темы «Многогранники и сфера») 2019
В последнее время резко сокращается количество часов на изучение математики в школе, а требования (с том числе на ЕГЭ) и объем изучаемого материала увеличивается. Учитель должен не только сообщать учащимся соответствующий материал, но и научить их владеть предметом. Возникает проблема: как научить ребят за относительно небольшое время решать задачи. Я рассмотрела методику ключевых задач при обучении решении задач по стереометрии (на примере темы «Многогранники и сфера»). Сам термин «ключевая задача» ввел Р.Г.Хазанкин, описал методику ключевых задач Зильберберг Н.И.
-
Технологическая карта урока по математике. Тема урока: "Приведение дробей к новому знаменателю" 2019
Цели урока: познакомить учащихся с основным свойством дроби; сформировать умения использовать основное свойство дроби для приведения дробей к новому знаменателю; развитие логики рассуждений, умения формулировать гипотезы, предложения, анализировать ситуации; способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышлении; воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной, парной работе.
-
Сборник задач для факультативных занятий по математике "Задачи домохозяек" 2019
Материал построен, как серия подборок задач по различным темам, иногда с комментариями и подсказками. Некоторые задачи снабжены решениями, некоторые – только ответами. Также имеется оглавление, в котором показано, как задачи разбиты по темам. Остаётся только пожелать любителям математики и «гуманитариям» не соскучиться, а открыть для себя что-то новое при знакомстве с этим материалом. Удачи и хороших решений!
-
Открытый урок "Решение задач по теме "Треугольники". 9-й класс 2019
Цель урока: создать условия для систематизации и закрепления знаний обучающихся по решению задач по теме «Треугольники» для подготовки к сдаче ОГЭ по математике.
-
Урок математики в 3-м классе по теме «Деление на однозначное число» УМК «Начальная школа 21 века» 2019
Цели урока: организовать деятельность учащихся по закреплению умения делить на однозначное число; сформировать устные вычислительные навыки, умения анализировать и решать задачи изученных видов.
-
Подготовка к ОГЭ по математике 2019
Урок является подготовкой к основному государственному экзамену. Проведен в феврале месяце, который совпал с месячником оборонно-массовой работы. К каждому этапу урока подобран девиз из высказываний А.В.Суворова-великого русского полководца. Урок предназначен для формирования положительного отношения к экзамену. Имеются задания для устного выполнения, предназначенные для всех категорий учащихся, а также и задания, направленные на отработку определенных навыков и умений отдельно взятых учеников.
-
Умножение десятичных дробей. 6-й класс 2019
Цели урока: обучающие – закрепление навыков умножения положительных десятичных дробей, умножение десятичных дробей на 10,100,1000… формирование навыков применения правил умножения положительных десятичных дробей при переходе от одних единиц измерения к другим.
-
Разработка урока алгебры по теме "Уравнения с двумя переменными". 7-й класс 2019
Урок изучения и первичного закрепления нового материала. Урок построен на применении технологии развития критического мышления. Приемы технологии позволяют актуализировать субъектный опыт учащихся, организовать самостоятельную творческую деятельность.
-
Технологическая карта урока: «Умножение положительных и отрицательных чисел» 2019
Цели урока: организовать актуализацию умений решения задачи на нахождение целого или частей.
-
Решение систем линейных уравнений методом подстановки. 7-й класс 2019
Федеральный Государственный Образовательный Стандарт (ФГОС) во главу угла ставит развитие личности ребенка. Данная задача требует от учителя нового подхода к организации процесса обучения. Урок, как и было раньше, остается основной единицей обучающего процесса. Но теперь изменились требования к проведению урока, предложена другая классификация уроков. В статье представлен конспект урока комплексного применения знаний.
-
Действия с десятичными дробями. Тема: «Десятичные дроби и национальные традиции чаепития». 5-й класс 2019
Цели урока: знакомство учащихся с культурой чаепития разных народов; воспитание уважения и интереса к людям разных национальностей; закрепление знаний о родной стране, понятие «традиция»; углубление и систематизация знания о чае, его происхождении, распространении, традициях чаепития; формирование интереса к историческому прошлому; проверка умений выполнять действия с десятичными дробями устно и письменно; закрепление умений решать уравнения и задачи на десятичные дроби.
-
Математика на улице. Урок № 1 2019
Урок предназначен для проведения уроков повторения в 5–6-х классах в предканикулярный период. Задачи: осознание значения математики в повседневной жизни; повторение пройденного материала (комбинаторика, измерение площадей, применение формулы S=Vt).
-
Урок – деловая игра в 8-м классе «Будущее Сосногорска». Тема: "Решение задач с помощью квадратных уравнений" 2019
Задачи урока: сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру; овладеть символическим языком математики, выработать математические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач; сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
-
Урок по теме «Причины возникновения парадоксов» 2019
Цель урока: показать школьникам связь между физикой и математикой. На примерах показать, что рассмотрение парадоксов является способом доказательства некоторых утверждений, опровергнуть мнение о том, что математика – наука, доступная лишь избранным. Парадоксы возникают не потому, что математика – заумная наука, а потому, что некоторые ошибочные представления считаются истинными.
-
Приёмы подготовки к ЕГЭ по математике 2019
Авторы статьи делятся опытом по подготовке выпускников уровня среднего общего образования к успешной сдаче единого государственного экзамена по математике.
-
"Своя игра" по теме "Проценты вокруг нас". 6–9-е классы 2019
В игре участвуют три участника, ведущий, члены жюри и зрители. Участники игры, отвечая на вопросы, получают заработанные баллы. Если ответ не правильный, то соответствующее количество баллов отнимается. Игра состоит из трёх раундов. Первый и второй в виде вопросов и ответов. Каждый раунд содержит 4 темы по 5 вопросов, степень сложности вопросов отмечена баллами. В финале побеждает тот участник, у которого наибольшее количество баллов.
-
Формирование действия сложения с переходом через разряд на основе деятельностного подхода к обучению 2019
Цель работы: создание условий для овладения учащимися способом сложения многозначных чисел с переходом через разряд.
-
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний по теме «Масштаб». 6-й класс 2019
На уроке повторяются понятия "отношение”, "пропорция”. Вводится понятие "масштаб”. На данном уроке хорошо просматривается практическое применение понятия масштаб. Отрабатываются навыки определения расстояний по карте, определения масштаба карты, изображения отрезков известной длины в заданном масштабе. Учебные задания не даются в готовом виде, используются задания развивающего характера. Данный урок способствует формированию навыков коллективной работы.
-
Численные методы решения алгебраических и трансцендентных уравнений в среде Microsoft Excel 2019
Цель урока: совершенствование умений и навыков по теме «Решение алгебраических и трансцендентных уравнений», применяя возможности MS Excel по решению алгебраических и трансцендентных уравнений. Отработать практическое освоение соответствующих умений и навыков.
-
Конспект урока "Сложение и вычитание смешанных чисел". 6-й класс 2019
Цель урока: закрепить умение применять правила сложения и вычитания смешанных чисел.