Цели урока: (Слайд № 3)
- организация деятельности учащихся по обобщению и систематизации знаний, умений и навыков по теме “Деление обыкновенных дробей” с применением технологии активного обучения
- обеспечение применения учащимися учебного материала по теме в новых условиях;
- содействие развитию вычислительных навыков.
Задачи урока:
- Создать условия для обобщения и систематизации знаний по теме; отработки навыков выполнять деление дробей; совместные действия с дробями;
- Способствовать развитию логического мышления, внимания, памяти, устной и письменной математической речи, поисково-познавательной активности учащихся, настойчивости;
- Создать условия для воспитания самостоятельности, интереса к математики, для формирования навыков самооценки.
- Развитие элементов творческой деятельности учащихся и умение контролировать свои действия
Формы: фронтальная, индивидуальная, парная.
Тип урока: обобщение изученного материала.
Оборудование:
- доска, мел, мультимедийное оборудование (ПК, проектор, экран), презентационный материал (компьютерная презентация в формате Microsoft PowerPoint), раздаточный материал (по количеству обучающихся)
Ход урока
1. Организационный момент.
Учитель Эмоциональный настрой (смайлики) (Слайд № 1) Определите свое настроение
Учитель Запишем тему урока и ознакомимся с целями урока (слайд № 2-3)
Учитель Прочитайте стихотворение (слайд № 4)
Дроби всякие нужны,
Дроби разные важны.
Дробь учи,
Тогда придет к тебе удача.
Коли будешь дроби знать
Точный смысл их понимать,
Станет легкой
Даже трудная задача.
Учитель. Успешный человек - это хорошо образованный человек, который всегда стремиться к приобретению новых навыков и повышению своих знаний. Образование играет большую роль в жизни человека, и является ключевым моментом успеха. Уделяйте приоритетное внимание своему образованию, так как ничто не может заменить его. И каждый день, каждый урок у Вас должен быть успешным И потому сегодня мы урок организуем так. Мы будем подниматься вверх по лестнице успеха. Вот эта лестница.
(слайд № 5)
5. Зачем это нужно знать?
4. Сами умеем
3. Дружно все вместе
2. Это ты можешь
1. Вспомним
2. Актуализация опорных знаний. Мы на ступени Вспомним (слайд № 6-9)
Повторим алгоритм умножения обыкновенных дробей
Представьте смешанные числа в виде неправильной дроби
Найдите числа, обратные числу:
Учитель: проверим результаты. Возьмите ручки другого цвета или карандаши. И сравните свои ответы с правильными.
3. Закрепление полученных знаний
Учитель: Следующая ступень - Это ты можешь. (слайд № 10-20)
Учитель: По таблице ответить на вопросы (фронтальная работа) (слайд 11)
Учитель: Следующая ступень – Дружно все вместе (слайд № 22-23) – групповая работа
Учитель: Каждый решает свой пример. Но вы в группе Азамат – Наташа, Ирина- Кирилл. Тот, кто решит первым помогает своему партнеру. Затем они вместе решают оставшийся пример. итак, начинаем ….
4. Физкультминутка.
УЧИТЕЛЬ (слайд № 24) Встали,
- Закрыли глаза.
- Вспомнили теплое летнее солнышко.
- Протяните руки к нему.
- Обнимите его.
- Наклонитесь вперед, назад,
- Потянитесь.
- Присядьте,
- Встаньте.
- Вам приятно и спокойно.
- Вы бодры и полны сил.
- Откройте глаза, и продолжим работу.
5. Самостоятельная работа
УЧИТЕЛЬ Продолжаем восхождение по лестнице успеха. Следующая ступень - Сами умеем (слайд № 25)
(слайд № 26-28) Решаем самостоятельно в тетрадях
Учитель Проверяем
Учитель Решаете самостоятельно, затем объясняете ответы
Учитель решаем задачу
6. Рефлексия
Учитель Мы на самой верхней ступени успеха на данный урок
- Зачем это нужно знать? (слайд №29)
УЧИТЕЛЬ. Вы подготовили небольшие сообщения на тему “Применение обыкновенных дробей в быту, в профессиях”. Послушаем ваши выступления (слайд № 30-32)
7. Итог урока
Учитель. Подведем итоги урока. (слайд № 33)
Мы с вами повторили тему “Деление обыкновенных дробей”
Решали примеры, задачи
Итак, оценки за урок.
Учитель. (слайд №34)
8. Домашнее задание
Учитель. А с каким настроением Вы уходите с урока? (слайд 35)
Спасибо за урок (слайд №36)