Тип урока: открытие новых знаний.
Цели урока:
- Обучающая: выработать у учащихся умение и навыки применения правила умножения смешанных дробей
- Развивающая: развитие аналитического мышления учащихся, формирование умения у учащихся выделять главное и обобщать.
Задачи урока:
- повторить, обобщить знания и умения связанные с умножения дроби на число, дроби на дробь;
- получить алгоритм умножения смешанных чисел, способствовать к его практическому использованию;
- способствовать формированию умений применять приемы анализа, сравнения, переноса знаний в новую ситуацию, развитию творческих способностей учеников;
- побуждать учащихся к самоконтролю, взаимоконтролю, самоанализу своей учебной деятельности.
Предметные результаты: алгоритм умножения смешанных дробей (памятка)
Метапредметные и личностные результаты :
- Регулятивные УУД: постановка цели; план, получение результата
- Познавательные УУД: общеучебные, логические, постановка и решение проблемы
- Коммуникативные УУД: работа в парах
Оборудование: учебник математики 5 класс автор Виленкин Н.Я., раздаточный материал, проектор.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Этапы урока |
Формируемые УУД |
Деятельность учителя |
Деятельность учащегося |
Самоопределение к деятельности Цели: – психологический настрой уч-ся на работу; |
Личностные: осмысление внутренней
позиции ученика на уровне положительного
отношения к уроку. Регулятивные: самоорганизация и организация своего рабочего места. |
Упражнение «Ладошки» – Ребята,
потрите ладошки так, чтобы они стали горячими.
Быстро передайте тепло соседу по парте, соединив
свои ладошки с ладошками товарища. Пусть тепло
вашей души поддерживает вас и помогает вам. |
Проявляют психологическую готовность к
познавательной деятельности.
– Открытию нового знания. Ребята с места отвечают на вопросы |
Актуализация знаний Цель: повторение изученного материала необходимого для «открытия нового знания» и выявление затруднений. |
Личностные: осознание своих
эмоций, интереса к изучению математике. Познавательные: актуализация изученных способов действий, развитие мыслительных операций; умение из предложенной информации выделять главное. Регулятивные: учатся работать по предложенному учителем плану; умение разбивать на группы, делать выводы, мотивация к учебной деятельности. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками; уметь выслушивать и понимать речь других. |
Фронтальный опрос: Давайте вспомним, что мы изучали ранее, для этого ответим на вопросы: – Что называют сокращением дроби? – Какую дробь называют несократимой? – К какому новому знаменателю можно привести данную дробь? – Как найти дополнительный множитель? – Какая дробь называется правильной (неправильной)? – Как из неправильной дроби выделить целую часть? – Как записать число в виде неправильной дроби? – Как умножить дробь на натуральное число? – Как выполнить умножение двух дробей? – Свойства нуля при умножении? |
С места называют ответы. |
Постановка учебной проблемы Цель: выявить место затруднения, зафиксировать во внешней речи причину затруднения. |
Познавательные: уметь
ориентироваться в своей системе знаний; отличать
новое от уже известного с помощью учителя. Регулятивные: подготовка к самостоятельной формулировки темы урока. Коммуникативные: формирование способности сохранять доброжелательное отношение друг к другу в учебной деятельности. |
– Теперь, ребята, мы с вами поработаем в
парах. – О чём вы должны помнить, работая в парах? |
Выслушивать друг друга, не перебивая. Рассуждать спокойно, не мешая другим. Помнить пословицу: «Умеешь сам – научи другого». |
– Итак, у Вас на столах лежат
карточки с примерами. Вам необходимо решить их.
После решения выполнить проверку, на слайде появились ответы. |
Решают в группах. | ||
– Какое задание вызвало затруднение? | – | ||
– Почему? | – Мы еще не умеем умножать такие примеры. | ||
– Как называется число ? | – Смешанным. | ||
– Как вы думаете какова тема нашего сегодняшнего урока? | – Умножение смешанных чисел. | ||
– Какие цели на сегодняшний урок вы перед собой ставите? | Формулируют цели урока | ||
Открытие уч-ся нового знания Цель: организовать устранение и фиксирование преодоления затруднения. |
Познавательные: активизация
мыслительной деятельности через проблемное
задание; добывать новые знания извлекать информацию, представленную в разных формах; ориентирование в условных обозначениях. Регулятивные:
определение и формулирование цели
деятельности на уроке с помощью учителя; Коммуникативные: оформление своих мыслей
согласно заданным рамкам обсуждения,
аргументация своих суждений; Личностные: понимать свои желания и цели по отношению к общим учебным задачам. |
– Давайте вспомним, как мы складывали и
вычитали смешанные числа? – Можем ли мы перемножать неправильные дроби? – Попробуйте составить алгоритм умножения смешанных чисел? Параллельно ответам появляется алгоритм на доске, каждому учащемуся раздается памятка – «Алгоритм умножения смешанных чисел». |
– Мы для этого переводили в
неправильные дроби – Да 1. Перевести смешанные числа в неправильную
дроб |
Первичное закрепление Цель: зафиксировать новое знание в речи и знаках; уточнить тему урока. |
Познавательные: умение следовать
образцу и правилу. Регулятивные: проявление самостоятельности и инициативы в разных видах деятельности. Коммуникативные: умение вести диалог, выполнять различные роли (продавец, покупатель). |
Давайте на практики попробуем
применить данный алгоритм для этого решим
следующие примеры. |
|
Физкультминутка | Личностные: умение применять правила охраны своего здоровья. | ||
Самостоятельная работа с самопроверкой
по образцу Цель: организовать выполнение
учащимися самостоятельной работы на новое
знание; |
Познавательные: понимание смысла
задания; возможность применить первоначальные способы поиска информации. Коммуникативные: осуществление взаимоконтроля по ходу выполнения задания. |
– А сейчас, ребята вы будете работать
самостоятельно с последующей проверкой по
образцу (каждому учащемуся раздаются карточки
с заданиями) Проверка по образцу (презентация) – Кто решил всё правильно? |
|
Включение нового знания в
систему знаний и повторение Цель: включить новое знание в систему уже имеющихся. |
Познавательные: находить
ответы на вопросы используя учебник, свой
жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Находить и формулировать решение задачи с
помощью простейшей модели(рисунка). Коммуникативные: слушать и понимать речь других. |
– А сейчас откроем учебник стр.73 № 450.
Что нам нужно сделать? – Прочитайте задачу. |
– Решить задачу |
– Как двигались два велосипедиста? | – В одном направлении | ||
– Зная скорость первого велосипедиста и то, что скорость второго в 1 раза больше, что можно найти? | – Скорость второго велосипедиста | ||
– Как найти скорость второго велосипедиста? | – Скорость первого велосипедиста умножить на 1 | ||
– Зная скорости двух велосипедистов, что можно найти? | – Скорость удаления | ||
– Как найти скорость удаления? | – Из большей скорости вычесть меньшую скорость | ||
– Зная скорость удаления и время, что можно найти? | – Расстояние которое будет между двумя велосипедистами через 1 | ||
– Оформите решение задачи самостоятельно. | |||
Рефлексия Цели: |
Регулятивные: формирование умения
адекватно оценивать свою деятельность. Личностные: оценивание разного вида деятельности на уроке. |
– Итак, каждый ставил перед собой цель,
поднимите руки, кто достиг ее. – Что помогало, что мешало вашей успешной работе? – Скажите, пожалуйста люди какой профессии сталкиваются со смешанными числами и применяют алгоритм умножения смешанных чисел? – Итак, повара, продавцы, бухгалтера применяют в своей работе алгоритм умножения смешанных чисел. – Повторите алгоритм умножения смешанных чисел. – Спасибо, дети за урок, сегодня мы сделали еще одно открытие в изучении математики. Вы все просто МОЛОДЦЫ! |
Ответы учеников. |