Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов

Разделы: Математика


Цели урока:

  • Обучающая: систематизировать, расширить знания и умения учащихся применять различные способы разложения многочлена на множители, их комбинации.
  • Развивающая: способствовать развитию наблюдательности, умению анализировать, делать выводы.
  • Воспитательная: развивать у учащихся культуру общения, умение работать в группе.

Оборудование и материалы для урока: проектор, экран, презентация для сопровождения урока.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

II. Повторение теории

Вопрос классу: Что вы знаете и умеете в теме «Разложение многочлена на множители»? (Презентация, слайд 1 после ответов 1)

III.Постановка проблемы

Задание классу: К каждому примеру соотнесите ответ. Он зашифрован одной буквой. При правильном соотнесении у вас получится слово (слайд 2)
Какое слово получилось? (слайд 3) Что оно означает?
При выполнении задания вы встретили многочлен, при разложении которого использовали сразу 2 способа. Какие? В каком порядке? Почему?  Итак,  тема урока (титульный слайд)

IV. Изучение нового материала

Группы получают задание: разложить многочлены на множители с помощью комбинации различных приёмов. После выполнения  – проверка и обсуждение (слайд 4).

Классу: Как вы уже знаете, разложение многочлена на множители позволяет решать некоторые уравнения. Рассмотрим решение одного такого уравнения (слайд 5).

Классу: Рассмотрим ещё одно применение разложения на множители (слайд 6).

V. Подведение итогов урока, домашнее задание (слайд 7).