Тип урока: урок коммуникативного типа.
Вид урока: урок учебного сотрудничества.
Цели урока:
- Личностные результаты:
- формирование познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
- формирование мотивации образовательной деятельности на основе личностно-ориентированного подхода;
- формирование осознанного, уважительного, доброжелательного отношения к другому человеку;
- развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.
- Метапредметные результаты:
- овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности;
- формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в образной, символической формах;
- приобретение опыта самостоятельного поиска,
анализа и отбора информации;
формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.
- Предметные результаты:
- формирование умений применять теоретические знания по математике на практике, решать математические задачи на применение полученных знаний;
- формирование коммуникативных умений докладывать о результатах своей работы, участвовать в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы;
- создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.
Планируемые достижения учащихся на уроке:
Учащиеся научатся:
- распознавать основные виды рациональных уравнений с одной переменной, системы двух уравнений с двумя переменными;
- решать основные виды рациональных уравнений с одной переменной, системы двух уравнений с двумя переменными;
- представлять информацию в образной и символической формах;
- применять графические представления для исследования уравнений.
Учащиеся получат возможность научиться:
- овладеть специальными приёмами решения уравнений;
- уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики;
- применять графические представления для исследования уравнений, содержащих буквенные коэффициенты.
Метапредметные УУД:
- организация учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности;
- самостоятельный поиск, анализ и отбор информации с использованием различных источников;
- работа в группе с выполнением разных социальных ролей, представление и отстаивание своих взглядов и убеждений.
Предметные УУД:
- грамотное представление результатов своей работы, участие в дискуссии, объяснение полученных результатов и выводов;
- умение решать рациональные уравнения с использованием алгоритма;
- умение анализировать графики с использованием алгоритма.
Источники информации:
1. Алгебра: учебник для 8 класса
общеобразовательных учреждений /Ю. Н. Макарычев,
Н.Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова. – М.:
Просвещение, 2013.
2. Поурочное планирование по алгебре: 8 класс/ Т. М.
Ерина. – М.: «Экзамен», 2008.
3. Алгебра: дидактические материалы для 8 класса /
В. И. Жохов, Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк. – М.:
Просвещение, 2008.
4. Обобщающий урок-игра «Решение квадратных
уравнений»/ Т. Маркелова. Методический журнал для
учителей математики «Математика» № 6 2008 год.–
Издательский дом «Первое сентября».
5. Уравнения и неравенства в школьном курсе
математики / П. В. Чулков. Москва: Педагогический
университет «Первое сентября», 2006.
Оборудование: компьютер, медиапроектор, документ-камера, интерактивная доска.
I этап. На данном этапе создается
мотивация у учащихся для работы на уроке.
II этап. При обсуждении ответов на
вопросы в группах учащиеся приучаются к
коллективной деятельности. Отрабатывается
умения вести дискуссию, формулировать свою точку
зрения, кратко и четко отвечать.
III этап. На этом этапе учащиеся
осмысливают задание, в группах обсуждают пробные
шаги.
IV этап. Предложенный учителем метод
лучше усвоится учащимися после активного
обсуждения решения уравнения.
V этап. На данном этапе происходит
закрепление знаний.
VI этап. Происходит повторение всех
действий по решению уравнения, что способствует
закреплению полученных знаний.
VII этап. Во время самостоятельной работы
происходит многократное повторение действий по
решению уравнений, что способствует лучшему
закреплению знаний.
VIII этап. Учащиеся имеют возможность ещё
раз убедиться в эффективности графического
способа решения уравнений и совместить с этим
способом полученные на уроке знания.
IX этап. Данный этап – этап рефлексии,
самооценки своей деятельности учащимися. Здесь
происходит первоначальный анализ каждым
учащимся своей работы на уроке.
X этап. На данном этапе намечаются
очередные ориентиры в учебной деятельности.