Урок математики в 6-м классе по теме «Сравнение чисел»

Разделы: Математика


Целевая установка:

Совершенствование навыков и умений сравнения целых чисел, используя
свойства сравнения.

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

  • Предметные:
    • упорядочивать и сравнивать целые числа:
    • использовать для записи сравнения целых чисел математические знаки;
    • анализировать и осмысливать текст задачи;
    • проверять ответ на соответствие условию;
    • строить логическую цепочку рассуждений.
  • Метапредметные:
    • Познавательные УУД: умение выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач, делать выводы на основе полученной информации, устанавливать соответствие между объектами и их характеристиками.
    • Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.
    • Регулятивные УУД: умение планировать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки.
    • Коммуникативные УУД: умение строить эффективное взаимодействие с одноклассниками при выполнении совместной работы.
  • Личностные:
    • умение контролировать процесс и результат учебной деятельности;
    • понимать смысл поставленной задачи, приводить примеры;
    • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи.

Тип урока: интегрированный урок-обобщение.

Оборудование: доска, мультимедийный проектор, презентация

ХОД УРОКА

1 . Мотивация к учебной деятельности. (Приложение)

– Здравствуйте, ребята, садитесь!

Девиз нашего урока:

“Кто ничего не замечает,
Тот ничего не изучает,
Кто ничего не изучает,
Тот вечно хнычет и скучает”.

А нам сегодня скучать не придется, у нас интегрированный урок – обобщения,  и нам нужно  активно работать на уроке. Откройте тетради, запишите число и тему урока: «Сравнение чисел»

2. Актуализация знаний

– Какую тему изучали на предыдущих уроках? (Положительные и отрицательные числа, координатная прямая,  противоположные числа, модуль числа.)
– Какую цель будем ставить перед собой сегодня? (Повторить сравнение положительных и отрицательных чисел; изображение точек на координатной прямой; нахождение модуля.)
– Еще не зная про отрицательные числа мы уже встречались в жизни с ними, как вы думаете, в каких ситуациях? (При  измерении температуры на термометре, при получении  выигрышных  и штрафных очков и др. )
– Сегодня у нас на уроке мы узнаем, где еще мы встречаемся с положительными и отрицательными числами. А пока вспомним:

  • Дайте определение координатной прямой. (Прямую с выбранным на ней началом отчсета, единичным отрезком и направлением называют координатной прямой.)
  • Как располагаются положительные и отрицательные числа на координатной прямой? (Положительные располагаются справа от нуля, отрицательные – слева.)
  • Чем отличаются друг от друга положительные и отрицательные числа? (Перед  отрицательными числами ставится знак минус, перед положительными знак – плюс.)
  • Что называется модулем числа? (Модулем числа называется расстояние от точки  на координатной прямой  до начала  отсчета.)
  • Как  сравнить два числа с разными знаками на координатной прямой? (Из двух различных целых чисел больше то, которое расположено правее на числовой прямой.)
  • Как сравнить два отрицательных числа с помощью сравнения их модулей? (Из двух отрицательных чисел больше то число, у которого меньше модуль.)

3. – Мы вспомнили все, что  изучали на прошлых уроках. Выполним следующее задание в тетрадях

№ 1. Из чисел  – 4; 8; 9; –1,5; 0; –16; –14; 100; –7; 120; 14; –150; –9; –8; 1; 4; 2,7; –15,9 выписать:

а) отрицательные числа;
б) положительные числа;
в) противоположные числа. 

№2. В тетрадях  начертить координатную прямую 

а) Запишите координаты отмеченных точек.

б) Отметьте на координатной прямой точки М(4); N(–3,5); Р(2,5);К(–2).

Чтобы повторить сравнение чисел выполним самостоятельную работу со взаимопроверкой. У вас на столах листы с  работой, выполняем работу, передаем соседу, проверяем и выставляем  оценки.

4. Самостоятельная работа с взаимопроверкой

Сравнить

Вариант 1 Ответы Вариант 2 Ответы
 0 и 5
–3 и 4
–12 и 15
–3  и –26
–325 и –32
 0        5
–3       4
–12     15
–3      –26
–325    –32
9  и 0
–8 и 2
–17 и 21
–5  и –11
–517  и –51
35        0
–8         2
–17       21
–5        –11
–517     –51

Давайте с вами вспомним, где еще в жизни встречаются положительные и отрицательные числа?
Батарейка с положительным и отрицательным зарядом, прибыль и долг и др..

5. Домашнее задание

1) с 69 №2, №3, №5
2) творческое задание: когда и кем были придуманы отрицательные числа.