Логопедия
-
«Мой весёлый звонкий мяч…» Использование мяча-скакуна в коррекционной работе учителя-логопеда со старшими дошкольниками 2020
Как повысить познавательную активность, сохранить интерес дошкольника во время выполнения однообразных упражнений по закреплению правильного звукопроизношения? Как внести эмоциональный заряд и сделать коррекционное занятие учителя-логопеда увлекательным для ребенка? На помощь специалисту приходят мячи-скакуны.
-
Методы коррекционной работы по формированию словоизменения у детей с общим недоразвитием речи 2010
Периоды формирования грамматического строя речи по А.Н. Гвоздеву. Своеобразие усвоения грамматического строя у детей с общим недоразвитием речи. Виды аграмматизмов при нормальном и нарушенном речевом развитии. Особенности логопедической работы при формировании словоизменения у дошкольников.
-
Методы социализации детей с шизофренией 2023
Исследование, предложенное в данной статье, связано с тем, что в настоящее время по распространённости шизофрения одно из самых частых психических заболеваний с очень сложной психопатологической картиной заболевания. Она сопровождается в первую очередь характерными нарушениями мышления, эмоций и воли, приводит к специфическому дефекту психики и личности в целом. Шизофрения в основном проявляется в подростковом возрасте, несколько реже она проявляется и отмечается в возрасте после двадцати лет, и, наконец, крайне редким явлением становится развитие шизофрении после пятидесятилетнего возраста. Таким образом, актуальна проблема социализации и реабилитации подростков, склонных к данному отклонению в развитии, а также проблема социальной и педагогической помощи семьям, воспитывающих этих детей.
-
Методы формирования смыслового чтения при семантической дислексии 2019
Цель: систематизация методов и приемов формирования смыслового чтения при семантической дислексии на логопедических занятиях.
-
Миофункциональный подход в коррекции звукопроизношения дошкольников 2023
Среди нарушений развития зубочелюстной системы у дошкольников занимают одно из первых мест занимает укороченная длинна или аномальное прикрепление уздечки языка, амимичность губ, сглаженность носогубных складок, сверхкомплектные зубы, гипотонус/гипертонус круговой мышцы рта. В связи с чем работа по нормализации звукопроизношения должна строиться с учетом и в зависимости от конкретной особенности в строении артикуляционного аппарата.
-
Мнемотехника 2013
Предложенные мнемодорожки стихов, скороговорок успешно используются на коррекционно-развивающих занятиях с детьми, у которых имеются следующие проблемы: скудный словарный запас; неумение согласовывать слова в предложении; нарушения звукопроизношения; дефицит внимания; кратковременная память; недоразвитие фонетико-фонематического анализа; несовершенно логическое мышление.
-
Мнемотехника в развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста (из опыта работы) 2021
Главной и отличительной чертой современного общества является подмена живого человеческого общения зависимостью от компьютера. Недостаток общения родителей со своими детьми, игнорирование речевых трудностей, лишь увеличивает число дошкольников с недостатками речи. На сегодняшний день - образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление очень редкое. В речи детей существуют множество проблем. Это односложная, состоящая лишь из простых предложений речь, неспособность грамматически правильно построить распространенное предложение. При этом педагогическое воздействие на развитие речи дошкольников – очень сложное дело. Необходимо научить детей связно, последовательно, грамматически правильно излагать свои мысли, рассказывать о различных событиях из окружающей жизни. В связи с введением новых Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования актуальным стало переосмысление педагогами содержания и форм работы с детьми.
-
Мнемотехника как средство развития связной речи у детей с ТНР 2022
На сегодняшний день – образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление очень редкое. Поэтому перед воспитателями групп компенсирующей направленности встаёт задача, как помочь детям, но так, чтобы им было легко и интересно. Мнемоника, или мнемотехника – система различных приёмов, облегчающих запоминание и увеличивающих объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций, организация учебного процесса в виде игры. Мнемотехника помогает упростить для детей процесс непосредственно-образовательной деятельности. Дети обучаются в интересной игровой форме, без умственных и эмоциональных перегрузок.
-
Моделирование в развитии связной речи детей 2013
Процесс развития логического мышления и связной речи формируется разнообразными средствами. Одним из них является – моделирование. Особенность данного метода в том, что оно делает наглядным скрытые от непосредственного восприятия свойства, связи, отношения объектов, явлений при формировании знаний, приближающихся по содержанию к понятиям, позволяет запомнить последовательность событий, помогает уловить связи между персонажами, их отношениями.
-
Моделирование и проигрывание сказок на индивидуальных и подгрупповых логопедических занятиях (из опыта работы) 2016
В статье рассматривается целесообразность использования и практическое применение сказкотерапии как одного из направлений арттерапии на индивидуальных подгрупповых логопедических занятиях. Автором статьи была проанализирована технология Ткаченко Т.А. «Моделирование и проигрывание сказок на индивидуальных логопедических занятиях» и предложены некоторые виды работ по данной технологии.
-
Моделирование как средство развития связной речи у дошкольников с ТНР 2024
Автор статьи в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) использует метод наглядного моделирования, который помогает ребенку зрительно представить абстрактные понятия (звук, слово, предложение, текст). Это особенно важно для детей дошкольного возраста, поскольку мыслительные задачи у них решаются с преобладающей ролью внешних средств, и наглядный материал усваивается лучше. Использование заместителей и наглядных моделей особенно эффективно развивает умственные способности дошкольников с ОВЗ.
-
Модель по подготовке к обучению грамоте старших дошкольников с легкой степенью дизартрии. Формирование фонем Р и Л 2011
Чтение и письмо – сложные по структуре процессы. К началу обучения ребенка чтению и письму все чаще обнаруживается у детей несформированность устной речи, а именно: нарушение артикуляционной моторики, звукопроизношения, фонематического слуха и восприятия. В настоящее время увеличилось число школьников, имеющих легкую степень дизартрии. В статье подробно описана модель по обучению детей правильному произношению фонем Р и Л.
-
Мониторинг в системе "Учитель – логопед – ученик" в начальной школе 2013
Цель представленного мониторинга учителя-логопеда – сопроводить ученика в его речевом развитии.
-
Мониторинг грамматического строя у детей старшего возраста с общим недоразвитием речи 2010
В статье дается краткое описание особенностей усвоения грамматического строя, а также трудности и постепенность усвоения грамматического строя. Значимость исследования связана с тем, что большая часть детей с ОНР имеет задержку речевого развития в части грамматического строя, которое отрицательно влияет на письменную и устную речь.
-
Мониторинг качества образования в МС(К)ОУ для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Специальная (коррекционная) начальная школа – детский сад № 235 (V вида) 2010
Обеспечение мониторинга качества образования в начальной школе для детей с тяжелыми нарушениями речи. Система контроля, инструменты отслеживания результатов (тесты, анкеты, опросники, технологические карты). Исследование речи обучающихся 1–4-х классов, наблюдение динамики развития.
-
Мониторинг эффективности логопедической работы в группах для детей с ОНР 2013
Первичное обследование, промежуточный и заключительный мониторинг, выполненный в форме карт речевого развития, сводных таблиц, диаграмм решают задачи развивающего обучения и адаптируют индивидуальную коррекционную программу в соответствии с возможностями и способностями каждого ребенка.
-
Мотивация логопедических занятий 2024
Основной контингент учащихся, нуждающихся в логопедической помощи, составляют первоклассники, имеющие недоразвитие фонематических процессов и общее недоразвитие речи. Как замечено, у таких детей труднее происходит адаптация к школьной среде. Здесь на помощь приходят дидактические игры, которые помогают «размыть» грань между дошкольным детством и школой. И среди них мне пришлось отобрать наиболее интересные речевые игры, наиболее эффективные, вызывающие неподдельный интерес, стимулирующие мотивацию к учёбе.
-
Мотивация на обучение: виды и способы формирования, модели внедрения на логопедических занятиях 2023
Работа школьного логопеда заключается не только в оказании специальной помощи детям в процессе коррекционно-развивающих занятий, но и в развитии самостоятельности успешного усвоения новых знаний, умений и компетенций, включая умение учиться. Как же повысить мотивацию учебной деятельности детей-логопатов на логопедических занятиях?
-
Мотивация речевой деятельности при составлении монолога 2014
Мотивация как ведущий фактор регуляции активности младшего школьника с речевой патологией, его поведения и деятельности представляет исключительный интерес для учителей, логопедов и родителей. По существу, никакое коррекционно-педагогическое взаимодействие с ребенком невозможно без учета особенностей мотивации.
-
Моя семья. Игровая форма занятия 2011
В занятии раскрываются индивидуальные особенности детей в процессе семейного воспитания. В процессе игры-занятия используются упражнения на расширение словарного запаса и накопления новых слов, относящихся к разным частям речи, с различными способами образования. Дети, имеющие какие-либо нарушения в устной и письменной речи, с трудом образуют новые слова, а на примере семьи это удается легче.
-
Музейная педагогика в коррекционной группе 2015
В статье раскрывается потенциал музейной педагогики в коррекционной группе дошкольного образовательного учреждения. Описывается опыт создания литературного мини-музея.
-
Музыкальная викторина "Норвежский сказочник Эдвард Григ"
2012
Музыкальная викторина демонстрирует уровень знаний, умений и навыков детей подготовительной логопедической группы, совершенствует речевые навыки детей, развивает умения различать жанры музыки, отражать его в танцевальных импровизациях, свободно ориентироваться в пространстве, совершенствовать исполнительские умения, развивать творческую активность детей, воспитывать у детей любовь к музыке, интерес к творчеству композитора Грига.
-
Музыкальное занятие "Путешествие в Париж"
2012
Музыкальное занятие «Путешествие в Париж» рассчитано для детей логопедической подготовительной к школе группы. Цель: развитие и обогащение музыкально-интеллектуального кругозора детей.
-
Музыкальный досуг для детей старшего дошкольного возраста "С утра и до вечера" 2018
Цель занятия: развивать ребенка посредством использования здоровьесберегающих технологий в музыкальном воспитании.
-
Мультимедийная поддержка коррекционного процесса в логопедических группах детского сада 2012
Использование компьютерных заданий является дополнительным, рациональным и удобным источником информации, наглядности, создает положительный эмоциональный настрой и мотивирует ребенка. Представлен конспект логопедического занятия в подготовительной группе детского сада по дифференциации звуков [л] и [л'].
-
Мультимедийные игры для формирования интонационной выразительности речи у детей 6–7 лет с ОНР 2017
Нами были разработаны мультимедийные игры, направленные на развитие основных навыков, обеспечивающих интонационную выразительность речи детей 6–7 лет с ОНР. Эти игры предназначены для использования на занятиях по подготовке к обучению грамоте и систематизированы в соответствии с основными направлениями коррекционно-развивающей работы по формированию интонационной выразительности речи.
-
Мультимедийные презентации как средство повышения эффективности коррекционно-логопедической работы с учащимися с ограниченными возможностями 2012
В статье говорится о том, как применение на логопедических занятиях инновационных технологий позволяет оптимизировать педагогический процесс, индивидуализировать обучение детей с речевыми нарушениями, способствует созданию благоприятной атмосферы, значительно повышает эффективность работы учителя-логопеда.
-
Мультфильм в жизни ребенка 2011
В современном мире мультфильм чаще используется родителями как основное средство занять детей на какое-то время и носит исключительно развлекательный характер. Одна из задач, которые встают перед педагогами, – это поиск новых, более эффективных способов передачи информации. Одним из них является использование мультипликации, так как она является доступной формой воздействия и показывает особое развивающее влияние на ребёнка.
-
Муниципальный конкурс "Методическая копилка: взаимодействие с семьями обучающихся" для учителей логопедов, дефектологов и педагогов-психологов ОО Азовского района 2023
Актуальность темы заключается в том что, современным родителям необходима постоянная, квалифицированная помощь учителя-логопеда для решения проблем речевого развития ребенка, поэтому учитель-логопед должен привлекать родителей к активному участию в коррекционном процессе по преодолению речевых дефектов у детей, что во многом облегчит работу специалиста и ускорит успехи детей.
-
Мягкий знак 2011
Коррекционное занятие для учащихся 2-х классов с нарушениями письма и чтения, обусловленными ОНР, с использованием проблемной ситуации, алгоритмов, речемыслительных игр, мультимедийных презентаций. Занятие направлено на формирование навыка грамотного письма, на коррекцию и развитие психологической базы речи.