Возрастная группа – старшая
Тип образовательной деятельности: совместная деятельность детей, родителей, воспитателей.
Этап обучения: закрепляющий.
Задачи обучающие:
- закрепить представления детей о добре и зле;
- активизировать диалогическую речь детей;
- совершенствовать навыки выразительного чтения стихов;
- стимулировать детей к связному речевому общению (полные предложения, согласование слов в предложении) и правильному произношению звуков, находящихся на стадии автоматизации;
- совершенствовать двигательные навыки при выполнении движений под музыку (ходьба змейкой, по кругу, бег на носочках с выполнением разных танцевальных движений).
Развивающие задачи:
- стимулировать развитие воображения и самостоятельности при создании образов Гномов, Птички, Девочки, Петушка;
- развивать общую моторику при выполнении движений под музыку;
- развивать певческие способности детей, слух и чувство ритма.
Воспитательные задачи:
- стимулировать формирование навыков взаимодействия при выполнении танцевальных движений;
- формировать положительный эмоциональный фонд при проведении развлечения;
- формировать эмоционально-ценностное отношение к двигательной деятельности, как форме активного отдыха.
Форма организаций детской деятельности:
- фронтальная, индивидуальная, подгрупповая.
Прогнозируемый результат
Дети принимают мотивацию к деятельности – Урок вежливости, закрепляют комплекс знаний, умений и навыков (развитие общей моторики, развитие навыков выразительного чтения стихов, развитие чувства ритма, слуха, певческих способностей и т.д.), формирование связных высказываний и правильное произношение звуков, находящихся в стадии автоматизации; созданы условия для формирования эмоционально-ценностного отношения к музыкальной и двигательной деятельности, выразительному чтению стихов, совместной деятельности детей и взрослых.
Материалы и оборудование
- маски-шапочки (гномов, петушка, птички, медведя, лисы, белки);
- для девочки: косынка, фартук;
- зонтик;
- костюм для Феи;
- костюм для врача;
- медицинская сумка с витаминами;
- цветы, полянка, кусты, грибы, деревья для оформления зала.
В развлечении принимают участие взрослые (воспитатели, родители) и дети.
Ход развлечения
Держа в руках зонт, влетает фея Вежливости.
Фея:
Какое несчастье! Что-то случилось с моим волшебным летающим зонтом, и мне, Фее Вежливости, пришлось приземлиться. А я так тороплюсь в мой сказочный город Вежливости (Оглядывается). Где это я очутилась? Неужели в лесу Невежливости? Конечно! Вот и грибы сорваны, и ель сломана, и цветы помяты. Я слышала, что в этом лесу живут невоспитанные гномы. Кажется, здесь кто-то есть.
Из-за деревьев показываются гномы. Они обрывают листья с куста, сваливают пеньки, хотят сесть на ствол дерева, ссорятся, не пропускают друг друга.
Фея:
Здравствуйте, гномы! (Гномы молчат). Какие вы невоспитанные! Неужели в этом лесу и звери такие?
Выходят трое детей: один в шапочке медведя, другой в шапочке лисы, третий в шапочке белки.
Дети читают стихотворение С. Маршака “Урок вежливости”.
Медведя лет пяти-шести
Учили как себя вести:
В гостях, медведь,
Hельзя pеветь,
Hельзя гpyбить и чваниться,
Знакомым надо кланяться,
Снимать пpед ними шляпy,
Hе настyпать на лапy,
И не ловить зyбами блох,
И не ходить на четыpех.
Hе надо чавкать и зевать,
А кто зевает всласть,
Тот должен лапой пpикpывать
Разинyтyю пасть.
Послyшен бyдь, и вежлив бyдь,
И yстyпай пpохожим пyть,
А стаpых yважай.
И бабyшкy-медведицy
В туман и гололедицу
До дома пpоважай!
Так Мишку лет пяти-шести
Учили как себя вести...
Хоть с видy стал он вежливым,
Остался он медвежливым.
Он кланялся соседям -
Лисицам и медведям,
Знакомым место yстyпал,
Снимал пpед ними шляпy,
А незнакомым настyпал
Всей пяткою на лапy.
Совал кyда не надо нос,
Топтал тpавy и мял овес.
Hаваливался бpюхом
Hа пyбликy в метpо
И стаpикам, стаpyхам
Гpозил сломать pебpо.
Медведя лет пяти-шести
Учили, как себя вести.Hо, видно, воспитатели
Hапpасно вpемя тpатили!
Фея:
Как только я очутилась в вашем лесу, я сразу поняла, что здесь все отличаются “медвежевым воспитанием”. Посмотрите, какой у вас беспорядок. В лесу нельзя рвать цветы, ломать ветки деревьев, разрушать муравейники, ловить стрекоз и бабочек. Ведь стрекозы уничтожают мух и комаров. А бабочки, как шмели и пчёлы, опыляют цветы. Нужно быть добрым ко всему тому, что растёт, живёт... И тогда лес откроет нам все свои тайны. А что вы сделали с лесом? Если так будет продолжаться, лес погибнет. Что же мне с вами делать? Вот моя волшебная палочка. Приглашу-ка я сюда своих друзей из города Вежливости.
Фея взмахивает палочкой. Входит девочка.
Фея:
Жила-была девочка. У неё было много друзей. Но больше всех она дружила с петушком и птичкой (Появляются дети в шапочках птички и петушка). Вот как-то раз вышла девочка во двор и видит: что-то произошло. Петушок и птичка не играют как обычно, а сидят сердитые, надутые.
Девочка:
Что случилось? Отчего вы такие сердитые? Конечно, поссорились! Надо помириться!
Птичка:
Я с этим петушком мириться не буду! Он невежливый. Я сказала ему “Здравствуй”, а он не ответил.
Петушок:
А зачем опять говорить? Я тебя только вчера видел.
Птичка:
Но я же сегодня сказала “Здравствуй”!
Петушок:
Ну и что? У меня ещё вчерашнее не кончилось.
Девочка:
Да ты что, петушок, ты хочешь, чтобы птичка заболела?
Петушок:
Почему? Я не хочу, чтобы она болела.
Девочка:
А что, ты для неё “Здравствуй” пожалел? Ведь “Здравствуй” - это значит будь здоров, не болей!
Петушок (птичке):
А ты тоже не очень-то вежлива.
Птичка:
Это ты невежлив. Почему ты зовёшь меня птицей?
Девочка (птичке):
А как ты зовёшь петушка?
Птичка:
Никак. Я ему просто кричу: “Эй, ты!”
Девочка:
Значит вы оба хорошо. Надо друг друга уважать.
Петушок (птичке):
Прости меня, птичка! Я буду всегда здороваться.
Птичка:
И ты прости меня, петушок. Я буду всегда вежливой.
Все дети поют песню кота Леопольда (под фонограмму).
Фея (обращается к гномам):
А вы хотите посмотреть город Вежливости? Но туда не пускают невеж и грубиянов.
Гномы:
Мы будем вести себя хорошо. Мы не будем ссориться. Не будем вредить лесу.
Фея:
Тогда я приглашаю всех в мой сказочный город Вежливости. Но только мне надо посмотреть, что же случилось с моим волшебным летающим зонтом? (смотрит). Вот теперь всё в порядке. Мы можем лететь. Становитесь все под зонт. Полетели.
Звучит фонограмма. Фея и гномы “улетают” за дверь. В это время убираются декорации леса. Ставятся декорации города. Появляются Фея и гномы.
Фея:
Вот мы и прилетели в город Вежливости. Смотрите, жители города встречают нас.
Группа детей встречает гостей, здоровается, приглашает пройти.
Фея:
В городе Вежливости все очень воспитанные и вежливые. Даже собаки стесняются тут слишком громко лаять. А щенки протягивают лапу прохожим, чтобы поздороваться. Воробьи не смеют здесь драться. Галки и грачи не галдят, а смирно-тихо решают свои птичьи проблемы... А флюгерные петушки каждое утро будят горожан весёлым криком: “Вставайте, с добрым утром!” Это самый вежливый город из всех сказочных городов. Дети в этом городе играют только в вежливые игры.
Дети становятся в круг. Игра “Догадайся, кто поёт”.
Дети идут по кругу и поют:
Поиграй-ка, Ваня, с нами,
Выходи скорей вперёд
И с закрытыми глазами
Догадайся, кто поёт.
Затем выбранный ребёнок пропевает какие-нибудь вежливые слова. Стоящий в центре должен узнать ребёнка.
Фея:
А вот ещё одна игра – “Кто знает больше вежливых слов”.
Дети остаются стоять в кругу. Фея, находясь в центре этого круга, обращается к любому из участников игры и задаёт ему вопросы: “Какие слова нужно говорить, когда здороваешься? Какие слова нужно говорить, если ты обращаешься к кому-либо с просьбой? Какие слова мы произносим, прощаясь?”
Фея:
Знают дети здесь и стихи о вежливости.
Дети читают стихи.
“Добрые слова”
Добрые слова не лень
Повторять мне трижды в день.
Только выйду за ворота,
Всем идущим на работу,
Кузнецу, врачу, ткачу -
"С добрым утром!" - я кричу.
"Добрый день!" - кричу я вслед
Всем идущим на обед.
"Добрый вечер!" - так встречаю
Всех домой спешащих к чаю.
(О. Дриз)
“Простите”
Папа разбил драгоценную вазу.
Бабушка с мамой нахмурились сразу
Но папа нашелся, взглянул им в глаза
И робко и тихо "Простите" сказал.
И мама молчит, улыбается даже.
- Мы купим другую. Есть лучше в продаже.
"Простите" - казалось бы, что в нем такого?
А вот ведь какое чудесное слово!
(В. Юсупов)
Солнышко ясное встало
— Доброе утро!— Сказало.
— Доброе утро!—
Кричу я прохожим,
На утро похожим.
Но если проснешься,
А дождик в окно
Стучит да стучит
И без солнца темно?
Доброе утро,
Друзья, всё равно.
Придумано мудро:
— Доброе утро!
(В. Коркин)
Фея:
Живёт в моём сказочном городе доктор, но не обычный. Сейчас он придёт и будет вас лечить.
Входит врач (родитель), вручает детям витаминки.
Фея:
Ну что, гномы, понравилось вам в моём городе Вежливости? Теперь я должна увезти вас в лес. Вы обещали не проказничать в лесу, беречь его. Становитесь под мой волшебный летающий зонт. Полетели!
Гномы прощаются с жителями города, “улетают”.