Логопедия
-
Дифференциация букв "п-т" 2015
В последнее время наблюдается тенденция к увеличению количества ошибок на письме у учащихся начальных классов вследствие недоразвития оптико-пространственных представлений. В своей работе учитель-логопед использует разные формы и виды деятельности для устранения ошибок у детей.
-
Занятие по лексической теме «Зоопарк» 2015
Цель урока: расширить знания детей об обитателях зоопарка; учить понимать зависимость между внешним видом животного, его повадками и средой обитания, особенностями питания; познакомить с правилами поведения при наблюдении за животными в зоопарке; познакомить с образованием и значением слова «зоопарк», понятием «хищник»; учить детей по внешнему виду животного определять его место жительства, делать сравнительный анализ; описывать животных с помощью схемы.
-
Подгрупповое занятие в подготовительной логопедической группе по теме «Зимняя тропинка» 2015
Цель: активизировать словарный запас детей по лексической теме «Дикие животные»; тренировать детей в навыке образования притяжательных прилагательных.
-
Образовательный модуль для детей подготовительной группы компенсирующей направленности (для детей с нарушениями речи) «Буква Я – подружка моя» 2015
Модуль поможет педагогам разнообразить формы работы по знакомству дошкольников с буквами. Структура модуля может быть использована для знакомства с другими буквами, изменив практический материал.
-
Правописание -тся и -ться на конце глаголов 2015
Коррекция аграмматической дисграфии сочетает логопедическую работу с закреплением знаний, полученных детьми на уроках русского языка. Бинарные уроки и интегрированные занятия дают хороший результат. Может быть использован учителями-логопедами, работающими с детьми, имеющими логопедическое заключение «ОНР III уровня», а также учителями начальных классов.
-
Интегрированное занятие логопеда и психолога по теме «Формирование смыслового компонента чтения у младших школьников с ОНР» 2015
Занятие – часть цикла совместных занятий логопеда и психолога, формирует смысловой компонент чтения у первоклассников, учащихся в первом речевом классе. Занятия соответствует ФГОС. На всех этапах занятия чередуется деятельность специалистов, что дает возможность сохранять учебную задачу, выполняя ее каждый раз новым образом. В ходе работы специалисты сменяют друг друга, оказывая при необходимости помощь детям.
-
Логопедическое занятие с группой дизартриков «Путешествие в лес». 1-й класс 2015
Цель урока: отрабатывать сильную воздушную струю, силу и высоту голоса, развивать подвижность артикуляционного аппарата.
-
Задержка речевого развития у детей раннего возраста 2015
Логопедическая работа с детьми раннего возраста с задержкой речевого развития дополняется комплексами логоритмических упражнений, элементами игротерапии и музыкотерапии, а также релаксационными упражнениями.
-
Занятие «Путешествие по подводному миру» 2015
На занятиях по развитию речи, помимо картинного демонстрационного материала, используются презентации по разным лексическим темам, компьютерные речевые игры. Дети с удовольствием занимаются, выполняют задания, слушают звуки окружающего мира, новые знания опираются на зрительный и звуковой анализатор. Цель: расширение кругозора и развитие коммуникативных способностей.
-
Автоматизация звука [р] в предложениях. Устное народное творчество 2015
Логопедическое занятие автоматизирует звук [р] в предложениях у детей первого года обучения (7–8 лет), имеющих диагноз дислалия (ротацизм). Коррекционно-развивающее занятие разделено на три этапа. На каждом этапе развивается фонематический слух, мелкая моторика, слуховое и зрительное восприятие. Из устного народного творчества дети усваивают словесные, образные обозначения предметов и явлений, их связи и отношения.
-
Речевая готовность к школьному обучению 2015
В статье даны критерии речевой готовности и рекомендации родителям будущих первоклассников, которые необходимы для формирования полноценной речи.
-
Речевая обстановка в семье как стимул раннего речевого развития 2015
Артикуляция мышц языка и мелкая моторика, эмоционально-уравновешенное поведение близких людей и адекватная возрасту физическая и интеллектуальная нагрузка развивают речь, высшие психические функции. Представлены логопедические приемы для активизирования речи.
-
Театрализованное представление «Осенняя сказка» 2015
Сценарий праздника предназначен для детей старшего дошкольного возраста с ОНР. Цель : учить детей гармонично соотносить музыку, слова и движения; развивать связную речь; автоматизировать звуки в самостоятельной речи; формировать позитивное отношение к природе.
-
Акмеологическая компетентность зрелого педагога. От достигнутого – к новым вершинам 2015
Организация Объединённых Наций утверждает, что именно пожилым принадлежит будущее планеты. По данным доклада Фонда ООН в области народонаселения, уже к середине века численность пожилых людей на планете может превысить количество несовершеннолетних. Особую актуальность для зрелых специалистов, профессионалов приобретает акмеологическая компетентность. В статье на примере 4 учителей-логопедов рассматривается формирование основных компонентов акмеологической компетентности.
-
Интегрированное занятие «Встреча зимы» для детей школы раннего развития 2015
Систематизируются знания детей о зимних изменениях в природе, устанавливаются причинно-следственные связи; учащиеся отмечают красоту природы и отражают ее в рисунках; учатся создавать атмосферу праздника, участвуя в подготовке мероприятия.
-
Совершенствование навыков пересказа по вопросам к тексту. Сказка В. Сутеева "Хвосты" 2015
На материале занятия дети учатся пересказывать небольшие по объему рассказы с опорой на последовательность происходящих в них действий, определять лексическое значение слова в зависимости от контекста, подбирать синонимы, образовывать притяжательные прилагательные. Активизируется словарный запас учащихся по теме «Дикие животные», расширяется словарь глаголов.
-
Коррекционный компонент музыкально-ритмических занятий (на примере речевых нарушений) 2015
Музыка, движение и речь имеют ряд общих свойств (время, пространство, моторная реализация). В статье приведены приемы устранения речевых нарушений у детей.
-
Детский радиотеатр как средство развития акустико-перцептивной среды в ДОУ и семье для детей старшего дошкольного возраста с ОНР 2015
В дошкольном возрасте развиваются и совершенствуются различные компоненты слухового восприятия, сформированность которого открывает перед ребенком широкие возможности познания окружающего мира, развивает коммуникации и речь. Одним из средств акустико-перцептивного развития, развития и усвоения фонетической стороны речи, слоговой структуры, связной речи может служить детский радиотеатр, значение которого раскрыто в работе с детьми с ОНР.
-
Семинар-практикум для родителей «Малая академия здоровья» на тему «Растим детей здоровыми, крепкими, жизнерадостными» 2015
В последнее десятилетие во всем мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Важно достичь психологического благополучия в семье. Оздоровительные игры сохраняют и укрепляют здоровье детей; развивают сенсорные и моторные функции; формируют потребность в двигательной активности; предотвращают нарушения опорно-двигательного аппарата, зрения, простудные заболевания; формируют гармоничную личность.
-
Нетрадиционные методы как одно из направлений коррекции речи детей с ОНР 2015
На сегодняшний момент большая часть детей имеет задержку речевого развития и общее недоразвитие речи, негативно влияющую не только на устную (импрессивную и экспрессивную), но и письменную речь. Предложена система занятий с детьми дошкольного возраста по коррекции речи с нетрадиционными формами работы, такими, как песочная терапия, су-джок, биоэнергопластика.
-
Логопедическое занятие в подготовительной группе с ФФН "Путешествие колобка" 2015
Статья знакомит детей со звуком [К]; закрепляется умение определять позицию звука [к] в словах (начало, середина, конец).
-
Индивидуальная непосредственно-образовательная деятельность по преодолению нарушения произношения звука [Л] в слогах, словах. «Играем в школу», старший дошкольный возраст 2015
Материал рассчитан на старший дошкольный возраст на этапе автоматизации звука [Л] в слогах и словах. Цель: закреплять навыки правильного звукопроизношения; развивать внимание, память, фонематическое восприятие, умение слышать звук в начале слов и потоке прочих звуков, словесно-логическое мышление и навыки звукового анализа; воспитывать желание достигать поставленной цели.
-
Игровые задания для автоматизации звуков в кругу семьи 2015
Приемы и задания к предметным картинкам делают занятия по автоматизации звуков интересными, разнообразными, обогащающими и активизирующими словарь, формирующими навыки словообразования и словоизменения. Приемы работы с картинками помогут заинтересовать и активизировать детей с различными речевыми нарушениями и автоматизировать звуки в домашних условиях.
-
Коррекция дизорфографии у учащихся среднего звена общеобразовательной школы 2015
Сегодня дизорфография – широко распространенное явление среди учащихся средней общеобразовательной школы, препятствующее полноценному усвоению школьной программы и вызывающее дезадаптацию ребёнка в образовательной среде. В статье представлены основные задачи, принципы и программа коррекции этого нарушения письменной речи. Работа по программе повышает успеваемость школьников по русскому языку и литературе.
-
Вместе весело играя, креативность развиваем 2015
Технология ТРИЗ в работе с дошкольниками, имеющими речевые нарушения, позволяет освоить проектный метод и активно его использовать с детьми. Творческие задания развивают выразительность, лексико-грамматическую и связную монологическую речь воспитанников на логопедических занятиях.
-
Дифференциация согласных Ц-Ч 2015
Занятие рассчитано на учащихся с общим недоразвитием речи. Различные технологии в игровой форме развивают фонематический анализ и синтез, связную речь, уверенность в достижении успеха, активизируют мыслительные процессы и повышают посещаемости детей в логопедическом пункте.
-
Времена года 2015
Презентация создана для развития представления детей о временах года, закрепления знаний о приметах весны, лета, осени, зимы. Различные игривые упражнения помогают активизировать речь детей, обогатить словарный запас и совершенствуют грамматический строй речи. Просмотр отрывков из знакомых мультфильмов создают благоприятную атмосферу, способствуют развитию познавательного интереса.
-
НОД по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей логопедической группе по теме "Домашние животные" 2015
Непосредственно образовательная деятельность детей с ОНР направлена на активизацию словаря по лексической теме «Домашние животные» и практическое усвоение лексико-грамматических категорий. Расширяется представление о жизни домашних животных, воспитывается любовь и заботливое отношение к ним. В ходе деятельности использованы загадки, дидактические и развивающие игры, компьютерная презентация.
-
Логопедическое занятие «Дифференциация С–Сь в устной и письменной речи» 2015
Цель занятия: формирование у младших школьников умений различать звуки, оппозиционные по твердости – мягкости.
-
Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие в старшей группе «Путешествие в «Сказку о рыбаке и рыбке»» 2015
Презентация сопровождает конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе по автоматизации звука [ш] в слогах и словах. Компьютерная презентация «оживляет» занятие за счет реалистичности, динамичности изображения и использования анимации, что дополнительно стимулирует ребенка к выполнению задания.