Литература
-
"Кентервильское привидение" Оскара Уайльда 2008
Это 1-й урок в изучении творчества Оскара Уайльда. Цели урока: знакомство с творчеством Уайльда; возбуждение интереса к произведению Уайльда, расширение читательского кругозора; развитие речи учащихся, мышления, памяти, эмоциональной сферы; связь с уроками русского языка; воспитание правильного отношения к потусторонним силам.
-
Квест-урок в музее «Москва и Флот». Разработка урока по роману В.Распутина "Живи и помни" 2017
«Урок в музее» - сложившаяся форма проведения урока внеклассного чтения, посвященного Великой Отечественной войне, как нельзя лучше способствует патриотическому воспитанию. Сама обстановка, экспонаты, атмосфера музея делает урок очень важным, значимым, серьезным для учащихся. Выбранный для урока роман В.Распутина «Живи и помни» - роман психологический. Учащиеся получают возможность избавиться от скованности, ощутить внутреннюю свободу и непринужденность в разговоре.
-
Квест-урок, или Внеклассное мероприятие (литература + русский язык + ИЗО) 2017
Представлена игра между командами одной школы или школ района (дистанционно или очно) в рамках завершения Года экологии.
-
КВН «По следам сказок». 5-й класс 2015
Цель мероприятия: изучение степени усвоения детьми прочитанных сказок, развитие навыков составления монолога, повышение интереса к художественной литературе, умение работать в команде. Для мероприятия необходимо оформление, состоящее из плакатов со словами о сказках, рисунки детей, иллюстрации художников к сказкам, аудиозапись песен к сказкам.
-
КВН (математика + литература) по сказкам А.С. Пушкина 2009
В статье представлено комбинированное мероприятие с компьютерной поддержкой, направленное на сплочение коллектива, развитие интереса к математике и литературе посредством решения заданий на смекалку, знание сказок А.С. Пушкина, развитие наблюдательности и логического мышления; на развитие внимания учащихся, усидчивости, настойчивости, логического мышления, математической речи.
-
КВН по литературе "Н.В. Гоголь и его бессмертная комедия" 2013
Данное внеклассное мероприятие для 8-го класса в форме литературной игры КВН является формой обобщения изученного материала по теме «Н.В.Гоголь. Комедия «Ревизор». Игровая форма ненавязчиво погружает обучающихся в атмосферу произведения, позволяет в нетрадиционной форме проверить знания, способствует развитию творческих способностей.
-
КВН по русскому языку и литературе: "Путешествие в страну Словесности" 2003
Предлагаемый материал поможет организовать и провести в необычной, увлекательной форме не только внеклассное мероприятие, но и урок по русскому языку и литературе в 5-7-х классах. Данная разработка носит игровой, творческий характер и призвана помочь учащимся раскрыть свои личностные качества, проявить любознательность, смекалку.
-
КВН юных филологов 2009
Материал поможет организовать и провести в необычной форме не только внеклассное мероприятие в ходе Недели русского языка и литературы, но и обобщающий урок по русскому языку и литературе.
-
КВН. К неделе русского языка и литературы 2003
Предлагаю практический материал для внеклассной работы по русскому языку и литературе: сценарии интеллектуальной игры по комедии Н.В. Гоголя "Ревизор", "КВН" по русскому языку, сценарии для обыгрывания орфографических правил.
-
Кейс по читательской грамотности "Споры вокруг комедии Грибоедова «Горе от ума»" 2020
Цель урока: ученик должен определить и сформулировать своё отношение к главному герою комедии.
-
Кейс-метод на уроках литературы как средство формирования метапредметных компетенций 2012
Сущность кейс-метода состоит в том, что учебный материал подается учащимся в виде проблем (кейсов), а знания приобретаются в результате активной и творческой работы: самостоятельного осуществления целеполагания, сбора необходимой информации, ее анализа, выдвижения гипотезы, выводов, заключения, самоконтроля процесса получения знаний и его результатов.
-
Кейс-технологии и их применение в современной школе на уроках литературы 2011
В последнее время все больше говорится об использовании кейс-технологий в общеобразовательных школах, в частности, в форме проведения сетевых уроков. Однако, как и в любой другой отрасли, в системе образования для получения достойных результатов недостаточно только обозначить цель. Необходимо найти технологию обучения, которая позволила бы максимально задействовать коммуникативные и творческие способности учеников. Кейс-технологии – один из таких механизмов.
-
Кейс-технология с применением интеграции литературы, русского языка и математики 2017
К какой бы исторической эпохе ни принадлежал человек, он нуждается в истине. Обладание истинным знанием одним людям приносит радость и удовлетворение, другим, наоборот, - горе: сильных истина зовет на подвиг, у слабых парализует волю, приводит их к пессимизму и растерянности. Но, несмотря ни на что, люди стремятся к истине, получению новой информации о мире, в котором они живут. Обладание истиной продвигает всех нас вперед на нелегком пути познания.
-
Кимры поэтические: от истоков до современности 2017
Цели работы: расширение знаний о кимрских поэтах; сбор и обработка информации о зарождении местной поэзии в Кимрах; определение этапов формирования поэзии в нашем городе; исследование творческого наследия кимрских поэтов; развитие и художественное осмысление образа города Кимры в творчестве местных поэтов.
-
Кино на уроках литературы. "Ветер странствий" (1978) (по мотивам произведений М.М.Пришвина). 11-й класс 2017
Современные дети предпочитают книге изобразительный ряд, поэтому возможно превратить кинематограф из соперника литературы в её союзника. Просмотр фильма не отменяет прочтение оригинала, а только дополняет и расширяет возможности учебного предмета. В статье представлены вопросы, на которые предлагается ответить обучающимся при просмотре фильма. Материал можно использовать также при подготовке к написанию сочинения-рассуждения (позиция 25 ЕГЭ по русскому языку) при подборе аргументов.
-
Кинопедагогика как способ формирования читательских компетенций через кинопрочтение художественного произведения 2023
В статье рассматриваются актуальные вопросы киновоспитания и кинообразования на как основа формирования метапредметных навыков на уроках русской литературы и во внеурочной деятельности. Автор акцентирует внимание на метапредметной сущности кинопедагогики. Обращение к потенциалу кино позволяет учителю-словеснику интегрировать опыт кинопрочтения текста в учебную и воспитательную деятельность при формировании читательских навыков. Развитие восприятия и навыков критического мышления через обращение обучающихся к экранизации литературных произведений способствует формированию духовно-нравственных качеств личности и расширяет горизонты познания мира русской литературы в его многогранности и целостности.
-
Кирилл и Мефодий – первоучители славянские 2012
Учащиеся, выполняя различные задания по теме, в увлекательной форме знакомятся с житием святых Кирилла и Мефодия, характерными чертами их личности, прикасаясь к таинственному и величайшему наследию братьев, подаривших Руси сокровище – славянскую азбуку и письменность.
-
Классицизм как литературное направление. 9-й класс 2006
Теория литературы – неизменный спутник изучения художественного произведения, так как помогает понимать замысел писателя, вырабатывает принципы оценки литературных явлений и умение их анализировать, обостряет и развивает критическую мысль, способствует формированию эстетических взглядов ученика. В данной работе дается материал к уроку "Классицизм как литературное направление".
-
Классицизм как направление в литературе и других видах искусства 2012
Обращение же к архитектурным памятникам, произведениям живописи, созданным по законам классицизма, не только способствует формированию эстетического вкуса, но и дает возможность показать, что это явление характерно не только для литературы, но и для других видов искусства. В результате работы учащиеся должны суметь самостоятельно охарактеризовать комедию как произведение классицизма.
-
Классицизм. Законы классицизма. Жан Батист Мольер. Вечно живые образы. 9-й класс 2011
Структура спаренных уроков позволяет, опираясь на уже известные учащимся сведения о классицизме, расширить и углубить их на примере анализа содержания картины Давида "Клятва Горациев" и комедии Мольера "Тартюф"; отрабатывать навыки работы с драматическим произведением, умение выразительно читать текст и интерпретировать его.
-
Классный час "Д.С. Лихачев. «Читая письма о добром и прекрасном»: цель и самооценка", в 8-м классе 2008
Д.С. Лихачёв является своеобразным символом русской интеллигенции XX века. На классном часе учащиеся знакомятся с биографией и творчеством Д.С. Лихачёва. Размышляют над статьёй «Цель и самооценка» из публицистической книги «Читая письма о добром и прекрасном», которая заставляет подумать о жизненно важных проблемах, определить своё отношение к нравственным ценностям, а также развивают навыки работы с публицистическим текстом. Материалы классного часа могут быть использованы и на уроках литературы в 8-м классе при изучении темы Д.С. Лихачёв «Земля родная».
-
Классный час "Давайте читать!". 5-й класс 2014
Данное занятие ориентировано на приобщение к чтению, содействует формированию индивидуальности, художественного вкуса. Ребята учатся составлять читательский дневник, работая в группе.
-
Классный час "Дружбе нужно учиться!" 2020
Цель классно часа: воспитание духовной культуры, основ нравственности учащихся через чтение художественной литературы.
-
Классный час "Зарождение славянской письменности на Руси" 2008
Классный час в начальной школе знакомит учащихся с историей возникновения славянской письменности на Руси, с первыми книгами.
-
Классный час "Крестики-нолики", приуроченный ко Дню учителя 2023
Игра приурочена празднования Дня учителя. Дети делятся на 2 команды: команда «крестики» и команда «нолики». За тем они играют в классическую игру крестики-нолики. Однако, чтобы поставить свой знак, им необходимо выполнить задание по определенному предмету, закрепленному за выбранной клеткой. В каждом предмете задание делятся на два типа – кто быстрее либо кто качественнее. Побеждает та команда, которая первой выстроил цепочку из трех своих символов в ряд.
-
Классный час "Кубанское – значит качественное" 2011
Данная разработка классного часа содержит материал для знакомства с кубанской краевой программой «Качество». Её задача научить учащихся определять качество товара, изучить права потребителя, формировать потребительскую культуру учащихся.
-
Классный час "Мамин праздник" 2024
Представлена презентация к классному часу "Мамин праздник".
-
Классный час по теме "8 сентября - Международный день грамотности" 2018
В своей резолюции, принятой на 14-й сессии, Генеральная конференция ЮНЕСКО признала необходимость совместных энергичных мер в международных усилиях по содействию грамотности во всем мире и провозгласила 8 сентября Международным днем распространения грамотности. Цель: познакомить с понятием грамотность в широком смысле этого слова.
-
Классный час с использованием ИКТ "Наши поэты-земляки" 2009
Кунашакский район богат своей историей, прекрасен своей природой, удивительными лесами и озерами, богат щедрой на урожай землёй. Здесь жили и живут мужественные и талантливые люди.
-
Классный час с использованием информационных технологий по теме "Имя, знакомое с детства… Памяти А.С. Пушкина" 2009
Материал может быть использован как во внеклассной работе, так и для проведения уроков в начальной школе, среднем звене на уроках литературы и чтения. Текст сопровождается презентацией, в которой использованы фотографии, иллюстрации.