Литература
-
"Каждый выбирает для себя" (интерпретация рассказа Ф.Искандера "Возмездие"): урок внекласного чтения в 8-м классе 2010
Урок внеклассного чтения дает возможность окунуться в атмосферу современной ученику жизни, встретиться с ровесниками, определить важность и актуальность проблем, волнующих героев, пройти вместе с ними «путь проб и ошибок» к пониманию того, что есть добро и зло, верность и предательство, истина и ложь.
-
"Каждый выбирает по себе" (по рассказу Людмилы Улицкой "Дезертир") 2021
Урок разделен на 4 части. В первой части, прочитав начальный отрывок, учащиеся в группах (парах) устанавливают смысловые связи между ключевыми словами всего рассказа, т.е. предполагают развитие сюжета. Затем читается рассказ, и ребята убеждаются в правильности своих предположений.
-
"Каждый человек — творец" (по сказке Ганса Христиана Андерсена "Снежная королева") 2010
Урок-игра с целью расширить знания обучающихся о жизни и творчестве Г.Х. Андерсена, познакомить с формой составления синквейна; развить навыки грамотной речи, творческие способности, обогатить словарный запас; воспитывать умение ценить и беречь чувство любви и дружбы.
-
"Казненная любовью". По страницам романа Л.Толстого "Анна Каренина" 2010
Наиболее успешными методом, который автор применяет на уроках, является метод разноцветных «мыслящих шляпок» Эдварда де Боно. Его суть в том, что каждый из участников получает роль мыслителя в шляпке одного из цветов. Раскрывая тему трагичности страстей в романе Льва Толстого «Анна Каренина», ученики с интересом следят за развязыванием узлов.
-
"Как пламень жертвенный, чиста моя любовь" (А.С. Пушкин) 2007
Заседание литературного клуба учащихся 1-го класса, посвященного А.С. Пушкину.
-
"Как рождается пьеса?" 2009
Разработка урока предназначена для учащихся 5-го класса общеобразовательной школы. Материал отражает жанровую природу пьесы. Предложенная форма организации деятельности учащихся позволяет раскрыть творческий потенциал пятиклассника.
-
"Каким словом жив человек?" (проблемный анализ рассказа Ю.В. Буйды "Синдбад Мореход") 2009
Урок проблемного анализа, построенный на основе рассказа «Синдбад Мореход» современного писателя Ю.В. Буйды, должен послужить для учеников опытом познания жизни вообще и своей в частности. Учащиеся непременно задумаются о том, как может искусство слова действовать на человека, влиять на него, спасать в трудную минуту, вдохновлять.
-
"Какой дорогой идти…" (жизненная позиция героя рассказа Л.Н. Толстого "После бала") 2010
На уроке рассматривается личность Толстого как воплощение совести, мучительного поиска истины. Проводится беседа с целью выявления восприятия прочитанного. Рассматривается мысль автора о моральной ответственности человека за все происходящее вокруг. Выявление жизненной позиции героя Ивана Васильевича в рассказе «После бала».
-
«Как наше слово отзовётся…» 2017
Как сделать так, чтобы подрастающее поколение могло познать это самое русское слово, понять его весомость и невесомость, его богатство и его уязвимость, его красоту и неповторимость! Пытаюсь научить детей уметь «чувствовать» произведения, уметь «вживаться» в роль героев. Каждый день от урока к уроку доказываем с ребятами, что язык русский – живой! И значит относиться к нему надо бережно! А ещё уважительно! Потому что это язык Родины, язык предков, язык классики, язык нашей истории…
-
К.Г. Паустовский "Теплый хлеб". "Тема греха и его искупления" 2012
Цель урока – объяснить понятие греха и его искупления на примере сказки К.Г. Паустовского «Теплый хлеб». Учащиеся знакомятся с биографией писателя. Урок проводится в виде комментированного чтения с постановкой проблемных вопросов.
-
К.Г. Паустовский. "Кот-ворюга". Сюжет и герой рассказа. 5-й класс 2011
В процессе урока ребята развивают навыки пересказа, чтения, комментирования художественного текста. Ученики знакомятся с жизнью и творчеством К.Г. Паустовского. Урок призван воспитывать толерантное отношение к окружающим. Основная идея урока: «за добро плати добром, не будь пустельгой».
-
К.И. Чуковский «Телефон», «Путаница». Литературное чтение. 1-й класс 2020
Предлагается урок литературного чтения в 1-м классе. Для работы использованы произведения К.И. Чуковского.
-
К.Паустовский. "Теплый хлеб". 5-й класс 2009
Обучение медленному и вдумчивому чтению для анализа текста на примере произведения Паустовского.
-
К.Симонов «Майор привез мальчишку на лафете» 2019
Цель урока: совершенствование навыков анализа текста; развитие творческих способностей учащихся.
-
Кабинет русского языка и литературы в средней общеобразовательной школе. Паспорт учебного кабинета 2013
В настоящее время никто из педагогов не сомневается в том, что кабинетная система занятий ‒ новый этап организации образовательного процесса. Кабинет русского языка и литературы помогает словеснику добиваться глубоких знаний, развивать навык самостоятельной работы с книгой, знакомить учащихся с произведениями искусств, формировать стремление к творческой, поисковой деятельности. В статье показан опыт оформления паспорта кабинета русского языка и литературы в сельской школе.
-
Кавказ в творчестве А.С. Пушкина и М.Ю. Лермонтова. 8–9-й классы 2011
Урок построен на сравнительном анализе стихотворений о Кавказе А.С. Пушкина «Монастырь на Казбеке» и М.Ю. Лермонтова «Крест на скале». Ученики анализируют образы, художественные средства и чувства лирического героя. Выстраивают гипотезу. Урок целесообразнее проводить в 9-м классе после прохождения тем о творчестве А.С. Пушкина и М.Ю. Лермонтова.
-
Каждый урок как премьера?.. 2009
Чтобы театр действительно стал помощником учителя и источником нравственно-эстетического воспитания школьников, необходимо придерживаться определенной системы в сообщении учащимся знаний о театре.
-
Как воспитывали русского дворянина. Программа спецкурса для учащихся 10—11-х классов 2003
Использование традиций дворянского воспитания, знакомство с образом жизни дворянства может быть очень полезным в духовном, нравственном воспитании современной молодежи.
-
Как математик сказку читал, или Многоцветие фабульного мира "Снежной королевы"
2019
Можно ли в сказочном произведении исследовать глубинный смысл, сюжетную линию и авторские художественные приёмы посредством математических методов? Предлагаемый проект демонстрирует реализацию этой возможности. Работа может быть полезна учителям математики, словесности, изобразительного искусства и руководителям проектной деятельности школьников.
-
Как научить школьников вдумчивому чтению художественного текста 2008
Главное всегда помнить: интерес к чтению возникает не сам по себе, его надо формировать, особенно в школе при работе с художественным словом. Урок-мастерская по произведению В.Распутина — один из тех, который предназначен стимулировать интерес школьников в постижении сюжета произведения, главной мысли, идеи автора.
-
Как организовать исследовательскую деятельность учащихся? (из опыта работы) 2023
Подготовкой к научно-исследовательской деятельности является в нашей школе проектная деятельность, в которую вовлечены все учащиеся (с 5 по 9 классы). Главная идея проектной деятельности состоит в том, что ребенок выполняет ту работу, которая выбрана им самим. Проектное обучение усиливает истинное учение со стороны учащегося. Часто из проектных работ вырастают научно-исследовательские.
-
Как помочь ребенку понимать художественный текст 2007
Я искренне убеждена в том, что любой читатель, даже маленький, способен понять произведение, но при условиях: этому его надо и можно учить! Учить – значит развивать способность ребенка к глубокому, вдумчивому чтению, которое и даст "ключ" к овладению художественными нормами языка произведения. Учить пониманию – вот основная задача учителя на уроке чтения.
-
Как привить любовь к чтению у ребят старшего дошкольного возраста 2024
В последние годы чтение все больше утрачивает свою культурную, образовательную и воспитательную роль в обществе, поэтому тревога педагогов, психологов и родителей весьма обоснована: мало и плохо читающие дети отстают в своем интеллектуальном и социальном развитии от сверстников, испытывают трудности в общении.
-
Как приобщить ребенка к чтению?
2013
Надо приучить ребенка: по-онегински читать, по-рахметовски выбирать книгу, боготворить ее, как Ниловна, которая прежде чем завести разговор о книге, зачем-то чисто вымыла руки, по-корчагинцы общаться с нею, научить как работать с книгой. Лишь тогда будет желание читать ее, а спустя какое–то время и перечитать.
-
Как приучить ребенка к чтению 2020
Ребенок может читать только тогда, когда ему интересно и весело. И перед взрослыми встает следующая задача - сделать процесс увлекательным. А как это можно сделать?
-
Как пробудить ген победителя в сознании современного школьника? (Изучение творчества В.Н.Крупина) 2022
Автор делится опытом работы по творчеству В.Н.Крупина. Занятия, о которых идёт речь, входят в курсы программы воспитательной работы школы «Читая вместе Крупина». В эпоху «нечтения» важно научить учеников вдумчивому чтению, чтобы нацелить их на творческое восприятие произведения и вызвать стремление к идеалу, что испокон века было свойственно русской душе.
-
Как проводить викторины в сельской малокомплектной школе? 2009
Я работаю учителем якутского языка и литературы 24 года. За все эти годы провожу примерно по два раза в год литературные викторины о родной литературе. Всего провела около пятидесяти викторин и хочу поделиться своим опытом работы с молодыми педагогами.
-
Как сделать урок литературы интересным 2021
В последнее время широко обсуждается такая проблема, как снижение интереса к чтению, поэтому роль учителя литературы в современных условиях всё более возрастает. Заинтересовать детей интересной книгой, а также привлечь их к чтению произведений, данных в программе по литературе, становится всё сложнее. В процессе обучения привлечь к предмету литературы детей можно с помощью интерактивных методов, которые «позволяют активизировать учебный процесс, создать благоприятный эмоциональный фон, способствуют развитию познавательного интереса к предмету, творческих способностей учащихся, навыков самостоятельной работы, отношений дружбы и взаимопомощи в коллективе».
-
Какие книги прочитают наши дети 2012
Произведения, предложенные авторами программ по литературе для внеклассного чтения, дети читают, но не все и не всё. Многие говорят, что далекие от сегодняшней жизни события их не так интересуют, как сегодняшняя жизнь. Мы не можем во всем согласиться с детьми: проблемы, поднятые классиками русской литературы, никогда не устареют. Наряду с этими произведениями появляются те, которые оставят равнодушными детей.
-
Каким литературным героям установлен памятник 2022
По всей России и по всему миру установлены памятники героям книг. Многие из этих героев внесли вклад в нашу жизнь не меньше, чем реальные люди. Каждый день они дают нам возможность чувствовать разные эмоции. Сопереживать, радоваться и любить вместе с ними. Установка памятников героям произведений - традиция, которая насчитывает не одно десятилетие.