Кабинет русского языка и литературы в средней общеобразовательной школе. Паспорт учебного кабинета

Разделы: Литература


Кабинет русского языка и литературы создаёт широкие возможности общения школьников. Он рассчитан на каждого школьника, известным образом дифференцируя предлагаемые материалы, ориентируясь на учащихся разного возраста. Наглядный материал кабинета носит в основном познавательный (информационный) характер. Здесь учащиеся узнают новые сведения в языкознании и о языковедах, об истории многих слов и выражений; различные рекомендации помогут учащимся грамотно оформлять свои мысли, правильно писать и произносить многие слова. Кабинет является эффективным средством популяризации русского языка. Главное значение кабинета – повышение научности преподавания, сближение обучения с практикой, с жизнью.

Свой кабинет формирую уже тридцать лет, создание его – дело трудоёмкое, оборудование комплектуется годами. Неоднократно полностью менялось оформление кабинета, его дизайн, обновлялись стенды, Все наглядные стенды для работы с учащимися на уроке только сменные. Собран огромный материал как по литературе, так и по русскому языку. Мне интересно заниматься созданием кабинета, я этим увлечена. Учителю – словеснику работать в условиях кабинета интереснее и легче главным образом потому, что он может значительно сократить время, затрачиваемое на подготовку к уроку, здесь “всё под рукой”. Работа в кабинете, над его материалами повышает собственную культуру словесника, профессиональные знания. Эта работа привлекает школьников, недаром вокруг меня всегда много учащихся – помощников, инициативных, догадливых, умелых…Ведь без помощи юных умельцев, юных любителей русской словесности трудно что-то сделать! Работа в кабинете формирует любовь к книге, учит пользоваться ею. Нет школьников, которые не понимали бы этого значения для себя. Изготовление совместно с учащимися наглядных пособий содействует выявлению способностей и дарований учащихся, формирует их интересы, открывает новые возможности для всестороннего развития личности. В создании и оформлении кабинета необходимо придерживаться нормативных документов.

Содержание паспорта кабинета русского языка и литературы МБОУ “Ляховская СОШ” Меленковского района Владимирской области.

1. Титульный лист. Согласование паспорта с заместителем директора по УВР, утверждение директором школы.

2. Общие данные о кабинете: Ф.И.О. заведующего ; Ф.И.О. учителей, работающих в кабинете; параллели, для которых оборудован кабинет; площадь; число посадочных мест.

3. Опись имущества кабинета русского языка и литературы №28.

4. Занятость кабинета русского языка и литературы №28 на 2012 – 2013 у.г.

5. Перспективный план работы кабинета русского языка и литературы на 5 лет (с 2009 г. – 2014 г.)

6. Анализ работы кабинета русского языка и литературы за 2011 – 2012 у.г.

7. План работы кабинета русского языка и литературы №28 на 2012 – 2013 у.г.

8. Портреты писателей.

9. Дидактические материалы.

10. Измерители выполнения образовательных стандартов ( КИМы, контрольные работы)

11. Аудио и видеоматериалы.

12. Творческие работы учащихся.

13. Учебники.

14. Методическая литература.

15. Художественная литература.

16. Словари.

17. Публицистические материалы.

18. Наглядный материал кабинета ( стенды, папки с собранными материалами по различным темам)

19. Протокол кабинета русского языка и литературы №28 (исследования, проведённые учащимися 11 класса от 07.02.2009г. при выполнении исследовательской работы по экологии)

Утверждаю

Согласовано

Директор школы Кнутова О.В.

Зам. директора по УВР Баранова Н.А.

Фамилия, имя, отчество заведующего кабинета

Баранова Надежда Александровна

Класс, ответственный за кабинетнет

Ф.И.О. учителей, работающих в кабинете

Баранова Надежда Александровна

Урок Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота
1. Литература Русский язык Русский язык Русский язык Русский язык Литература
2. Русский язык          
3.     Русский язык Русский язык   Русский язык
4.   Литература        
5.   Русский язык Литература      
6.       Литература    

Параллели, для которых оборудован кабинет

Параллелей нет, обучаются в кабинете 6 и 11 классы.

Площадь кабинета – 52,6 кв.м

Число посадочных мест – 30

Опись имущества кабинета русского языка и литературы № 28.

№ п/п Наименование имущества Количество
1. Парты ученические 15 штук
2. Стулья ученические 30 штук
3. Парта одноместная 1
4. Стол учительский 1
5. Стул учительский 1
6. Доска школьная 1
7. Интерактивная доска 1
8. Шкафы 5
9. Полка книжная 1
10. Телевизор 1
11. DVD 1
12. Проектор 1
13. Ноутбук 1
14. Экран 1
15. Магнитофон 1
16. Удлинитель 2
17. Светильник над доской 1
18. Шторы тюлевые 3
19. Шторы с затемнением 6
20. Гардины 3
21. Тумбочка с тремя ящиками 1
22. Ниши для таблиц 2
23. Тумба для таблиц 1
24. Тумбочка (ведро для влажной уборки) 1 + 1
25. Корзина для мусора 1
26. Цветы 35

Занятость кабинета на 1 четверть 2012 – 2013 учебного года

Урок№ п/п Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота
1 11класс 6А класс 6 А класс 6Акласс 6А класс 11 класс
2 6Акласс          
3     6Акласс 11 класс   6 А класс
4   6Акласс        
5     11 класс      
6       11 класс    

Занятость кабинета на 2 четверть 2012 – 2013 учебного года

Урок №п/п Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота
1 11 класс 6 А класс 6 А класс 6А класс 6А класс 11 класс
2           6А класс
3 6Акласс   6А класс 11 класс    
4   6Акласс        
5   11класс 11 класс      
6       11 класс    

Занятость кабинета на 3 четверть 2012 – 2013 учебного года

Урок №п/п Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота
1 6А класс   6А класс 6А класс 6А класс 11 класс
2 11 класс 6Акласс       6А класс
3     6Акласс      
4 6А класс   11 класс 11 класс    
5   11класс   11 класс    
6            

Занятость кабинета на 4 четверть 2012 – 2013 учебного года

Урок №п/п Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота
1            
2            
3            
4            
5            
6            

Перспективный план развития кабинета с 2009 до 2014 года.

№п/П Наименование мероприятий Срок Ответственный Результат
1. Косметический ремонт кабинета Лето 2009г. Баранова Н.А. выполнено
2. Приобрести магнитофон 2009г.декабрь Кнутова О.В. выполнено
3. Замена светильников В теч.2009г Кнутова О.В. 1 над доской
4. Приобрести телевизор В теч.2009г. Кнутова О.В. выполнено
5. Приобрести DVD В теч.2009г. Кнутова О.В. выполнено
6. Сделать полки под цветы 1чет.2010г. Баранова Н.А. выполнено
7. Приобрести гардины 2010г. Рощина Л.В. выполнено
8. Оформить уголок “Галерея искусств” 1четв.2010г. Баранова Н.А. выполнено
9. Уголок “Там, где шумят михайловские рощи” 2четверть2010г. Баранова Н.А. выполнено
10. Сменить стенд над доской о рус. языке 2чет.2010г. Баранова Н.А. выполнено
11. Оформить альбомы по экскурсиям 3чет.2010г. Баранова Н.А. выполнено
12. Стенд “Разумное, доброе, вечное” 3чет.2010г. Баранова Н.А. выполнено
13. Приобрести проектор 2011г Кнутова О.В. выполнено
14. Приобрести ноутбук 2011г. Кнутова О.В. выполнено
15. Приобрести таблицы по русскому языку 2011г. Баранова Н.А. выполнено
16. Таблицы по литературе 2011г. Баранова Н.А. выполнено
17. Сменить парты и учительский стол 2012г. Рощина Л.В. выполнено
18. Приобрести шторы-затемнения 2012г. Баранова Н.А. выполнено
19. Оформить уголок “У лукоморья…” 2012г. Баранова Н.А.  
20. Уголок “Образцы деловых бумаг” 2013г. Баранова Н.А.  
21. Оформить 2 стенда о русском языке над доской 2013г. Баранова Н.А.  
22. Приобрести кукольный театр 2014г. Баранова Н.А.  
23. Приобрести интерактивную доску 2014г. Кнутова О.В. выполнено
24. Сменить доску 2014г. Рощина Л.В. выполнено
25. Оформить стенд по развитию речи 2014г. Баранова Н.А. Частично выполнено
26. Оформить стенд “Изобразительно – выразительные средства русского языка” В течение 2013 г Баранова Н.А.  
27. Оформить альбом о посещении учащимися Владимирского областного театра драмы “Театр уж полон: ложи блещут…” В течение 2012 – 2013 у.г. Баранова Н.А.  
28. Покрытие полов (линолеум) Лето 2013г. Рощина Л.В.  
29. Замена освещения кабинета Лето 2013 г. Рощина Л.В.  
30. Приобретение нового видеопроектора ( под потолок) 2014 г. Кнутова О.В.  
31. Замена мебели (шкафы) 2014 г. Кнутова О.В.  
32. Приобрести электронные учебники 2013 – 2014 у.г. Баранова Н.А.  
Утверждаю
Директор школы

Кнутова О.В

Анализ работы кабинета за 2011–2012 уч.г.

Деятельность кабинета русского языка и литературы в 2011 – 2012у.г. осуществлялась согласно плану работы кабинета, имеется паспорт кабинета.

За данный период проведена определённая работа по обновлению учебно – методического обеспечения кабинета. На образовательные средства был приобретён укомплектованный кабинет русского языка , в состав которого вошли комплекты необходимых таблиц по всем темам программы курса русского языка с 5 – 11 классы, диски с 5 – 11 класс “Энциклопедия Кирилла и Мефодия”, диски с таблицами – демонстрационный материал, дидактический материал (по 15 комплектов) по всем классам по русскому языку и теории литературы, карточки для индивидуальной работы в 5 классе; диск с интерактивными, мультимедийными заданиями, КИМами по русскому языку по всем темам курса русского языка для 6 класса.

Приобретена техническая оснащённость для кабинета: проектор, ноутбук, интерактивная доска; заменена доска, над ней – освещение, полностью заменены парты, учительский стол.

В течение учебного года постоянно менялись стенды, пополнился материал по творчеству писателей, оформлены папки: “Писатели Серебряного века”, “Русские писатели – лауреаты Нобелевской премии”. Оформлены стенды о русском языке “ Родная речь – Отечеству основа…”, “Разумное, доброе, вечное”, 2 альбома об экскурсиях с учащимися. Приобретены комплекты портретов писателей 19 и 20 веков. При оформлении соблюдался определённый (единый) стиль.

Для индивидуальной работы с учащимися пополнилась копилка карточек – заданий для 5 класса, контрольно – измерительных материалов для проверки знаний учащихся по русскому языку в 10 -11 классах, оформлена папка по работе с текстами. Все оформленные материалы удачно использовались в образовательном процессе как в учебное, так и во внеурочное время в течение всего учебного года (Научно – практическая конференция “Первые шаги в науку”, Дни науки, конференция “Великий простой человек”, посвящённая 300-летию со дня рождения М.В.Ломоносова, предметные недели русского языка и литературы, конкурс “Ученик года”, Всероссийская олимпиада школьников, литературный вечер, посвящённый творчеству поэта – земляка В.В.Дмитриевского “Раздумья: год за годом” и др.)

В кабинете в настоящее время есть всё необходимое для качественного проведения уроков. Эстетичность оформления привлекает учащихся, весь накопленный материал помогает им в учёбе, дети любят кабинет, помогают учителю в оформлении, бережно ко всему относятся.

Техника безопасности и санитарно – гигиенический режим соблюдаются. Кабинет проветривается, влажная уборка проводится ежедневно. В классе всегда очень чисто.

План работы кабинета на 2012 – 2013 учебный год.

№п/п Наименование мероприятий Срок Ответственные Отметка о выполнении
1. Оформить уголок “У лукоморья” декабрь Баранова Н.А.  
2. Оформить уголок с достижениями учащихся. январь Баранова Н.А.  
3. Работа с учащимися по проектам “Язык”, “Пласты русского языка”, “История русского языка” Ноябрь-январь Баранова Н.А.

Учащиеся 5 кл.

 
4. Уголок с поделками учащихся До марта Баранова Н.А. 5кл.  
5. Оформить материалы к 300-летию со дня рождения М.В.Ломоносова. ноябрь Баранова Н.А., 11кл. выполнено
6. Пополнение дидактического материала к урокам литературы в 5 классе В теч.года Баранова Н.А. выполнено
7. Оформить по краеведению материалы по творчеству местного поэта В.Дмитриевского. Проведение поэтического вечера “Раздумья: год за годом” октябрь Баранова Н.А.

11кл.

выполнено
8. Выпуск стенгазет к неделе литературы, ко Дню науки и знаменательным датам. В течение года Учащиеся 5, 11 классов.  
9. Оформлять папку с лучшими сочинениями учащихся. В теч года Баранова Н.А.  

Портреты писателей

№п/п Ф.И.О.писателей Класс Количество
1. А.С.Пушкин. Альбом. 5-10 3
2. М.Ю.Лермонтов. Альбом. 5-10 4
3. Н.В.Гоголь. Альбом 5-10 3
4. А.Н.Островский 10 2
5. И.С.Тургенев. Альбом 5-10 2
6. Ф.М.Достоевский 9,10 2
7. Л.Н.Толстой. Альбом 5-10 2
8. А.П.Чехов. Альбом 5-10 2
9. М.Е. Салтыков – Щедрин. Альбом 5-10 2
10. Комплект портретов писателей 18 века 5-9 1
11. Комплект портретов поэтов Серебряного века 5-11 2
12. А.М.Горький. Альбом 5-11 1
13. Комплект портретов писателей русского зарубежья 5-11 1
14. А.М.Горький и его эпоха. Альбом 11 1
15. В.В.Маяковский и его эпоха. Альбом 11 1
16. М.А.Шолохов. Альбом. 5-11 1
17. Комплект портретов зарубежных писателей 5-11 1
18. Портреты детских писателей 5-8 2

Дидактический материал

№п/п Наименование Год издания Класс Количество
1. Карточки для индивидуальной работы С 1999г 5 2 комплекта
2. Карточки для индивидуальной работы С 2003г. 6,7 3 комплекта
3. Карточки для индивидуальной работы С 2004г. 8,9 4 комплекта
4. Карточки для индивидуальной работы С 2000г. 10,11 10 комплектов
5. Сюжетные картинки по литературе 2000г. 5-9 15 комплектов
6. Карточки по всем разделам русского языка 2001г. 5-11 250 штук
7. Перфокарты 2004г. 5-11 30 штук
8. Картины по развитию речи 1998г. 5-8 25 штук
9. Комплект инд.карточек по русскому языку. Орфография 2010г. 5-11 15 штук
10. Комплект инд. карточек. Синтаксис, пунктуация 2010г. 5-11 15 штук
11. Комплект инд.карточек. Теория литературы 2010г. 5-11 15 штук
12. Комплект инд.карточек по русскому языку 2010г. 7 15 штук
13. Комплект индивид. карточек по русскому языку 2010г. 10 15 штук
14. Комплект инд.карточек по русскому языку 2010г. 11 15 штук
15. Таблицы по русскому языку 2010г. 5-11 7 комплектов
16. Таблицы по русскому языку 2000г. 5,6,8 По 1 комплекту
17. Таблицы по русскому языку. Морфология. 2010г. 5-8 1 комплект
18. Таблицы по литературе 2010г. 5-11 10 комплектов
19. КИМы по русскому языку для подготовки к ЕГЭ С 2006г 11 5 папок
20. КИМы по литературе для подготовки к ЕГЭ С 2008г. 11 2 папки
21. Тестовые материалы для подготовки к ГИА С 2008г. 9 4 папки
22. Папки с собранным материалом по творчеству писателей 19, 20 веков С 1990г. 5-11 30 папок
23. Папки с собранным игровым материалом по русскому языку С 1990г. 5-7 12 папок

Измерители выполнения образовательного стандарта. Контрольные работы.

№п/ Класс Наименование контрольных работ Количество
1. 10 По роману А.С.Пушкина “Евгений Онегин” 4
2. 10 По роману М.Ю.Лермонтова “Герой нашего времени” 3
3. 10 По пьесе А.Н.Островского “Гроза” 2
4. 10 По роману И.А.Гончарова “Обломов” 2
5. 10 По роману И.С.Тургенева “Отцы и дети” 2
6. 10 По роману Ф.М.Достоевского “Преступление и наказание” 3
7. 10 По роману Л.Н.Толстого “Война и мир” 4
8. 10 Орфография. Лексика. Словообразование. Морфология. Синтаксис. 10
9. 9-11 Изобразительные средства русского языка 4
10. 9-11 Текст. Комплексный анализ текста. 12
11. 10 МХК. Культура Египта. 1
12. 10 МХК. Культура Древнего Рима. 1
13. 11 МХК. Культура барокко 1
14. 11 По творчеству И.Бунина 2
15. 11 По пьесе М.Горького “На дне” 1
16. 11 По творчеству А.Блока 2
17. 11 По творчеству В.Маяковского 1
18. 11 По творчеству М.Цветаевой 1
19. 11 По творчеству А.Ахматовой 1
20. 11 По творчеству А.Платонова 1
21. 11 По роману М.Булгакова “Мастер и Маргарита” 2
22. 11 По роману М.А.Шолохова “Тихий Дон” 1
23. 11 Орфография. Синтаксис, пунктуация. 4
24. 9,11 Контрольно – измерительные материалы по русскому языку и литературе 11папок

Аудио и видеоматериалы

№п/п Класс Автор, предмет Произведение, наименование видеоматериалов Количество
1. 11 МХК Земное и небесное 10дисков
2. 10 МХК Загадки истории. Пирамида Хеопса. 1
3. 10 МХК Наследие древней цивилизации. Санторин и Тера, Троя. 2
4. 10 МХК Великие мастера. Леонардо да Винчи. Я хочу сделать чудо. 1
5. 10 МХК Рим в огне. Троя. Спартак. Александр Македонский и другие. 9
6. 11 МХК Франция. Париж, Бретань, Лазурный берег, Эльзас и другие. 1
7. 10 МХК Войны императоров. Клеопатра. Юлий Цезарь и другие. 10
8. 10-11 МХК Золотая маска Тутанхамона 1
9. 10 МХК Туристический путеводитель. Московский Кремль. 1
10. 5 литература Русские народные сказки. Царевна – лягушка. Иван -крестьянский сын и чудо – юдо и др. 2
11. 5 литература А.С.Пушкин. Сказки. 1
12. 9 -10 литература А.С.Пушкин. Одна любовь души моей. 10фильмов
13. 8 литература А.С.Пушкин. Выстрел. Станционный смотритель. 1
14. 10 литература Л.Н.Толстой. Война и мир. 1
15. 10 литература Ф.М.Достоевский. Преступление и наказание. 2
16. 10 литература А.П.Чехов. Попрыгунья. 1
17. 11 литература А.И.Куприн. Гранатовый браслет. 1
18. 11 литература М.А.Шолохов. Судьба человека. 1
19. 11 литература М.А.Шолохов. Тихий Дон. 2
20. 11 литература А.Рыбаков. Дети Арбата. 1
21. 11 литература Б. Васильев. А зори здесь тихие. 1
22. 11 литература И.Ильф и Е.Петров. Двенадцать стульев. Золотой телёнок. 1
23. 11 литература М.А.Булгаков. Мастер и Маргарита. 2
24. 11 литература М.А.Булгаков. Бег. Собачье сердце. Дни Турбиных. Роковые яйца. Иван Васильевич меняет профессию. 1
25. 11 литература Б.Л.Пастернак. Доктор Живаго. 1
26. 11 литература М.Горький. Табор уходит в небо. 1
27. 10 литература М.Ю.Лермонтов. Спектакль “Герой нашего времени” 1
28. 10 литература А.П.Чехов. Спектакль “Чёрный монах”. 1
29. 11 литература А.Н.Толстой. Пётр Первый. Россия молодая. 1
30. 5-11 Русский яз. Энциклопедия Кирилла и Мефодия 14
31. 5-11 Литература Энциклопедия Кирилла и Мефодия 10
32. 6 Русский яз. Имя прилагательное 1
33. 5-11 Русский яз. Дидактический материал 7
34. 5-11 Литература Теория литературы 2
35. 5-6 Русский яз. Карточки – задания 1
36. 7-8 Русский яз. Карточки – задания 1
37. 9-11 Русский яз. Репетитор 1
38. 9-11 Литература Подготовка к сочинениям 3
39. 10 Литература Аудио.М.Ю.Лермонтов. “Герой нашего времени”. “Тамань” 1

Творческие работы учащихся.

1. Литература в рисунках учащихся.

2. Стихотворения, сочинённые учащимися “И руки тянутся к перу, перо – к бумаге”.

3. Синквейн.

4. Кроссворды. “Кроссворд приходит на урок”

5. Лингвистические сказки.

6. “Красною кистью рябина зажглась” Посвящение М.Цветаевой в день рождения в стихах учащихся.

7. Рефераты, проекты.

8. Исследовательские работы: Молодёжный жаргон; Школьный сленг; Диалектные черты в речи жителей д.Высоково, с.Ляхи Меленковского района Владимирской области; Образ дороги в русской литературе 19 века; Образ степи в творчестве А.П.Чехова и М.А.Шолохова; “Тема бала в русской литературе”, “Вальса вихорь шумный”, “Лихая мода, наш тиран, недуг новейших россиян”, “Святки в русской литературе”, “Образ Бабы Яги в произведениях русской литературы”, “Ликующее и скорбное слово И.Бунина” и др.

9. Книжки – раскладушки: А.С.Пушкин “Приют, сияньем муз одетый”, “ Там, где шумят михайловские рощи”, “ Отечество нам Царское Село”; М.Ю.Лермонтов “Поэт совсем другой эпохи”, Н.В.Гоголь, Толстой – это целый мир, Ясная поляна, Трепетное сердце России – С.Есенин, И.А.Крылов. Басни, На Родине М.Шолохова, “В отчизне пламени и слова” А.К Толстой.

Наглядный материал кабинета (стенды)

1. Родная речь – Отечеству основа.
    Не замути божественный родник.
    Храни себя: душа рождает слово,
    Великий, святорусский наш язык!
    Иеромонах Роман (А.Матюшин)

2. Изучаем тему.

3. Изучаем творчество.

4. Наш дар бессмертный – речь. Пиши правильно. Говори правильно.

5. Учёные, лингвисты о русском языке.

6. “О слово русское, родное”, “Слов русских золотая россыпь”.

7. “И руки тянутся к перу, перо – к бумаге”.

8. Разумное, доброе, вечное” (календарь знаменательных дат)

9. Готовимся к экзаменам.

10. Осень взмахнула кистью. Мелодия осеннего вальса. (Сменные тематические стенды в виде раскрытой книги: “Обитель дальняя трудов”, “Там, где шумят михайловские рощи”, “В стране берёзового ситца”, “ О, весна без конца и без краю”, “Весенняя мелодия”,“Здравствуй, гостья – зима” и другие).

11. “ И мы сохраним тебя, русская речь, великое русское слово…” (русские писатели о языке).

12. “К нему не зарастёт народная тропа”. Уголок, посвящённый творчеству А.С.Пушкина: книги о поэте, иллюстрации, папки с собранным материалом из жизни А.С.Пушкина, исследовательские работы учащихся: “И жизнь, и слёзы, и любовь” А.П.Керн, Моя мадонна. Н.Н.Гончарова; творческие работы учащихся по произведениям поэта, рисунки, поделки учащихся и болдинских мастеров, фотоальбом с фотографиями экскурсии с.Болдина и Царского Села; книжка – раскладушка “Тебя, как первую любовь, России сердце не забудет” Ф.И.Тютчев.

13. Наши духовные ценности.

14.Слово и судьба

15. “Души прекрасные порывы”.

16. Словари – наши помощники.

17. Контрольные работы по русскому языку и литературе с 5 – 11 классы.

18. Карточки – задания для индивидуальной работы.

Протокол кабинета № 28

(Исследования, проведённые учащимися 11 класса 07.02.2009г при выполнении исследовательской работы по экологии)

№п/п Показатели Нормативы Фактические данные
1. Длина помещения 8,1 м 8.1м
2. Ширина помещения 6.3 м 6.0 м
3. Высота помещения 3.0 м 3.0 м
4. Площадь класса 52,6 м2 52,6 кв.м
5. Площадь на одного ученика 1.25 – 1.50 м2 2,49 кв.м
6. Форма классной комнаты прямоугольная прямоугольная
7. Расположение двери в классе на внутренней стороне на внутренней стороне
8. Панели: высота, цвет светл., 3 м голубые; 2,85 м
9. ГОСТ школьной мебели см. таблицу ГОСТ 11015 – 71
10. Номера парт, столов, стульев см. таблицу
11. Окраска мебели см. таблицу желтая
12. Расстояние от первой парты среднего ряда до доски 2.0 – 2.5 м 2.0 м
13. Расстояние от последней парты среднего ряда до доски 6 – 7 м 6.1 м
14. Расстояние от последней парты до задней стены 0.4 – 0.5 м 2,23 м
15. Расстояние от первого ряда до наружной стены 0.4 – 0.6 м 0.54 м
16. Расстояние от третьего ряда до внутренней стены 0.5 – 0.7 м 0.5 м
17. Расстояние между рядами 0.6 – 0.8 м 0,75 м
18. Высота нижнего ряда учебной доски над полом 0,66 м
19. Естественное освещение слева слева
20. Расположение окон в классе и их ориентация юго-вост., восток юг
21. КЕО (СК) не менее 1,5 %
0,25
0,27
22. СК (для классов) 1.4 – 1.5
23. К (заглубления) 1:2 0,46
24. Искусственное освещение смещенное смешанное
25. Характер освещения, тип светильников накаливание накаливание
26. Мощность суммарная 1220 – 1270 Вт 600 Вт
27. Мощность удельная 24 – 25 Вт/м2 12 Вт/м2
28. Е (иск) 300 лк 72 лк
29. Воздушно-тепловой режим
30. Характер вентиляции форточки форточки
31. Температура воздуха в классе 18 – 200 С 200 С
32. Относительная влажность воздуха 30 – 60 % 60 %
33. Ка 1:50 1:47