Ольга Ивановна Суслова

Темы Открытых уроков автора

  • Кавказ в творчестве А.С. Пушкина и М.Ю. Лермонтова. 8–9-й классы 2011

    Урок построен на сравнительном анализе стихотворений о Кавказе А.С. Пушкина «Монастырь на Казбеке» и М.Ю. Лермонтова «Крест на скале». Ученики анализируют образы, художественные средства и чувства лирического героя. Выстраивают гипотезу. Урок целесообразнее проводить в 9-м классе после прохождения тем о творчестве А.С. Пушкина и М.Ю. Лермонтова.

  • Анализ стихотворения И.А. Бунина "Последний шмель" (текст и подтекст) (6-й класс) 2010

    Урок построен, с одной стороны, как традиционный анализ стихотворения, с другой – как поиск секретов стихотворения, объяснения «странностей стихотворения». Ученики искали философскую подоплеку стихотворения, которую сразу не уловили, но через иллюстрации почувствовали. Анализ формальных элементов помог выйти на идейно-тематический уровень.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Особенности лексики сказов Бажова

    В данной работе анализируется сказ Бажова "Хрупкая веточка". На примере этого сказа рассматриваются лексические особенности произведений Бажова. Меткое народное слово оживает благодаря разговорной, просторечной лексике и диалектизмам. Своеобразие сказам придают и образы волшебных героев: Огневушки-Поскакушки, Полоза, Хозяйки медной горы и др.

  • Кумуляция как способ выражения авторской позиции

    В данной работе рассматривается прием кумуляции (повторов), характерный для фольклорных сказок. Этот прием был применен Гоголем в поэме "Мертвые души" при описании мертвенности души помещиков. В работе представлен анализ следующих кумулятивных рядов: зоологические сравнения, деформация человеческого лица и овеществление, художественное пространство и др.