Литература
-
Урок литературы в 6-м классе по теме "Н.А. Заболоцкий. Стихотворение «Журавли»" 2009
Это первый урок изучения творчества Н.А. Заболоцкого в 6-м классе. Урок когнитивный с использованием методов личностно-ориентированного обучения: целеполагания, эмпатии, исследования. Он предполагает развитие творческих способностей и формирование нравственных качеств учащихся.
-
Урок литературы в 6-м классе по теме "Новый Завет. Библейские сюжеты" 2008
Библия - самая читаемая книга; в ней изложены основы христианской веры, которые являются духовной основой жизни для многих людей. Библия - это также и литературное произведение, оказавшее огромное воздействие на всю европейскую культуру от древности до наших дней. На библейские сюжеты написаны знаменитые произведения живописи Андрея Рублева, Леонардо да Винчи, Рафаэля. Духовная музыка появилась тоже благодаря Библии. Архитектурные шедевры - храмы, посвященные Богу, есть во всем христианском мире. В предлагаемом уроке мне хотелось донести до учеников значение Библии, рассказать о Евангелие - центральной части Нового Завета, познакомить детей с евангелистами (учениками Христа), которые передавали "благую весть". Дети учатся читать и понимать библейские сюжеты, прививая интерес к христианской литературе.
-
Урок литературы в 6-м классе по теме "Образ грозы в стихотворении Ф.И.Тютчева "Неохотно и несмело…" 2009
Урок литературы в 6-м классе, при проектировании которого учитывались не только интеллектуальные особенности детей, но и межличностные отношения. Каждая группа формировалась с учётом круга желаемого общения ученика. Данный урок по типологии, разработанной Якиманской И.С., относится к учебному занятию по комплексному применению знаний и способов деятельности.
-
Урок литературы в 6-м классе по теме "Понятие о композиции эпического произведения на примере романа А.С. Пушкина "Дубровский" 2010
Урок знакомит с понятием «композиция художественного произведения», способствует развитию навыка анализа текста и составления плана к нему. Урок включает в себя инсценирование одного из эпизодов романа Пушкина, работу с литературоведческой статьей учебника, словарную работу, пересказ фрагментов романа.
-
Урок литературы в 6-м классе по теме "Пословицы русского народа" 2010
Выполняя творческие виды работы и участвуя в играх, учащиеся на данном уроке не только усвоят понятие о пословицах русского народа, их тематических группах и особенностях употребления, но и расширят свой кругозор, разовьют свои коммуникативные и творческие способности.
-
Урок литературы в 6-м классе по теме "Поэт А.А. Фет. Страницы биографии. Стихотворение "Ель рукавом мне тропинку завесила…". Гармоничность и музыкальность поэтической речи" 2011
Учащиеся знакомятся с жизнью и творчеством А.А. Фета; у них пробуждается интерес к поэзии А.А. Фета; показывается разнообразие родной природы в лирике А.А. Фета.
-
Урок литературы в 6-м классе по теме "Поэтические картины зимы в стихах А.С. Пушкина. Анализ стихотворения «Зимнее утро»" 2009
Статья знакомит учащихся с поэтической классикой. Воспитывает у учащихся искусство чтения, естественную отзывчивость на слово, образ, ритм.
-
Урок литературы в 6-м классе по теме "Рассказ А.И. Куприна "Чудесный доктор" 2012
Первый урок по рассказу А.И. Куприна «Чудесный доктор» по программе Курдюмовой Т.А. рассчитан на средний уровень подготовки учащихся 6-го класса. Урок построен с использованием ТРКМЧП.
-
Урок литературы в 6-м классе по теме «В гостях у Сергея Есенина. Анализ стихотворения "Черемуха"» 2011
Урок проводился в 6-м классе якутской школы во втором полугодии. Цель урока – помочь ученикам почувствовать поэтическое обаяние, певучесть и музыкальность стихотворения С.А. Есенина, ввести школьников в мир есенинской поэзии.
-
Урок литературы в 6-м классе по теме «Талант мастера и человека в рассказе А.П. Платонова "В прекрасном и яростном мире"» 2010
Технология развития критического мышления помогает ученику сориентироваться в обилии поступающей информации, реализовать свой творческий потенциал. Урок литературы строится на основе использования элементов (приемов) технологии развития критического мышления: денотатный граф, эссе, синквейн.
-
Урок литературы в 6-м классе по теме: "Добро и зло в сказке К.Г. Паустовского "Теплый хлеб" 2006
Урок литературы в пятом классе по сказке К.Г. Паустовского "Тёплый хлеб" поможет учащимся задуматься над такими нравственными понятиями, как доброта, чуткость, человечность. На данном уроке формируются умения: анализировать художественное произведение с точки зрения жанра; находить ключевые слова, помогающие раскрыть идею произведения. Использование групповой формы работы и приёма эвристической беседы способствуют развитию речи учащихся, обогащению их словарного запаса.
-
Урок литературы в 6-м классе по теме: "Долгая дорога домой"(по рассказу Джека Лондона "Любовь к жизни") 2005
Основные задачи урока - учиться читать, правильно понимать текст посредством анализа произведения; пересказывать текст; выражать впечатления от текста, формулировать вопросы по тексту на основе собственных впечатлений, ориентироваться в тексте, отвечая на вопросы, обобщать наблюдения. Немаловажными являются и воспитательные задачи: воспитывать человека сострадающего, заразить верой в возможность человека побеждать в безвыходных ситуациях, в минуты смертельной опасности.
-
Урок литературы в 6-м классе по теме: "Певцы родной природы" 2006
На уроке проверяется умение учащихся самостоятельно применять знания на практике в стандартных условиях. На этом этапе учащиеся анализировали произведение живописи (репродукция картины Ф.Васильева "Мокрый луг"). Обратная связь на уроке осуществлялась путем активного включения детей в эвристическую беседу на всех этапах урока.
-
Урок литературы в 6-м классе по теме: "Повести временных лет" 2007
Цели: знакомство с историей создания "Повестей...", с походами князя Олега; развитие навыков чтения и работы с текстом, умений анализировать прочитанное и делать выводы; воспитание патриотических чувств.
-
Урок литературы в 6-м классе по теме: "Преданья старины глубокой…" (Мифы, легенды и сказки как отражение мифологических представлений ненцев) 2006
Урок внеклассного чтения в 6-м классе. В основе данного урока - работа групп учащихся, получивших разные по сложности задания. Основная задача урока - рассмотреть мифологические представления ненцев в контексте мировой мифологии.
-
Урок литературы в 6-м классе по теме: "Природа родного края в творчестве поэта-земляка Михаила Михайловича Мокшина" 2007
Одна из немаловажных целей уроков литературы в школе – приобщение детей к духовной культуре родного края, формирование чувства гордости за свою родину. Достичь этой цели можно посредством ознакомления учащихся с достопримечательностями родного села, города, района, а также с достойными людьми своей земли. Представленный мною урок был проведён в 2005/2006 уч. году на базе 6-го класса и позволил не только закрепить умение анализировать и выразительно читать лирическое произведение, но и познакомить ребят с творчеством современника, замечательного поэта Алтайского края.
-
Урок литературы в 6-м классе по теме: "Проблема мести в рассказе В.Солоухина "Мститель" 2007
Урок литературы в 6-м классе по рассказу В.Солоухина “Мститель” с целью обеспечить в ходе урока усвоение таких понятий, как внутренний монолог, внутренний конфликт; продолжить формирование навыков работы над лексико-стилистическими особенностями художественного произведения, передающими авторскую иронию; совершенствовать умения и навыки анализа художественного произведения.
-
Урок литературы в 6-м классе по теме: "Родная природа в стихотворениях поэтов ХХ века" 2007
Урок литературы в 6-м классе знакомит учащихся с биографией поэта, развивает творческие и интеллектуальные возможности учащихся, отрабатывает навыки выразительного чтения стихотворений, прививает чувства любви к природе родного края, к Родине, воспитывает эстетический вкус у учащихся.
-
Урок литературы в 6-м классе по теме: "Своеобразие произведений Н.В. Гоголя на примере повести "Майская ночь, или Утопленница" 2006
Урок литературы в 6-м классе с целью познакомить учащихся с биографией Н.В. Гоголя и своеобразием его произведений. На примере повести "Майская ночь, или Утопленница" учащиеся, анализируя текст, знакомятся с определением жанровых особенностей и своеобразием повести, с ролью пейзажа. Таким образом достигается цель научить ребят работать с текстом, развивать умение анализировать литературное произведение, а также воспитываются наблюдательность и трудолюбие.
-
Урок литературы в 6-м классе по теме: «"Анализ стихотворения М.Ю. Лермонтова "На севере диком…"» 2005
Урок строится по технологии "Обучение в сотрудничестве". В начале урока класс делится на группы по 4 человека. Задание распределяется по группам и выполняется по "вертушке". Выполнение объясняется каждым и контролируется группой. Оценивается точность, полнота ответа, владение литературоведческими терминами, их понимание и умение найти в тексте лирического произведения примеры. В конце урока проводится рефлексия.
-
Урок литературы в 6-м классе с использованием компьютерных технологий "А.С. Пушкин "Песнь о Вещем Олеге" 2007
Урок литературы в 6-м классе знакомит учащихся с произведением А.С. Пушкина "Песнь о Вещем Олеге". На уроке анализируется картина В.М. Васнецова.
-
Урок литературы в 6-м классе: "Из жизни книг и истории письменных принадлежностей". Урок с презентацией 2010
Этот урок познакомит учащихся с историей создания книг. В наше время, когда дети часами просиживают у компьютера, очень важно пробудить интерес ребят к чтению книг, ведь они открывают нам свои тайны, знакомят с интересными событиями прошлого и настоящего. Этот урок познакомит учащихся с историей создания письменных принадлежностей. Они узнают, из чего делали чернила, узнают, как и откуда появился карандаш, которым мы пользуемся до сих пор.
-
Урок литературы в 6-м классе. "Н.С. Лесков "Левша" 2010
Целью урока является знакомство с биографией писателя, представленной в виде заочного путешествия по городу Орлу и выявление особенностей жанра и повествования через работу с текстом сказа и иллюстрациями к нему.
-
Урок литературы в 6-м классе. А.С. Пушкин. "Зимнее утро" 2009
Урок разработан с привлечением краеведческого материала, с использованием элементов творческой мастерской. Материал урока способствует умению анализировать лирический текст, развивает творческие способности учащихся, прививает любовь к родному краю.
-
Урок литературы в 6-м классе. В.А. Жуковский "Светлана" – первая русская баллада 2008
На уроке литературы в 6-м классе учащиеся продолжают знакомиться с литературной балладой, определяют тип баллады В.А. Жуковского "Светлана" и ее художественное своеобразие, разговор идет о национальном колорите произведения, о гуманистической и нравственной направленности баллады.
-
Урок литературы в 6-м классе. В.Распутин. Урок мужества и доброты по повести "Уроки французского" 2009
На уроке раскрываются духовные ценности, нравственные законы, по которым живут герои Распутина в повести "Уроки французского". Учащиеся определяют авторскую позицию, учатся анализировать художественное произведение и работают над культурой речи.
-
Урок литературы в 6-м классе. Джонатан Свифт «Путешествие Гулливера» (часть первая «Путешествие в Лилипутию») 2022
Цель урока: познакомить учащихся со страницами жизни Дж.Свифта, выявить своеобразие первой части «Путешествие в Лилипутию» романа Дж.Свифта «Путешествие Гулливера».
-
Урок литературы в 6-м классе. Тема: "Анализ рассказа А.П. Чехова "Толстый и тонкий" 2009
Урок литературы в соответствии с технологией критического мышления. Анализируем рассказ А.П. Чехова «Толстый и тонкий», выявляем особенности чеховского комизма, учимся видеть грустное и смешное в его рассказе. А.П.Чехов заставляет смеяться и грустить над проблемами конкретного человека. Его рассказы удивительно современны по содержанию и по форме. Они не подвластны времени.
-
Урок литературы в 6-м классе. Тема: "Басня как эпический жанр. Притча и басня" 2012
В системе уроков, посвященных изучению басни, это обобщающее занятие. На уроке использованы парная, групповая и фронтальная формы работы. В построении урока преобладает эвристический (частично-поисковый) метод обучения.
-
Урок литературы в 6-м классе. Тема: "Духовная литература. Молитва "Отче наш". А.С. Пушкин "Отец людей, Отец Небесный…". Религиозная и светская литература" 2009
Представленный урок показывает различие произведений духовной литературы и произведений светской литературы, имеющих религиозные мотивы.