Литература
-
Урок литературы в 6-м классе "Основные способы выражения авторской мысли в художественном тексте" 2009
Урок усвоения новых знаний. Ученики проводят анализ стихотворения, определяют идею, авторскую позицию и способы ее выражения в художественном тексте. В ходе беседы дети приходят к выводу, что стихотворение Т.Белозерова – это стихотворение о любви, преданности, дружбе и бессмысленности принесенной жертвы, приведшей к одиночеству. Форма работы кооперативно-групповая.
-
Урок литературы в 6-м классе "Отношение автора к героям романа «Дубровский»" (на примере Владимира Дубровского) 2009
На уроке, анализируя текст, учащиеся выявляют авторскую оценку, его отношение к своему герою, свое мнение подтверждают текстом произведения, делают выводы. Учитель только поддерживает и воодушевляет своих учеников в самостоятельном определении собственного мнения в ходе анализа художественного произведения.
-
Урок литературы в 6-м классе "Память моя, сотвори ещё раз чудо…" 2008
Учащиеся знакомятся с историческими реалиями жизни на основе рассказа В.П.Астафьева "Ангел-хранитель" через исследовательскую работу. Класс делится на группы: историки, лингвисты, литературоведы, диетологи. Каждая группа, работая за компьютером, отвечает на вопросы из презентании, анализируя текст. Выступают лидеры групп с выводами по проведённой исследовательской работе. Для отслеживания усвоения материала урока проводится тестирование. Каждый ученик самостоятельно выполняет тест.
-
Урок литературы в 6-м классе "По страницам любимых произведений" 2009
Повторно-обобщающий урок литературы был проведен 16 марта 2007 года. На уроке-аукционе ребята учились разбираться в сложной финансовой категории, мероприятие способствовало развитию мышления и познавательной активности учащихся. На уроке были использованы разные приемы работы с текстом: нахождение тропов, определение стихотворного размера, составление характеристики из ключевых слов, викторина "Кто это сказал?".
-
Урок литературы в 6-м классе "Подари сердце людям" (по сказке О.Уайльда "Мальчик-Звезда " и рассказу С.Сибирцева "Чуточка") 2009
Урок построен на сравнении двух произведений русской и зарубежной литературы. Основной целью урока является - донести до сознания учащихся понятие душевной красоты. Воспитание доброты, любви к матери, уважения к человеку.
-
Урок литературы в 6-м классе "Поэтизация чистой и светлой любви в повести Н.В. Гоголя "Ночь перед рождеством" 2009
Тип урока - мультимедийная презентация с применением групповой, дискуссионных форм работы. У учащихся формируются нравственные ценности и установки. Использование возможностей мультимедийного оборудования способствует успешному решению учебных и творческих задач, повышению качества образования.
-
Урок литературы в 6-м классе "Сила материнской любви в рассказе А.Платонова «Корова»" 2008
Рассказ А.Платонова "Корова" очень актуален сегодня и имеет большую ценность, так как поднимает важнейшие проблемы человечества: стремление к познанию мира, сопереживание всему живому, желание трудиться и жить для того, чтобы мир вокруг становился светлее и радостнее, постоянный труд души, а также - сила материнской любви.
-
Урок литературы в 6-м классе "Слово–праздник" 2009
Урок внеклассного чтения, проводимый в рамках программы по литературе «Народная культура» в 6-м классе, во время которого в занимательной игровой форме учащиеся знакомятся с новыми словами, народными праздниками, традициями и обычаями. Исторические «находки» и произведения русского народного творчества, страницы месяцеслова и приметы земледельческого календаря – вот основа материала урока.
-
Урок литературы в 6-м классе "Строки, опаленные войной…" (Великая Отечественная война в стихах русских поэтов) 2010
Содержание материала имеет большое познавательное и воспитательное значение, способствует формированию интереса к литературе у учащихся, развитию навыков выразительного чтения. Основная цель урока – привитие любви к Родине, воспитание чувства патриотизма, гордости за человека – защитника Отечества.
-
Урок литературы в 6-м классе "Тесный круг друзей моих"
2012
Урок литературы в 6-м классе нацелен на историю Царскосельского лицея, судьбы лицеистов, дружбы в жизни поэта, на развитие интереса к творчеству Пушкина. В ходе урока использовались разные формы и методы обучения: заочная экскурсия по лицею, доклад, инсценировка, музыкальное сопровождение и т.д. В основе урока системно-деятельностный подход. Каждый этап урока заканчивается обсуждением и записью ключевых слов.
-
Урок литературы в 6-м классе "Что такое любовь к жизни?" (по рассказу Джека Лондона "Любовь к жизни") 2009
На данном уроке рассматривается биография Джека Лондона, анализируется рассказ «Любовь к жизни».
-
Урок литературы в 6-м классе "Этические нормы взаимоотношений по рассказу М.М. Зощенко "Золотые слова" 2009
Урок помогает решить важные психологические проблемы в мире взаимоотношений взрослых и детей, понять необходимость существования этических норм в процессе общения, пробудить желание размышлять о культуре поведения человека в обществе. Этап закрепления представлен в стихотворной форме. Зарифмованная физкультурная минутка является неотъемлемой частью урока.
-
Урок литературы в 6-м классе «И.И.Дмитриев. Слово о баснописце. «Муха» 2016
Жанр басни изучается в 6-м классе в 1-м полугодии, после изучения фольклорных произведений. К изучению предложены басни И.И.Дмитриева, затем басни И.А.Крылова. Изучение творчества двух авторов имеет свои особенности. Во-первых, басню как жанр «вывел в свет» И.И.Дмитриев, а продолжил её развитие - И.А.Крылов. Во-вторых, два автора творили примерно в одно время, но их творчество имело некоторые отличия, поэтому неплохо сравнить их басни с точки зрения художественных особенностей.
-
Урок литературы в 6-м классе на тему "Добру откройте свои сердца" 2010
Данный урок представляет собой урок внеклассного чтения и может проводиться после изучения программных стихотворений А.Яшина. В ходе урока ребята учатся анализировать прозаический (В.Сухомлинский "Потому что я – человек") и стихотворный (А.Яшин "Зайчонок") тексты, работают с пословицами, сочиняют рассказы по данному началу.
-
Урок литературы в 6-м классе на тему "Н.А. Некрасов. «Школьник»" 2008
Продолжается изучение темы "Подросток в литературе XIX века"; учащиеся знакомятся со стихотворением Н.А. Некрасова "Школьник", работая в группах, исследуют тексты русских писателей и картины живописцев XIX века. Все это делается для того, чтобы выяснить, как в литературе и живописи XIX века отражена тема крестьянского детства. Какое место эта тема занимает в лирике Н.Некрасова.
-
Урок литературы в 6-м классе на тему "Стихотворения М.Ю. Лермонтова «На севере диком…» и Г.Гейне «Сосна»" 2008
Учащиеся знакомятся со стихотворениями М.Ю. Лермонтова «На севере диком…» и Г.Гейне «Сосна», выясняют различия и сходства художественных особенностей стихотворений русского и немецкого поэтов; сравнивают мир чувств и переживаний авторов этих произведений. Ученики знакомятся с художественно-изобразительными средствами поэзии и живописи, учатся анализировать поэтический текст.
-
Урок литературы в 6-м классе на тему «Художественное своеобразие повести А.С. Пушкина "Метель"» 2010
Урок литературы в 6-м классе (учебник А.В. Коровиной) разработан для гуманитарного класса. Новая тема урока включает в себя углубленное изучение теории литературы и формирование интереса к анализу произведения. Использованы элементы развивающего обучения.
-
Урок литературы в 6-м классе по лирике А.С. Пушкина по теме "Природа в поэзии А.С. Пушкина («Бесы», «Зимняя дорога»)" 2009
"Природа в поэзии А.С. Пушкина. Зимний цикл ("Бесы", "Зимняя дорога")" - урок, который важен, потому что создание стихотворения "Бесы" связано с Нижегородской землей. Стихотворение "Зимняя дорога" имеет несколько музыкальных вариантов, что позволяет учителю решать проблему взаимодействия слова и музыки на уроке литературы.
-
Урок литературы в 6-м классе по повести В.Железникова "Чучело" 2010
На уроке по повести В.Железникова «Чучело» поднимаются актуальные вопросы нелегких отношений в детском коллективе. Составляя галерею персонажей произведения учащиеся учатся анализировать характеры героев, определять причины и следствия их поступков.
-
Урок литературы в 6-м классе по повести Н.В. Гоголя "Вечера на хуторе близ Диканьки" 2007
Урок литературы в 6-м классе по повести Н.В.Гоголя "Вечера на хуторе близ Диканьки" представлен в форме обобщающего, закрепления и углубления понятий о юморе. Урок-театр позволяет создать условия для погружения в мир гоголевского юмора. Предварительная подготовка к уроку способствовала сплочению классного коллектива, развитию творческих способностей детей и их фантазии.
-
Урок литературы в 6-м классе по рассказу Б.М. Петрова "Лерка-манерка". Тема дружбы человека с собакой 2008
Данный урок проводится по учебному предмету «Литература Красноярского края», реализуемому в рамках краевого (национально-регионального) компонента государственного образовательного стандарта общего образования в Красноярском крае. Современные дети мало читают, не всегда могут выразить свою мысль. Им необходима помощь учителя в восприятии духовной информации. Очень важно создать на уроке условия для развития самостоятельно мыслящей личности. Поэтому выбрана следующая модель урока: презентация – работа с текстом – рассуждения учащихся. Презентация позволяет познакомить учащихся с творчеством писателя, обратиться к «словарю» рассказа, выделить основные эпизоды, ключевые слова.
-
Урок литературы в 6-м классе по рассказу И.С.Тургенева "Бежин луг" 2019
Цели урока: познакомиться с творчеством И.С.Тургенева. Помочь учащимся осознать многообразные связи русских писателей с природой. Увидеть мастерство писателя. Развивать навыки выразительного чтения и пересказа, нахождения художественно-изобразительных средств. Повторить понятие «рассказ», закрепить понимание идейно-художественных особенностей рассказа. Воспитывать у учащихся чувство прекрасного, чувство любви к русскому языку, к живой природе.
-
Урок литературы в 6-м классе по рассказу К.М. Станюковича "Куцый" 2010
Рассказ К.М. Станюковича "Куцый" интересен сюжетом. Но за увлекательным описанием судьбы бездомного пса шестиклассники не сразу способны увидеть всю глубину содержания. Обобщающий урок-размышление о взаимоотношениях людей, о дружбе, уважении, справедливости, о себялюбии и равнодушии.
-
Урок литературы в 6-м классе по рассказу Ф.Достоевского "Мальчик у Христа на ёлке" 2007
Данный урок литературы целесообразно проводить, на мой взгляд, после знакомства с Библией, когда прочитаны притчи о блудном сыне, о добром самарянине, учащиеся познакомились с историей рождения Христа. Урок требует предварительной подготовки.
-
Урок литературы в 6-м классе по теме "А.С. Пушкин. "Дубровский". История создания романа. Протест В.Дубровского против несправедливых порядков, произвола и деспотизма" 2010
Урок с применением ИКТ позволяет активизировать зрительное восприятие учащихся, способствует формированию их познавательной активности. Работа с текстовым материалом и словарная работа развивают речь учащихся. Аналитическая беседа решает не только учебные задачи, но и воспитательные, т.е. формирует у учащихся понятие о благородстве в целом.
-
Урок литературы в 6-м классе по теме "Знакомство с зимними календарными обрядами как подготовка к изучению повести Н.В. Гоголя «Ночь перед Рождеством»" 2009
Цель данного урока: заинтересовать учащихся старинными русскими обрядами, показать образность и поэтичность зимних праздников. А увидеть примеры проведения обрядов они должны при чтении повести. На уроке ребята узнают русские колядки, способы гадания и много интересного из жизни русского народа.
-
Урок литературы в 6-м классе по теме "Культурное наследие Д.С. Лихачева. Письма о добром и прекрасном. О добре и зле" 2008
Предлагаемый материал содержит информацию о Д.С. Лихачеве, углубляет представление шестиклассников о понятиях "добро", "забота", стимулирует у детей нравственные мотивы поведения на примере выдающихся личностей, их жизни и деятельности.
-
Урок литературы в 6-м классе по теме "Лицейские годы А.С. Пушкина". Стихотворение "Узник" 2010
Урок литературы в 6-м классе служит активизации познавательной деятельности, развитию речевой культуры и творческих способностей учащихся. Начинается он с интриги, которая создает эмоциональный настрой, вызывает интерес. Творческое домашнее задание тоже способствует этому.
-
Урок литературы в 6-м классе по теме "М.Ю. Лермонтов. О поэте. Анализ стихотворения «Парус»" 2009
Урок литературы в 6-м классе был проведён с использованием информационных технологий. В ходе данного урока, при знакомстве с биографией М.Ю. Лермонтова, были использованы репродукции портретов родителей и бабушки поэта, самого поэта, показаны места, связанные с детством.
-
Урок литературы в 6-м классе по теме "Мир баллады Р.Стивенсона. "Вересковый мед" 2009
Анализ баллады Р.Стивенсона переходит в размышление о жизни, нравственном выборе человека. Особое внимание уделяется мотивации поступков. Проводится большая словарная работа, повторяются и закрепляются сведения о балладе как жанре. Интересно представлена биография писателя, а также традиции его Родины — Шотландии, края верескового мёда. На уроке звучит волынка.