Литература
-
Урок литературы в 6-м классе. Тема: "Народно-поэтический образ рябины" 2012
Урок литературы в 6-м классе «Угощаю рябиной» по теме «Народно-поэтический образ рябины» рассчитан на 2 часа, составлен по технологии развития критического мышления через чтение и письмо. Включает в себя самостоятельную работу учащихся, литературно-музыкальную композицию и чаепитие.
-
Урок литературы в 6-м классе. Тема: "Поэтический символ России" 2012
Урок совершенствует умения сравнительного анализа поэтических текстов, умения выявлять взаимообусловленность элементов формы и содержания литературного произведения. Урок формирует гуманистическое мировоззрение, способствует воспитанию любви к родному краю, Родине, России, воспитывает эмоциональную и интеллектуальную отзывчивость.
-
Урок литературы в 6-м классе. Тема: "Что выше и сильнее родительской любви?" 2012
Урок является логическим продолжением уроков по изученным ранее произведениям: 5-й класс - Л.Н. Толстой «Кавказский пленник», 6-й класс - Р.Л. Стивенсон «Вересковый мёд», М.Ю. Лермонтов «Беглец», 7-й класс - П.Мериме «Маттео Фальконе». Все произведения объединяет тема патриотизма, чести, преданности, измены Родине и наказания. Урок нацелен на создание условий для осознания величия образа Тараса Бульбы через сравнительный анализ героев ранее изученных произведений.
-
Урок литературы в 6-м классе. Тематическая близость баллад разных народов 2009
Баллада – лироэпическое стихотворение с ярко выраженным сюжетом исторического или бытового характера. Как правило, герои баллад – люди смелые, неподкупные, благородные, вызывающие у нас, читателей, чувство восхищения. Нас привлекают их облик, поступки, то, как они следуют велениям своей чести. Именно поэтому не утратили интерес для нас баллады.
-
Урок литературы в 6-м классе. Урок-игра по теме "Древнерусская литература. Летописи" 2008
Урок закрепления изученного по древнерусской литературе в 6-м классе в форме групповой работы позволяет активизировать всех участников учебного процесса, учит работать коллективно, выдвигая версии, выбирая единственную и защищая точку зрения своей группы. Разнообразные творческие задания вызывают интерес у учащихся и стимулируют их к выполнению нетрадиционных форм работы.
-
Урок литературы в 6-м классе."Мир смутных вопросов и ощущений" (по повести В.Г. Короленко "Дети подземелья") 2008
Дифференцированный подход к обучению позволяет ученику реализовать свои возможности, самостоятельно выбрать те задания, с которыми он сможет успешно справиться. В представляемом уроке, чтобы создать ситуацию успеха, предлагаются задания двух уровней: на "4" и на "5", учитывая при этом потенциальные возможности всего класса.
-
Урок литературы в 6-м коррекционном классе "А.С. Пушкин. Лицейские годы. Стихотворение «И.И. Пущину»" 2008
Данный урок знакомит учащихся с лицейскими годами А.С. Пушкина; пробуждает интерес к личности и творчеству поэта; помогает осознать детям, что дружба способна влиять на судьбу человека, являясь важным элементом содержания его жизни. Использование презентации на уроке позволяет развивать познавательные процессы у учащихся, способствует лучшему освоению материала.
-
Урок литературы в 7 классе по программе Г.И. Беленького. Тема: "Три языка"искусства. Стихотворение С.П. Шевырёва "Звуки (K.N.N.)" 2005
Поэты, композиторы, художники как бы включают свой «внутренний слух», свое внутреннее зрение, выражают ощущения, записывают их языком искусства: словами, красками, звуками. Цель занятия – ввести учащихся в мир звуков и красок, показать воздействие разных видов искусства на человека, воспитывать любовь к музыке, поэзии, живописи.
-
Урок литературы в 7-м классе "«Грозная» эпоха в «Песне про купца Калашникова…» М.Ю. Лермонтова" (смысл обращения М.Ю. Лермонтова к русской истории в "Песне про купца Калашникова…") 2009
Первый урок в процессе изучения названного произведения. Подобран фактический материал, прослеживаются межпредметные связи, прежде всего между литературой и историей. На уроке используются активные формы деятельности учащихся, ИКТ.
-
Урок литературы в 7-м классе "Будь судьбы своей капитаном" (по роману В.А. Каверина "Два капитана") 2009
13–14 лет – сложный возраст в жизни подростков, когда приходится самостоятельно постигать шкалу жизненных ценностей. Чтобы ученикам было легче находить образцы для подражания, мы обратились к роману В.А. Каверина «Два капитана». Работа над этим произведением предоставила нам широкие воспитательные возможности.
-
Урок литературы в 7-м классе "В сем справедливость от вас нимало не пострадала" Постников – герой-праведник (Н.С. Лесков "Человек на часах") 2010
Необходимость разговора о нравственном выборе диктуется современными условиями жизни. Перед учащимися в начале урока поставлен вопрос: почему автор изменил название рассказа? Необычное оформление, эмоциональный настрой, слово учителя – все это вызывает у учащихся интерес к уроку.
-
Урок литературы в 7-м классе "Величие простых сердец". Авторская идея рассказа А.Платонова "Юшка" 2010
Разработка данного урока в компетентностном режиме приемлема для проведения в общеобразовательных классах и классах с повышенным уровнем обучаемости. В ходе урока развиваются ключевые компетентности личности (читательская, аналитическая, коммуникативная, социальная, информационная и рефлексивная). Результатом является создание условий для воспитания у учащихся высоких нравственных качеств личности: доброты, сочувствия, внимательного и заботливого отношения к окружающим их людям.
-
Урок литературы в 7-м классе "Детство – счастливая пора" 2012
Цель урока: знакомство учащихся с биографией М. Горького, совершенствование навыков анализа текста при комментированном чтении 1-й главы повести "Детство". Используются способы развития критического мышления.
-
Урок литературы в 7-м классе "Если быть внимательным" (по рассказам Б.Петрова) 2008
Урок разработан по творчеству красноярского писателя Б.Петрова. Урок построен по схеме, противоположной традиционной: не от биографии к творчеству, а от творчества - к коллективному составлению биографии. В результате проведенных уроков в двух разных классах получились интересные творческие работы.
-
Урок литературы в 7-м классе "Забыть или помнить?" (Тема войны в русской литературе) 2008
Урок литературы в 7-м классе призван помочь учащимся осознать, что война есть ужасное событие, которое нельзя забывать, которое может лишить человека человечности; развивать умение грамотно и аргументированно выражать собственную точку зрения; совершенствовать умение выразительно читать художественный текст;
-
Урок литературы в 7-м классе "И.А. Бродский «Пилигримы». Тема и идея стихотворения" 2009
И.А. Бродский - всемирно известный поэт. Его поэзия отразила сознание интеллектуальной группы людей, живущих на грани двух миров: эти новые странники, словно продолжая судьбы романтических скитальцев, подобны некой соединительной ткани разных культур, языков, мировоззрений.
-
Урок литературы в 7-м классе "Комплексный анализ прозаического текста на примере рассказа И.С. Тургенева "Бирюк" 2009
Урок литературы на примере рассказа И.С. Тургенева позволяет сделать комплексный анализ текста на одном уроке. Использование проектора или интерактивной доски сокращает время, отведённое для записей. Словарь урока предлагается в готовом виде на доске. Также на доске воспроизводится анимационная картина грозы, вопросы викторины, вопросы к кроссворду и сам кроссворд.
-
Урок литературы в 7-м классе "Край ты мой, родимый край!" 2010
Урок призван расширить представления обучающихся о русской пейзажной лирике; показать, как через пейзаж переданы чувства, настроения поэтов.
-
Урок литературы в 7-м классе "Н.А. Некрасов "Русские женщины. Историческая основа поэмы" 2017
Урок литературы по поэме Н.А.Некрасова «Русские женщины» призван познакомить с исторической основой поэмы «Русские женщины», раскрыть величие, красоту души героинь поэмы – Трубецкой и Волконской, показать широту проблематики поэмы, способствовать развитию аналитического и выразительного чтения, построению логических высказываний.
-
Урок литературы в 7-м классе "Неповторимые движения души" (на материале средневековой японской поэзии хокку) 2010
Урок построен в форме поэтического состязания, в процессе которого учащиеся не только знакомятся с образцами и жанровыми особенностями хайку (хокку), историческими и культурными традициями Японии, но и, выполняя задания, приближаются к пониманию философии хайку, а затем и к созданию собственных произведений в этом жанре.
-
Урок литературы в 7-м классе "Полтавская битва глазами поэта и историка" 2010
Урок литературы в 7-м классе по поэме А.С. Пушкина «Полтава» знакомит учащихся с одним из главных событий Северной войны – Полтавской битвой; помогает определить значение Полтавской битвы для России, понять, почему поэт в своем творчестве обращается к исторической теме, почувствовать силу поэтического слова.
-
Урок литературы в 7-м классе "Поэтические загадки Владимира Хлебникова" 2008
Урок литературы в 7-м классе знакомит учащихся с творчеством В.Хлебникова и направлен на формирование умения анализировать лирические произведения.
-
Урок литературы в 7-м классе "Рассказы Антоши Чехонте. «Хамелеон»" 2009
Цель урока: развитие читательских умений с использованием стратегий технологии критического мышления (чтение с остановками).
-
Урок литературы в 7-м классе "Русская народная былина «Садко»". Защита проектов учащихся 2008
Предлагаемый урок представляет собой презентацию группового проекта учащихся по исследованию былины "Садко". Разнообразие и необычность заданий позволили каждому ученику проявить себя как творческую личность, принять посильное участие в общей работе, увидеть положительный результат своей деятельности, почувствовать вкус успеха.
-
Урок литературы в 7-м классе "Своеобразие шукшинских героев-чудиков" 2017
Основной результат системно-деятельностного подхода – развитие личности ребенка на основе учебной деятельности. Основная педагогическая задача – создание и организация условий, инициирующих детское действие, становление ученического сообщества, формирование универсальных способов действий.
-
Урок литературы в 7-м классе "Сергий Радонежский – молитвенник и заступник за Русскую землю" 2007
Урок по литературе для 7-го класса. Главная цель урока – дать учащимся представление об особенностях житийной литературы на примере "Жития Сергия Радонежского", рассмотреть этапы духовного пути игумена, выяснить, как создаётся идеальный образ святого в литературе.
-
Урок литературы в 7-м классе "Эхо войны" 2022
Урок в 7-м классе по теме «Эхо войны» нацелен на формирование чувства патриотизма, уважительного отношения к героическому прошлому страны. Осмысление произведений идет от ключевых слов урока, антонимов, которые помогают построить ассоциативный ряд слов к теме «Война». Сопоставление слов тематических групп «Мир», «Война» дает возможность осмыслить прочитанное, перенести его в сферу личного сознания, понять, какой след оставляет война в жизни людей.
-
Урок литературы в 7-м классе (по программе А.Г. Кутузова) на тему "Стихотворение Ф.Н. Глинки "Москва" 2007
Вашему вниманию предлагается урок погружения в текст (обучение элементам анализа текста), на котором осуществляется деятельностный и культуротворческий подход, используются индивидуальные и коллективные методы обучения. Включение в работу ИКТ позволяет задействовать не только аудиальный, но и визуальный канал восприятия учеников.
-
Урок литературы в 7-м классе на тему "Вечное и злободневное в рассказах В.М. Шукшина "Мастер" и "Крепкий мужик" 2010
В основе урока – технология учебного диалога, что обеспечивает рефлексию, развивает интеллектуальные и эмоциональные свойства личности. Обращение к истории родного края обеспечивает устойчивую мотивацию к уроку.
-
Урок литературы в 7-м классе на тему "Как стать счастливым, несмотря на…" (по рассказу И.С. Тургенева "Живые мощи") 2007
Все люди хотят стать счастливыми. Однако человека на жизненном пути постоянно подстерегают различные бедствия, болезни, смерть. Как же тогда стать счастливым, несмотря на все обстоятельства жизни? Сопоставление жизненных позиций И.С. Тургенева и Г.-Х. Андерсена убеждает в способности человека через веру обретать духовную силу. Анализ жизни героини рассказа И.С. Тургенева "Живые мощи" показывает, что Лукерья стойко переносит страдания, так как вера составляет основу её личности. Тургенев был поражён силой православной веры, которая открылась ему в глубине народной души.