Литература
-
"Мцыри – романтический герой"
2014
Цель урока: знакомство с произведением М.Ю. Лермонтова «Мцыри». Урок строится на постоянном обращении учителя к личному опыту учеников; сформировать представление о романтизме как о литературном направлении, выявить особенности направления; развивать логическое мышление, умение анализировать информацию, составлять сводную таблицу; показать красоту Кавказа.
-
"Мы – дети великой Победы!"
2014
Внеклассное мероприятие проведено к 65-летию Великой Победы. Необходимо вовлекать учащихся в социально значимую деятельность для проявления гражданственности, патриотизма, нравственного отношения к истории России. Мероприятие расширяет знания учащихся о Великой Отечественной войне; воспитать уважение к пожилым людям: ветеранам войны, труженикам тыла – участникам Великой Победы, развить чувство гордости за народ-победитель.
-
"Мы в ответе за тех, кого приручаем…" (по рассказу Л.А. Андреева "Кусака") 2009
Урок в 7-м классе по произведению Л.Андреева «Кусака» способствует привитию доброго и внимательного отношения к природе, животному миру. Развивает творческие способности учащихся и подводит к мысли об ответственности каждого из нас за то, что происходит вокруг. Перед уроком проводится большая подготовительная работа.
-
"Мы в ответе за тех, кого приручили…" (по сказке Антуана де Сент-Экзюпери "Маленький принц"). 7-й класс 2013
Урок литературы на примере сказки Антуана де Сент-Экзюпери "Маленький принц" учит детей чувствовать ответственность за людей, животных, любви.
-
"Мы в ответе за тех, кого приручили". "Цикл уроков по рассказу Л.Андреева "Кусака" 2009
Рассказ учит бережному отношению к братьям нашим меньшим. Формирует нравственность и ответственность за свои действия в обращении с животными. И это очень актуально для морально-этической стороны воспитания и личностного становления школьников.
-
"Мы в ответе за тех, кого приручили". 4–5-й класс 2011
Литературно-экологический маршрут разработан для углубления знаний учащихся по экологии и литературе на межпредметной интегрированной основе. Задача данного маршрута – формирование у школьников нравственного и эстетического отношения к природе, развитие логического мышления, памяти, познавательной активности, популяризация лучших книг о природе и экологии; привлечение детей к чтению, воспитание навыков работать сообща.
-
"Мы все к своей родине привержены" (по произведению Н.С. Лескова "Левша") 2008
Главным героем урока по предложенной теме является Левша. Сопоставительная характеристика с другими действующими персонажами рассказа - государями Александром и Николаем, атаманом Платовым - подготавливает оценку тульского мастера. В центре внимания оказывается поездка русского умельца в Англию, которого не соблазнила заморская жизнь. Соотнеся поступки простого человека и "отцов Отечества", учащиеся приходят к выводу о том, чем им дорог родной край.
-
"Мы все перед ней в неоплатном долгу" 2009
Авторская разработка урока по литературе по творческому и жизненному пути М.И. Цветаевой Данный урок помогает понять учащимся 11-го класса, как жила и творила, страдала и любила Марина Цветаева, помогает насладиться музыкой ее стихов. Учащиеся на данном уроке совершенствуют навыки работы с дополнительной литературой и поэтическими текстами.
-
"Мы за родину пали, но она – спасена". По произведению Б.Васильева "А зори здесь тихие" 2011
Урок по произведению Б.Васильева ещё одно звено в списке произведений на военную тематику. Он поможет расширить знания учащихся о войне, воспитывает уважение к защитникам Родины. Развивает патриотические чувства.
-
"Мы этой памяти верны!" Литературно-музыкальная композиция, посвященная Дню Победы 2008
Каждый год в мае наша страна празднует День Победы. И сегодня, такжекак много лет назад, в далеком уже сорок пятом, этот праздник остается радостным и горестным одновременно. Никогда не исчезнет из памяти народной гордость за великую Победу, память о страшной цене, которую мы за нее заплатили.
-
“Мустай Карим – наша гордость”, внеклассное мероприятие, посвящённое к 100-летию народного поэта Республики Башкортостан 2018
Внеклассное мероприятие посвящёно 100-летию народного поэта Республики Башкортостан Мустая Карима.
-
«Мы – братья, дети мы одной страны, Солдаты родины, ее сыны». Урок по повести А.Приставкина «Ночевала тучка золотая» 2015
Цель урока: воспитание чувства патриотизма, интернационализма и гуманизма у учащихся.
-
«Мы в ответе за всех, кого мы приручили» по рассказу Леонида Николаевича Андреева «Кусака» 2024
Цели урока: проанализировать рассказ (образ Кусаки); формировать умение определять тему, идею рассказа, характеризовать героев, кратко пересказывать эпизоды; учить создавать самостоятельные творческие тексты, анализировать проблемную ситуацию рассмотреть позицию автора и художественно-изобразительные средства, помогающие раскрыть образы героев.
-
«Мысль семейная» в романе Л.Н.Толстого «Война и мир» урок литературы в 10-м классе 2016
Цель урока – воспитание серьезного, вдумчивого читателя. Показано значение семьи в воспитании человека, роль нравственных опор. Урок может быть полезен при подготовке к итоговому сочинению.
-
Мультимедийный урок литературы в 9-м классе "Одноцветная жизнь бедна…" (Роль образных средств языка в создании художественного образа в рассказах А.Чехова) 2009
В ходе урока учитель помогает учащимся исследовать текст, выбирая из него изобразительные средства, которые используются автором для создания у читателя зримого образа художественного мира данного литературного произведения, и выразительные средства - для пробуждения у читателя личностного отношения к происходящему. Разнообразная система вопросов и заданий (индивидуальных и групповых), поисковая деятельность, способность перевоплощения (игровые элементы) мотивируют учащихся к дальнейшей познавательной деятельности.
-
Мурманск – город великого будущего, сердце заполярного края 2015
Урок-диалог по очерку М. Горького «На краю земли» знакомит с прошлым города Мурманска и сопоставляет его с настоящим, знакомит выпускников с жизнью писателя. Цель: развитие интереса к литературе северного региона, бережное отношение к родному языку, культуре Кольского края.
-
Муса Джалиль: жизнь и творчество 2015
Урок посвящен жизненному пути и творчеству Мусы Джалиля.
-
Муса Джалиль. Жизнь и судьба 2014
На сайте мусульман Нижнего Новгорода есть такие слова: "Человечество учится помнить уроки истории, и мы понимаем важность воспитания у молодежи национального самосознания. Можно по-разному относиться к творчеству Мусы Джалиля, к его политическим убеждениям, но тот факт, что духовное наследие этой незаурядной личности должно сегодня быть использовано для воспитания подрастающего поколения в духе патриотизма, любви к свободе, неприятии фашизма, - бесспорен".
-
Мустай Карим «Радость нашего дома». Уроки жизни. 5-й класс 2016
Цель урока: познакомиться с жизнью и творчеством башкирского писателя Мустаем Каримовым, проанализировать отдельные главы повести, развивать речь и способность анализировать прочитанное.
-
Мцыри – любимый герой Лермонтова 2010
В ходе урока доказывается, почему литературный герой Мцыри становится символом поэзии М.Ю. Лермонтова, любимым идеалом поэта.
-
Мы знаем всё!.. Историко-литературная игра-проект для учащихся 5–7-х классов с использованием информационных технологий 2005
Историко-литературная игра-проект "Мы знаем всё!.." разработана для учащихся 5–7-х классов. Главной целью данной игры стало вовлечение учащихся в творческую деятельность, основанную на любви и уважении к предметам "история" и "литература". Игра состоит из вопросов, которые выводятся на экран в виде ряда слайдов, созданных в программе PowerPoint.
-
Мы знаем и любим поэзию Серебряного века 2014
Цели урока: формирование самостоятельности суждений на литературную тему; обобщение и систематизация знаний по теме "Поэзия начала XX века"; развитие творческих литературоведческих возможностей учащихся с учетом индивидуальных возможностей.
-
Мы разобраться обязаны сами в той боли, что мир пережил 2010
Цель урока: расширить читательские интересы одиннадцатиклассников о литературе земли Югорской, формировать интерес к литературе родного края, развивать умение анализировать, определять и формировать свое отношение к прочитанному через создание опорных конспектов.
-
Мы рождены для вдохновенья, для звуков сладких и молитв (по культуре Серебряного века) 2008
Разработка урока по русской литературе в 11-м классе, на котором учащиеся знакомятся с творчеством русских художников, композиторов и поэтов Серебряного века.
-
Мысль семейная в русской литературе 2011
Данный урок может занять достойное место как в обобщении изученного материала, так и во внеклассном чтении. Материал урока направлен на развитие коммуникативных компетенций учащихся. Очень важная часть урока - это домашняя работа по группам. Здесь можно взять не только предложенные мною произведения русских писателей XVIII–XX веков, но и добавить свои (например, В.Распутин. "Последний срок" и др.).
-
Мысль семейная в русской литературе XIX века. Итоговое повторение в конце года 2015
Приемы работы на уроке: диспут, презентация, доклад. Урок связан с годовым проектом «Книга в кино», на уроке выступают ученики 11-го класса (3–4 человека), которые написали исследовательские работы по произведениям программы 10-го класса. Ученикам дается на дом сочинение по русской литературе XIX века.
-
Н.А. Заболоцкий. Личность поэта. Знакомство с лирикой. Анализ стихотворения "Гроза идет", 11-й класс 2008
Основная цель урока — познакомить учащихся с поэтом Н.А. Заболоцким и его творчеством.
-
Н.А. Некрасов — поэт-гражданин (по стихотворению "Железная дорога") 2010
Представленный урок помогает научить детей анализировать стихотворение, делать выводы, внимательно относиться к художественному слову, сопоставлять стихотворный текст с произведением живописи, оперировать понятиями "риторический вопрос", "баллада", "ирония".
-
Н.А. Некрасов "Крестьянские дети" 2013
Урок изучения нового материала по теме. Изучается выразительное чтение, работа с произведением, обогащается словарный запас и т.д.
-
Н.А. Некрасов "Русские женщины". Подвиг любви и долга 2013
Цели урока: познакомить учащихся с исторической основой поэмы Н.А. Некрасова "Русские женщины"; показать величие духа русской женщины при анализе эпизода "Встреча княгини Трубецкой с губернатором Иркутска"; обучение выразительному чтению.