Анна Ивановна Быкова
|
Темы Открытых уроков автора
-
Изучение творчества С.Есенина в школе нуждается в тщательно взвешенном отборе и преподнесении текстов для анализа. Долгое время существовал устоявшийся в массовом сознании стереотип восприятия С.Есенина только как "деревенского Леля", "тонкого русского лирика", душа которого вскормлена красотой родной края, народными песнями. Открыть учащимся глубину философско-эстетических исканий поэта, связанных с проблемами начала века, мы попробовали в предложенном уроке.
-
В ходе урока учитель помогает учащимся исследовать текст, выбирая из него изобразительные средства, которые используются автором для создания у читателя зримого образа художественного мира данного литературного произведения, и выразительные средства - для пробуждения у читателя личностного отношения к происходящему. Разнообразная система вопросов и заданий (индивидуальных и групповых), поисковая деятельность, способность перевоплощения (игровые элементы) мотивируют учащихся к дальнейшей познавательной деятельности.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
"Дорога чести" Андрея Болконского (путь нравственных исканий героя)
Работа дает возможность проследить по тексту романа Л.Н. Толстого "Война и мир" путь нравственных исканий Андрея Болконского. Взлеты и падения, надежды и разочарования сопровождают героя всю его жизнь. Ложные и истинные цели, как разобраться, где истина? И только в конце жизненного пути, перед смертью Болконский осознает, что надо жить ради других, что надо жертвовать собою ради любви, а не мечтать о ней.