Информатика
-
Факультативный курс по информатике "Учебные проекты с использованием приложений Microsoft Office" 2009
Факультативный курс, приведенный автором, актуален и востребован, так как дает возможность учащимся самим создавать мультимедийные проекты, которые можно применять на уроках. Курс помогает формированию у учащихся межпредметных умений, способствующих реализации способностей и в других предметных областях.
-
Урок информатики в 7-м классе по теме "Компьютерные вирусы и антивирусные программы" 2009
Целью урока является знакомство учащихся с видами компьютерных вирусов, способами их распространения, профилактикой и методами борьбы с ними. На уроке ребята учатся выполнять проверку дискет на наличие вирусов с помощью программы Антивирус Касперского. При объяснении нового материала используется презентация PowerPoint.
-
Дети в "паутине" 2009
Ребенок, сидящий за компьютером, может играть в безобидные онлайн-игры, смотреть видеоролики и просто искать что-то в «поисковиках» безо всякого ущерба для себя. Однако не исключен и другой вариант развития событий: ребенок постепенно может стать интернет-зависимым.
-
Урок-игра по информатике «Infoралли по стране графического редактора "Paint"» 2009
Урок «Infoралли по стране графического редактора «Paint» - это урок повторения и обобщения знаний по теме «Графический редактор». В занимательной форме учащиеся повторяют и систематизируют знания по данной теме, задания могут быть изменены по усмотрению учителя. На уроке используются различные формы и методы контроля знаний и умений учащихся.
-
Форматирование документа (задание параметров страницы, форматирование абзаца, форматирование символов) 2009
Объяснение темы «Форматирование документа» представлено с использованием мультимедийного проектора, что способствует более глубокому восприятию информации, позволяет облегчить запоминание и усвоение изучаемого материала. В ходе урока составляются краткие инструкции по выполнению разобранных в теме операций, которые перечисляют порядок действий пользователя.
-
Компьютерные сети. Интернет 2009
При подготовке к уроку учащиеся самостоятельно находят материал по заданным темам и готовят презентации для выступления. Такой урок способствует овладению информационными и телекоммуникационными технологиями для применения их в последующей профессиональной деятельности, развитию познавательного интереса, творческой активности, воспитанию информационной культуры.
-
Мастер-класс "Создание визитной карточки" 2009
Мастер-класс – передача мастером ученикам опыта, мастерства, искусства в точном смысле, чаще всего – путем прямого или комментированного показа приемов работы. Данный материал познакомит с историей создания визитной карточки, научит её создавать. Материал можно использовать на спецкурсах и кружках по информатике.
-
Организация работы при создании презентации 2009
Методика по организации собственной работы у учащегося при создании презентации состоит из 10 пунктов и кратко заключается в том, что вначале надо построить логическую структуру презентации, а затем заняться подбором материалов и размещением их на слайдах.
-
Интегрированный урок математики и информационных технологий "Преобразование графиков". 10-й класс 2009
Цель статьи – показать возможности презентации PowerPoint при изучении темы «Преобразование графиков» (применение триггеров); применение интерактивной доски. Урок демонстрирует пример использования трёх рабочих элементов: интерактивная доска; программный продукт АGrapher; «Рабочая тетрадь», разработанная учителем.
-
Обобщающий урок по теме "Устройство ПК". 8-й класс 2009
Обобщающий урок по теме «Устройство ПК» разработан для учащихся 8 класса (первый год обучения) с использованием интерактивной доски Smart Board. Слайды выполнены с помощью Программы Notebook, которая входит в программное обеспечение интерактивной доски.
-
Урок по теме "Алгоритм" для 4-го класса по программе Матвеевой 2009
Алиса спрашивает у кролика: "Куда мне надо идти?" Мудрый кролик ей отвечает: "Все зависит от того, куда вам надо прийти". Зачастую мы не находим решения задачи или какой-нибудь проблемы из-за того, что не можем выстроить правильно последовательность своих действий. Умный человек знает: чтобы не попасть впросак и добиться желаемой цели, нужно заранее продумывать и планировать свои действия. А как это сделать?
-
Урок "Изучение системы органов дыхания человека с помощью интерактивных средств персонального компьютера". 8-й класс 2009
На примере данного урока показывается, каким образом можно использовать возможности персонального компьютера для изучения системы органов дыхания человека. Используя достаточно простой арсенал технических средств, учитель повышает не только уровень сформированности своих информационных компетенций, но и помогает ребенку в раскрытии его творческого потенциала.
-
Научная конференция "Мир геометрии (треугольники) через призму ИКТ–технологий" 2009
Научная конференция является итоговым двухчасовым уроком при изучении темы "Треугольники" по геометрии и "Создание мультимедийных презентаций" по информатике в 7-м классе. Интегрирование геометрии и информатики значительно повышает усвоение указанных тем и вовлекает в учебный процесс всех учащихся. От учителей период подготовки требует массу времени, но результат превосходит все ожидания.
-
Статья "Новые педагогические технологии: нужны ли они?" 2009
Какие условия необходимы, чтобы урок стал интересным? Как создать среду, в которой каждый смог бы с пользой для своего развития на практике применять умения, чтобы появилась мотивация для освоения новых горизонтов знаний? Только творческий учитель с помощью педагогических технологий поможет ученикам осознать свою уникальность, расширить границы своей фантазии и окунуться в мир науки.
-
Циклические алгоритмы 2009
Обучение составлению алгоритмов работы с величинами должно проводиться на примерах типовых задач с постепенным усложнением структуры алгоритмов. В данной статье рассматривается такая алгоритмическая структура, как циклические алгоритмы.
-
План-конспект урока в 5-м классе "Текстовый редактор и текстовый процессор" (для классов с углубленном изучением предмета) 2009
Конспект урока в 5-м классе с углубленным изучением курса информатики по учебнику Босовой. Сакулина Е.В. Разработка содержит план урока, задания для практического выполнения, презентацию по теме урока, разноуровневые и дополнительные задания.
-
Развитие самообразовательных умений учащихся 2009
Данные наработки разрабатывались в соответствии с основными положениями педагогики сотрудничества, психологии детского и подросткового возраста и методики преподавания предмета. Программы Н.В. Макаровой для базового уровня и Н.Д. Угриновича для профильного уровня переработаны в соответствии с почасовым планированием в нашей школе. Оригинальна работа на одном уроке с разными подгруппами, которая позволяет каждому учащемуся работать с ПК индивидуально, даже если в школе наблюдается нехватка ПК.
-
Урок информатики в 8-м классе по теме "Создание мультимедийной презентации «Край родной – Забайкалье мое»" 2009
Использование краеведческого материала на уроках информатики, фото- и видеоматериалы помогают сделать урок интересным, наглядным, повышают мотивацию учения, учат ориентироваться в информационном пространстве. Данная практическая работа помогает научиться создавать презентации не только для урока информатики, но и для любого предмета.
-
Построение графических объектов с помощью метода последовательного укрупнения копируемого фрагмента 2009
Урок продолжает формировать у учащихся представление о циклическом алгоритме, повторяющихся элементах окружающего мира. Дает возможность проконтролировать способность учеников работать в графическом редакторе и использовать при создании графического объекта циклический алгоритм. Использование элементов здоровьесбережения позволяет формировать у учащихся основы здорового образа жизни.
-
Использование сервисов Web 2.0 при изучении темы "Геоинформационные модели" 2009
Современное образование требует применения современных технологий. Сетевые социальные сервисы открывают перед педагогами возможность создавать учебные ситуации, которые способствуют формированию личности, конкурентоспособной и успешной в современном информационном обществе. В статье рассматриваются примеры использования некоторых сервисов Google на уроке.
-
Тема урока "Возможности Excel и расчетные задачи" 2009
Разработка урока поможет учащимся закрепить представление о возможных расчетах обычных жизненных ситуаций. Любому человеку в ходе практической деятельности приходится совершать операции над количественными данными. С появлением специализированных математических программ необходимо научиться проводить требуемые вычисления на компьютере.
-
Из опыта работы по внедрению современных образовательных технологий в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование» в сельской общеобразовательной школе 2009
В настоящее время использование образовательных технологий, в том числе и информационных, обеспечивающих личностное развитие ребёнка за счёт уменьшения доли репродуктивной деятельности в учебном процессе, можно рассматривать как ключевое условие повышения качества образования, снижения нагрузки учащихся, более эффективного использования учебного времени.
-
Мастерская-практикум "Школьный компьютер + здоровье = ?" (информационные технологии на уроках географии) 2009
Компьютерные средства обучения не зря называют интерактивными, ведь они обладают способностью откликаться на действия ученика и учителя, "вступать" с ними в диалог. Компьютер может использоваться на всех этапах учебного занятия: при объяснении нового материала, его закреплении, применении, систематизации и обобщении, контроле и коррекции знаний и способов действий.
-
Создание единого информационно - образовательного пространства в образовательном учреждении. ИКТ – новая технология управления в образовательном учреждении 2009
ИКТ – новая технология управления, влияющая на все стороны жизни школы, всего образовательного учреждения. В основу структуры единого информационного пространства можно предложить три составляющие: «неэлектронное» образовательное пространство; Интранет – внутренняя локальная сеть; Интернет – доступ к информации, размещенной в мировой сети. Большая часть имеющейся информации ОУ должна быть переведена на электронные носители. Необходимо формирование контрольно-измерительных материалов по классам, темам, предметам.
-
План урока по информатике в 11-м классе. Практическая работа "Создание меню и панелей инструментов проектов в Delphi" 2009
Приводится пример урока в 11-м информационно-технологическом классе по изучению языка объектно-ориентированного программирования Delphi.
-
Нетрадиционные уроки информатики как средство активизации самостоятельной деятельности учащихся 2009
В работе рассматриваются нетрадиционные формы уроков информатики как средство активизации самостоятельной деятельности учащихся. На основе анализа литературы выделены основные виды нетрадиционных уроков информатики, описаны этапы и особенности составления плана нетрадиционного урока информатики, ориентированного на самостоятельную деятельность школьников.
-
Использование Microsoft PowerPoint при создании игровых программ 2009
В школьной программе по информационным технологиям рассматривают программу Microsoft PowerPoint. Презентации, созданные в этой программе, как правило, используются для того, чтобы выступающий смог на большом экране или мониторе наглядно продемонстрировать свое сообщение или дополнительные материалы к нему.
-
Внеклассное мероприятие по информатике "Путешествие в страну системблоков". 8—9-е классы 2009
Разработка внеклассного мероприятия по информатике содержит различные вопросы и задания, взятые с сайта http://www.infoznaika.ru. Игра проводится в целях подготовки учащихся к Интернет-конкурсу «Инфознайка» для учащихся 8–9-х классов. Мероприятие проводится между командами и с приглашением болельщиков. Основная цель мероприятия – повышение интереса к предмету, активизация участия в конкурсе «Инфознайка».
-
Урок по теме: "Верстка и оптимизация Web–страниц" 2009
Урок-практикум служит индикатором успешности образовательного процесса. Это последний этап работы над коллективным проектом, которому предшествует большая подготовительная работа. Всего за 45 минут (после обсуждения и выбора дизайна главной страницы) учащимися создается действующий сайт, который является самореализацией их творческого потенциала. Опрос в стихотворной форме ведет к прочному закреплению изучаемого материала.
-
Сценарий игры "Счастливы вместе" для 9–11-х классов 2009
Предложены правила игры, предназначенной для учащихся старших классов. Занятия, организованные в форме игры, позволяют поднять интерес детей к изучаемым предметам (математике и информатике).