Информатика
-
Урок по информатике на тему "Операции с файлами и папками" 2008
Данный урок-зачёт позволяет проверить уровень усвоения умения выполнять операции с файлами.
-
Использование интерактивной доски. Обработка информации в электронных таблицах. Работа с формулами. Абсолютные и относительные ссылки 2008
В данной статье представлен урок на тему "Работа с формулами. Абсолютные и относительные ссылки". Материал занятия может быть использован при прохождении соответствующей темы в одном из разделов преподавания информатики и ИКТ.
-
Конструирование настольной игры-головоломки "Пифагор" при изучении растровых графических редакторов (MS Paint и Adobe PhotoShop) 2008
Данное пособие разрабатывалось с целью использования его на уроках информатики по разным направлениям: проведение исследовательской деятельности при изучении графических редакторов (ГР) в старших классах; изучение среды ГР, использование в качестве игрового материала на занятии.
-
Интегрированый урок по информатике и английскому языку "Добро пожаловать в театр" 2008
В данной работе представлен интегрированный урок «Добро пожаловать в театр». На уроке используется индивидуальная, групповая и коллективная работа. Весь урок построен на интеграции информатики и английского языка, причем компьютер используется как средство получения новых знаний, их контроля и обобщения.
-
Особенности преподавания информатики в современной школе. Из опыта работы 2008
Новые технологии обучения не отбрасывают преподнесение информации ученикам. Просто меняется роль информации. Она необходима не столько для запоминания и усвоения, сколько для того, чтобы ученики использовали ее в качестве условий или среды для создания собственного творческого продукта.
-
Урок обобщения знаний по информатике в 9-м классе по теме "Устройство компьютера" 2008
Данный урок – урок обобщения знаний. Проводится в 9-м классе после изучения темы «Устройство компьютера». На уроке используются элементы личностно-ориентированного обучения школьников. Урок разработан для малокомплектной сельской школы.
-
Базы данных. СУБД Microsoft Access. Создание формы и размещение на ней управляющих элементов 2008
Практическая работа «Создание формы для БД Обучающиеся» предназначена для обучающихся 11-х классов, изучающих тему «Технология хранения, поиска и сортировки информации». Она поможет освоить технологию создания форм в приложении MO Access, научиться разрабатывать интерфейс приложения с помощью "Конструктора форм".
-
Урок по теме "Системы счисления. Магия числа" 2008
Целью данного урока является закрепление учащимися 6-го класса умений по переводу целых чисел из одной системы счисления в другую. Урок направлен на развитие алгоритмического мышления, памяти, внимательности, познавательного интереса и творческой активности учащихся.
-
Кислоты, их состав и названия. Классификация кислот 2008
Урок "Кислоты, их состав и названия. Классификация кислот" направлен не только на формирование у учащихся новых понятий по теме, но и на развитие их мировоззрения об окружающем мире, на развитие мышления учащихся. Элементы современных технологий, использование компьютера позволяют сделать урок более эффективным.
-
Компетентностный подход к организации системы контроля по информатике 2008
Компетентностный подход усиливает прикладной, практический характер всего школьного образования, в том числе и предметного обучения. Методически грамотно разработанная система контроля является важной составляющей в реализации компетентностного подхода в обучении.
-
Урок информатики по теме "Что такое пиксель" 2008
Настоящее время характеризуется изменением роли и места персональных компьютеров в современном обществе. Современная школа должна не только сформировать у учащихся определенный набор знаний, но и пробудить их стремление к самообразованию, реализации своих способностей.
-
Контрольная работа по теме "Логика" (10-й класс) 2008
В ходе изучения темы «Логика» в 10-м классе требуется контролировать степень усвоения материала. В работе представлена контрольная работа, состоящая из 18 вариантов, что позволяет проверить каждого учащегося и практически исключает возможность списывания.
-
Урок информатики "В мире кодов" 2008
Целью урока является научить учащихся кодировать информацию. Здесь они выполняют практические задания, а также знакомятся с известным американским изобретателем Самуэлом Морзе.
-
Метод проектов как средство реализации личностно-ориентированного обучения в преподавании информатики и ИКТ 2008
Вся моя деятельность подчинена реализации Программы развития «Психолого-педагогическое сопровождение процесса учения в условиях общеобразовательной школы».
-
Интегрированный урок (информатика + окружающий мир) по теме "В воде хорошо, а на суше – лучше" 2008
Данный урок проведен на стыке двух дисциплин: окружающий мир и информатика. Целью урока является задача познакомить учащихся с различными группами растений и чертами их строения.
-
Урок информатики в 3-м классе по теме "Состав и действия объекта" по курсу А.В. Горячева "Информатика в играх и задачах" 2008
Нестандартный урок информатики с использованием ИКТ в 3-м классе по теме "Состав и действия объекта" (по курсу А.В. Горячева "Информатика в играх и задачах"). Урок занимательный, способствует развитию творческих способностей, интереса к информатике.
-
Преподавание информатики по теме "Оператор варианта на языке Паскаль" 2008
Представленный урок является одним из уроков по теме "Базовые алгоритмические структуры", на котором вводится понятие оператора варианта.
-
Интегрированный урок (русский язык + информатика) в 4-м классе. Обобщение знаний по теме "Имя существительное и текстовый редактор Microsoft Word" 2008
Представлен конспект интегрированного урока русского языка и информатики в 4-м классе "Имя существительное и текстовый процессор Microsoft Word".
-
Интегрированный урок (информатика + начальная школа) по теме "Составление и использование алгоритма для решения примеров" 2008
В статье изложена методика интегрированного урока математика + информатика по теме "Составление и использование алгоритма для решения примеров". Формой проведения урока избрано соревнование между сказочными героями.
-
Урок по информатике по теме "Дополнительные устройства компьютера" 2008
Введение курса информатики для глухих и знания компьютерной грамотности расширяют возможности детей с дефектами слуха для адаптации в обществе.
-
Интегрированный урок (физика + информатика) в 11-м классе "Использование явления электромагнитной индукции" 2008
Интегрированный урок физика+информатика в 11-м классе проводиться в компьютерном классе. Flash-презентация урока включает иллюстрации и решение задачи. Проверка знаний учащихся осуществляется путем тестирования на компьютере. Flash-фильм демонстрирует принцип записи и чтения информации с магнитных носителей.
-
Мастер-класс "Преобразование изображения в схему для вышивания и бисероплетения средствами графического редактора EmbroBox" 2008
Зачастую при выполнении творческих проектов по технологии учащиеся испытывают серьёзные затруднения в определении количества необходимых материалов и расчёте себестоимости изделия. Материалы мастер-класса посвящены использованию графического редактора EmbroBox при создании схем сложных узоров для декоративно-прикладного искусства и могут быть использованы на уроках технологии и занятиях детских творческих объединений УДО.
-
Практическая работа: "Построение чертежей объемных деталей в Компас – 3D 2008
Умение выполнять чертежи, схемы - это требование к квалификации специалистов технических учебных заведений, которые они могут приобрести, работая в системах автоматизированного проектирования. КОМПАС 3D является векторным графическим редактором, позволяющим выполнять чертежи различной сложности.
-
"В мире алгоритмов" (урок информатики в 7-м классе по программе Н.В. Макаровой) 2008
Изучение темы "Основы алгоритмизации" по программе Н.Макаровой начинается в 7-м классе. Использование игровых моментов, межпредметных связей с уроками литературы, русского языка активизирует познавательную активность учащихся, делает урок информатики интересным и занимательным.
-
Разработка урока: "Алгебра высказываний, логические выражения и таблицы истинности" 2008
Представлен конспект урока "Алгебра высказываний. Логические выражения и таблицы истинности".
-
Интегрированный урок по химии "Вода" 2008
Урок разработан для учащихся 8-го класса, изучающих курс химии по программе Г.Е. Рудзитиса. Основная цель урока состоит в обобщении и систематизации знаний по теме "Растворы. Вода". Используя материал школьного курса по химии, физике, экологии, элементы литературы и живописи, подвести учащихся к пониманию ценности воды как богатству планеты, обладающими уникальными свойствами.
-
Урок по информатике "Условный оператор в Паскале" 2008
Предметное содержание данной темы является обязательным в курсе информатики в разделе программирования. При ее изучении формируются первые навыки решения задач на составление программ с использованием блок-схем и языка Паскаль. К моменту проведения данных уроков учащиеся 3-й год изучают информатику (частота занятий - 2 урока в неделю) и уже умеют записывать алгоритмы-ветвления с помощью блок-схем.
-
Системы счисления. Двоичная арифметика 2008
Данный урок предлагается в теме "Табличные вычисления на компьютере" и предшествует изучению электронных таблиц. Урок позволяет подвести итог изучению материала по двоичной системе счисления и подвести учащихся к изучению представления чисел в памяти ЭВМ. На примере шуточных задач обучающиеся легче усваивают тему, скучные правила перевода превращаются в занимательную игру.
-
Интегрированный урок (информатика + английский язык) по теме "Числительные" 2008
Урок является примером использования компьютерных технологий на уроках английского языка. Это позволяет систематизировать лексико-грамматические навыки, обобщать изученный материал, продолжать формирование навыков чтения и аудирования. Интеграция дает возможность разнообразить традиционные формы работы на уроках английского языка и информатики, делая занятие более динамичным и эффективным, вызывает у учеников истинную мотивацию.
-
Учебный проект "Создание конвертера по переводу различных единиц измерения средствами Visual Basic" 2008
Предлагаем заменить стандартную форму представления материала на проектный метод, который позволит школьникам активно изучить новый материал, послужит развитию навыков самоорганизации, самостоятельной познавательной деятельности.