Методическая разработка "Путешествие по стране Компьюлендия" (компьютерная неделя в дополнительном образовании)

Разделы: Информатика, Внеклассная работа


Цель: создать условия для формирования представления о компьютере, как помощнике в творчестве.

Задачи: знакомство с возможностями компьютера; воспитание эстетического вкуса; развитие логического мышления и формирование неординарности логического мышления; развитие памяти.

Подготовка к компьютерной неделе начинается за месяц до начала компьютерной недели. Создается оргкомитет, в который входят старшеклассники, педагоги, методисты, разрабатывается программа недели.

В первый день по заранее составленному графику, воспитанники разных классов с 1 по 11 класс работают в компьютерном классе: смотрят демонстрационные и обучающие программы, изучают клавиатуру на тренажере, создают компьютерные рисунки, учатся создавать документы и так далее. Со второго дня недели начинается путешествие по стране “Компьюлендия”. Каждому кружку выдается маршрутный лист. Воспитанники кружков в день посещают по два города, в которых они приобретают новые знания о компьютере и по своему профилю. В каждом городе страны “Компьюлендия” проводятся компьютерные конкурсы и занятия кружка с использованием компьютера.

День недели

город

Воспитанники занявшие призовые места

1 место

2 место

3 место

Вторник г.Логиков      
г.Домовой

(занятие кружка “Домовенок”)

     
Среда г. Меломанов      
г.Кисточкин

(занятие кружка “Палитра”)

     
Четверг г.Буквоедов      
г. Умельцев

(занятие кружка “Умелые руки”)

     
Пятница г.Азбуков      
г. Мастерилкин

(занятие кружка “Мастерилка”)

     

Конкурсы для младших воспитанников – “Буквенное лото”, “Мелодия”, “Азбука”, “Логические игры”, “Рисунок”. Данные конкурсы не требуют особых знаний и навыков работы на компьютере.

Конкурсы для старших воспитанников – “Эмблема”, “Мульти-Пульти”.

Конкурс для взрослых “Кто хочет стать миллионером”

Каждый воспитанник в городах страны “Компьюлендии” получают значки, а воспитанники занявшие призовые места цветной значок: 1 место – красный, 2 место – желтый, 3 место – зеленый.

В последний день недели – КВН среди воспитанников и педагогов.

Необходимое оборудование:

  • Компьютер;
  • ПО: Windows XP, MS PowerPoint, Paint, MS Word;
  • Карта путешествия по стране “Компьюлендия”;
  • Маршрутные листы.

Страна “Компьюлендия”

г. Логиков

В г. Логиков проводятся логические игры:

1. Каждому воспитаннику выдается квадрат разделенный на 9 маленьких квадратиков, и 9 фигур, которые отличаются друг от друга по форме и по раскраске.

Задание: необходимо поставить фигуры в пустые квадратики таким образом, чтобы фигуры, расположенные в соседних квадратах в горизонтальных строках и вертикальных столбцах, отличались друг от друга формой и раскраской:

2. Каждому воспитаннику выдается по 24 картонные геометрические фигуры различной формы и величины (большие и маленькие) и разного цвета.

Правила и игровые действия:

Геометрические фигуры распределяются поровну между игроками. Первый участник игры должен положить на середину стола одну из фигур, например маленькое желтое солнышко, второй игрок должен положить около первой фигуры такую геометрическую фигуру, которая будет от нее отличаться только одним из перечисленных свойств. Каждый следующий игрок должен класть геометрическую фигуру слева или справа и она должна отличаться только одним свойством от положенных фигур.

г. Буквоедов

В г. Буквоедов проводится игра “Буквенное лото”

Воспитанникам раздаются карточки

Загадано некоторое трехбуквенное слово, которое надо отгадать. Для отгадывания этого слова были названы 3 слова той же длины (с тем же числом букв). После каждого названного слова указывается, сколько букв угадано правильно. Буква считается правильно отгаданной, если в названном и в задуманном слове она стоит на одном и том же месте. Используя названные слова и количество угаданных букв, отгадайте задуманное слово.

  1. ЖАР – угадано 2 буквы
  2. ПАР – угадано 2 буквы

    ДОМ – угадана 1 буква

    Ответ: ДАР

  3. БУК – угадано 2 буквы
  4. СУК - угадано 2 буквы

    ЛОМ - угадано 2 буквы

    Ответ: ЛУК

  5. ВОЛ – угадано 2 буквы
  6. ГАЗ – угадана 1 буква

    КОЛ – угадано 2 буквы

    Ответ: ГОЛ

  7. БОР – угадано 2 буквы
  8. СЫР – угадано 2 буквы

    СОК – угадано 2 буквы

    Ответ: СОР

  9. ЛУК – угадано 2 буквы
  10. ТАЗ – угадана 1 буква

    ЛИК – угадано 2 буквы

    Ответ: ЛАК

  11. КОМ – угадано 2 буквы
  12. СОМ – угадано 2 буквы

    ДАР – угадано 2 буквы

    Ответ: ДОМ

  13. СОР – угадано 2 буквы
  14. МОР – угадано 2 буквы

    БАК – угадана 1 буква

    Ответ: БОР

  15. КИТ – угадано 2 буквы
  16. ТИТ – угадано 2 буквы

    БОР – угадана 1 буква

    Ответ: БИТ

  17. МЭР – угадана 1 буква

КЭБ – угадано 2 буквы

КИШ - угадано 2 буквы

Ответ: КЭШ

г. Меломанов

В г. Меломанов проводится конкурс “Мелодия”, который посвящен музыкальным возможностям компьютера. Заранее определяются темы, в каждой из тем подбирается по 5 мелодий. Первая тема предлагается педагогом. Следующую тему выбирает воспитанник отгадавший название песни, автора или композитора. За правильные ответы воспитанники получают жетон. Подводятся итоги, определяются победители.

г. Азбуков

В г. Азбукове для воспитанников проводятся конкурсы “Азбука” или “Рисунок” в зависимости от уровня подготовки детей.

“Азбуков”

  • знакомятся с клавиатурой – 10 мин.
  • играют в компьютерную игру “BABY” – 10 мин.
  • отгадывают загадки – 5 мин.
  • Набирают текст в текстовом редакторе - 15 мин.:

Царевна-лягушка

В старые годы, у одного царя было три сына – все они на возрасте. Царь говорит:

- Дети! Сделайте себе по самострелу и стреляйте. Какая женщина принесет стрелу, та и невеста. Ежели никто не принесет, тому, значит, не жениться.

Большой сын выстрелил, принесла стрелу княжеская дочь.

Средний сын выстрелил, стрелу принесла генеральская дочь.

А малому Ивану-царевичу принесла стрелу из болота лягушка в зубах.

The frog tsarevna

Long ago in ancient times, there was a tsar who had three sons, all of them grown. The tsar said to them, “Children! Let each of you make a bow for himself and shoot an arrow. The woman who brings back your arrow will be your bride/ he whose arrow is not brought back will not marry.”

The eldest son shot his arrow, and a tsarevich’s daughter brought it back to him.

The middle son shot his arrow, and a general’s daughter brought it back to him.

But little Tsarevich Ivan’s arrow was brought back from the maesh by a frog who held it in her teeth.

“Рисунок”

В программе PAINT воспитанникам предлагается из геометрических фигур создать рисунок. При создании рисунка проявить максимум фантазии и находчивости.

img4.JPG (5321 bytes)

В конце занятия определяются победители.

г. Эмблемов

В одной из программ для создания компьютерной графики нарисовать эмблему кружка, в котором занимаются воспитанники. В конце занятия подводятся итоги, определяются победители.

г. Мульти-Пульти

В г. Мульти-Пульти проводится конкурс на самый интересный мультфильм, который можно создать в программах: ЛогоМиры, PowerPoint и др.

Можно предложить воспитанникам создать мультфильм: “Сказка про Кота Ваську”:

Кадр 1: Пошел Кот Васька в лес по..

Грибы или ягоды? Если грибы – кадр 2, иначе кадр- 3

Кадр 2 Набрал Васька грибов, полную корзину.

Кадр 3 Набрал Васька ягод, полную корзину.

Кадр 4 И пошел довольный домой.

Кадр 5 Вот так успешно закончилась история про умного кота Ваську.

г. КВНщик

В г. КВНщике проводится общее мероприятие для всех воспитанников в котором они должны показать чему они научились за прошедшую неделю (Приложение 1).

Литература

1. 1000 игр с буквами и словами. – М.: АСТ-Пресс, 1996.

2. Журнал “Информатика и образование” 1996 г.

3. В. Паронджанов. Занимательная информатика. –М.: Росмэн, 1998.