Цели:
- Закрепление полученных навыков работы на компьютере.
- Развивать логическое мышление и внимательность.
- Воспитывать уважение к соперникам и научить работать в команде.
Подготовительный этап.
Каждый класс собирает команду. Каждая команда получает домашнее задание: придумать название команды, ее девиз, выбрать капитана, подготовить эмблему команды.
Организационный момент
Ведущий. Внимание! Внимание! Астрономами обнаружен новый космический объект i-система. (Презентация.). Приложение 1
Через 5 минут с космодрома нашей школы стартуют два космических корабля. Экипажам предстоит доставить на Землю информацию о Звезде этой системы, планетах и других объектах обнаруженных в ходе экспедиции. Обрабатывать информацию на Земле будут многоуважаемые жители, наставники наших космонавтов. (Представление членов жюри). Экипажам приготовиться к старту. Капитанам представить членов экспедиции.
Космодром: “Представление экипажа”
Капитан представляет команду, сообщает название, девиз, показывают эмблему, по желанию говорят речевку.
Максимальная оценка – 5 баллов.
Ведущий. Начинаю обратный отсчет: 3, 2, 1, пуск!!! Самый близкий к Земле объект – это планета, название которой пока не определено, задача экипажей выяснить название планеты. Идем на снижение, приготовиться к посадке! (С помощью режима интерактивной доски “Прожектор” (на некоторых досках инструмент называется “Лупа”) показываем цель экспедиции. На остальном рисунке сделать полупрозрачный фон)
Первыми обследуют планету капитаны. К сожалению недавно мимо планеты пролетела комета и своим хвостом создала космическую пыль, из-за которой не видно обитателей и рельеф. Идем по приборам…
Неизвестная планета: конкурс Капитанов
Ведущий. Уважаемы капитаны, ответив на мои вопросы правильно, вы получите подсказку о планете.
- На крыше дома сидит петух, одна сторона крыши составляет угол в 45o с горизонтом, другая сторона угол в 30o . Куда покатится яйцо, снесенное птицей?
- До границы осталось 60 км. В сторону границы со скоростью 120 км/ч мчится шпионский автомобиль. По салону шпионского автомобиля со скоростью 36 км/ч мечется таракан. За какое время таракан доберется до границы?
- У профессора спросили: “Кто изображен на этом портрете?”. Он ответил: “Отец висящего есть единственный сын отца говорящего”. Чей это портрет? (внук профессора)
За каждый правильный ответ команда получает 1 балл, максимальная оценка за конкурс – 3 балла. Подсказка буква “О”, учитель прикрепляет букву к доске.
Ведущий Кое-что прояснилось. Предлагаю высадить десант: по два человека с каждого экипажа на комету “Конструктор”. (Переводим “Прожектор” на комету)
Комета “Конструктор”: конкурс “Мозаика”
На компьютерах загружена программа “В мир информатики 3-4 год обучения” тема “Моделирование”. Из имеющихся элементов мозаики составить картинки.
Первые члены экипажа составляют одинаковые картинки, на компьютер где задание выполнено быстрей помощник ведущего ставит флажок.
Жюри оценивает быстроту и качество выполненной работы. Максимальная оценка – 4 балла. Подсказка буква “К”, учитель прикрепляет букву к доске.
Ведущий Поздравляем с успешным возращением на корабль! Срочное сообщение с Земли! Астрономы предупреждают: настал час, когда на Звезду “i” можно смотреть, не обжигая глаз. Скорее смотрим в телескоп! (Переводим “Прожектор” на Звезду)
Звезда “iнформация”: конкурс “Получи информацию”
Ведущий зачитывает загадки. Команда, правильно ответившая на вопрос первой, получает 1 балл.
1.
Без меня сплошной бардак
Что ты делаешь? И как?
Даже если постараться,
Без меня не разобраться!
И не слушай никого
Не увидишь ничего! (монитор)
2.
Около дисплея – главный блок:
Там бежит электроток
К самым важным микросхемам.
Этот блок зовут ... (системным)
3.
По клавишам прыг да скок –
Бе-ре-ги но-го-ток!
Раз-два, и готово –
Отстукали слово!
Вот где пальцам физкультура!
Это вот … (клавиатура)
4.
Скромный серый коробок,
Длинный тонкий проводок,
Ну а на коробке —
Две или три кнопки. (мышка)
5.
А теперь, друзья, загадка:
Что такое: рукоятка,
Кнопки две, курок и хвостик?
Ну конечно, это … (джойстик)
Жюри считает количество правильных ответов и объявляет оценку. Подсказка буква “И”, учитель прикрепляет букву к доске.
Ведущий Звезда входит в активную фазу, убрать телескоп! Мы приближаемся к планете “Клавиша”. Приготовиться к посадке! (Переводим “Прожектор” на планету)
Планета “Клавиша”: конкурс “Напиши слово”
На компьютерах открыта программа “Блокнот”. Участникам предлагают из слова “ИНФОРМАТИКА” составить как можно больше других слов и записать их в “Блокноте”. Члены экипажа по очереди подходят к своему компьютеру набирают слово и нажимают Enter. Время конкурса ограничено 2 мин.
Жюри оценивает количество и длину слов. Максимальная оценка – 6 баллов. Подсказка буква “А”, учитель прикрепляет букву к доске.
Ведущий Всем вернуться в корабль, бортовым компьютером обнаружен спутник планеты “Клавиша” - “Мышонок”. Снарядить экспедицию из трех человек для исследования спутника! (Переводим “Прожектор” на спутник)
Спутник “Мышонок”: конкурс “Попади в мишень”
На компьютере загружена программа “В мир информатики 3-4 год обучения”, тема “Работа с мышкой”. По очереди участники попадают в мишень.
Помощник ведущего записывает, какое количество баллов набирают участники.
Жюри, при выставлении оценки учитывают поведение Максимальная оценка – 5 баллов. Подсказка буква “Г”, учитель прикрепляет букву к доске.
Ведущий Нам предстоит далекий перелет на планету “Ребус”. Пока корабли будут бороздить космические просторы, болельщики могут тоже поучаствовать в нашей игре.
Перелет на планету “Ребус”: Конкурс Болельщиков
Ведущий
Друзья! Задам я вам вопрос,
А вы над ним подумайте.
Придумайте одно из двух —
“Да” или “нет”, — ответьте вслух.
Коль вы находчивы сполна,
Поможет рифма, но она
Настолько хитрая у нас,
Что может с толку сбить подчас.
Скажи, когда везде отключен свет,
Компьютер-ноутбук работать будет? (Да.)А выключишь компьютер без труда,
Лишь дернув штепсель из розетки? (Нет.)А можно на экране указать предмет,
Лишь щелкнув кнопкой мыши? (Да.)Ответь, а может иногда компьютер
Включен быть, а на экране - темнота? (Да.)А в Painte мы нарисовать букет
Из белых лилий можем? (Да.)Способен ли компьютер, дай ответ,
Три дня работать безотказно? (Да.)А тех, кому и года нет,
Сажают за компьютер? (Нет.)В конце спросить пришла пора:
А вам понравилась игра? (Да.)
Ведущий Пристегните ремни! Совершаем посадку на очень загадочную планету “Ребус”. (Переводим “Прожектор” на планету)
Планета “Ребус”: конкурс “Отгадай-ка!”
На экран выводятся ребусы с помощью программы “Роботландии” - “Ребусы”. Приложение 2
За каждый правильно отгаданный ребус команда получает 1 балл. Последняя подсказка буква “Л”.
Ведущий Из полученных подсказок надо составить слово. Это и будет название неизвестной планеты. Это планета “ЛОГИКА”! Всем членам экипажей занять свои места и пристегнуть ремни. Мы отправляемся домой! А многоуважаемые наставники объявят результаты нашей экспедиции.