Информатика
-
Программа элективного курса по информатике "Тайны компьютера" 2008
Программа элективного курса кроме задач предпрофильной подготовки девятиклассников создает условия для эффективного применения ИКТ на уроках и при самоподготовке. Курс дает представление о познавательных и образовательных мультимедиа-изданиях, развивающих и обучающих программах, интерактивных уроках, позволяет научиться пользоваться данными, представленными на электронных носителях для подготовки домашнего задания, докладов, рефератов.
-
Открытый урок информатики в 5-м классе по теме "Алгоритм" 2008
Представлена разработка урока с использованием интерактивной доски. Данный урок является первым по теме "Алгоритмы". При изложении материала используются наглядные примеры, основанные на жизненном опыте учащихся. Разнообразие заданий позволяет поддерживать внимание учащихся на всем уроке. Разработка содержит конспект урока и презентацию, выполненную в MS Power Point. При отсутствии доски презентацию можно использовать для наглядного сопровождения изучения темы.
-
Обобщающий урок по теме "Информационные технологии" 2008
Урок является обобщающим и проводится с использованием интерактивного оборудования. Применение интерактивной доски, системы голосования, графического планшета, цифровой камеры, локальной сети, Интернета, различной оргтехники позволяет решить ряд проблем, повысить интерес учащихся и добиться поставленной цели. При подготовке к уроку использованы материалы, опубликованные на сайте «Фестиваль педагогических идей» за прошлые годы.
-
Из лабороторного практикума по изучению офисных программных продуктов на примере MS Excel 2008
Цель данного урока - решение вычислительных задач в формате лабораторных работ. Методика построена на принципе свободного доступа ко всем разделам темы: «Создание и редактирование таблиц», «Ввод формул, вычисление значений функций и выражений», «Создание и оформление таблиц отчётов, построение диаграмм». Работы проводились в интерактивном режиме. Все работы снабжены советами по устранению возникающих проблем. При работе с этой методикой учитываются индивидуальные особенности ученика.
-
Мультимедийные возможности компьютера 2008
Современные компьютеры, кроме того, что они позволяют на уроках писать, считать, рисовать, они еще могут демонстрировать и создавать настоящие видеофильмы, прослушивать и создавать музыкальные произведения.
-
Интегрированный урок (обществознание + история) по теме "Право на жизнь – важнейшее из прав человека" 2008
В ходе урока затронуты многие важные проблемы: отсутствие гарантий и механизма соблюдения права на жизнь, существование в нашей стране профашистских и экстремистских организаций, выявление причин способствующих росту экстремизма в России и т.д. Критический подход к рассмотрению темы позволил не только заинтересовать, но и пробудить в учениках стремление способствовать улучшению правового фона вокруг себя путем осознания прав человека и гражданина как важной общечеловеческой ценности. Это развивает гуманистичекое мышление у подростков – членов общества.
-
Урок информатики в 11-м классе "Компьютерные сети" 2008
В настоящее время персональные компьютеры, находящиеся чуть ли не в каждом доме и практически в каждой организации, достигли огромных мощностей в переработке информации. Но вся эта мощь в наше время сводится на нет без наличия современных средств коммуникации, то есть связи. На уроке учитель даёт минимум теоретического материала, чтобы заинтересовать и увлечь учащихся к поиску нового и значимого для них.
-
Разноуровневые задачи – способ решения проблемы индивидуализации обучения 2008
Современная школа делает попытку повернуться к индивидуальности ученика, чтобы выпускник школы стал не человеком выучившимся, а человеком-субъектом, которому учиться, творчески подходить к окружающей действительности придётся всю жизнь. Разноуровневое обучение – один из способов решения проблемы индивидуализации. Представлен урок проверки и оценки знаний в форме интенсивного практикума по решению разноуровневых задач с системой постепенного накопления отметок в течение урока.
-
Архивирование информации с помощью программы WinRar 2008
Урок является одним из уроков по теме «Организация размещения и хранения информации», на котором вводятся понятия архив, архивирование, резервное копирование информации. На уроке показываются возможности использования программы WinRar и отрабатываются практические навыки по работе с архивами.
-
Игра "Веселая информатика" 2008
Данное внеклассное мероприятие проводится для учащихся 7-х классов в рамках предметной декады информатика. Форма мероприятия предполагает соревнование, что развивает дух здорового соперничества.
-
Путешествие в страну "Информатика" 2008
Поскольку в специальной (коррекционной) школе VIII вида учебной программой не предусмотрен предмет "Информатика", изучение курса "Основы компьютерной грамотности" происходит на занятиях ДТО "Я и компьютер". Изучение информатики вызывает огромный интерес среди учащихся 5–9-х классов VIII вида. Учитывая психофизические особенности данной категории детей, это занятие является одним из раздела "Основы компьютерной грамотности", в котором изучаются современные компьютерные технологии в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида.
-
Педагогическое взаимодействие в процессе самостоятельной работы учащихся как условие формирования информационной культуры школьников и студентов 2008
В современном обществе работа с информацией становится главным содержанием профессиональной деятельности, а информационная культура – важным фактором развития личности. Поэтому необходимо создавать условия для формирования информационной культуры учащихся с целью подготовки их к жизни в информационном обществе. К непрерывному образованию, добыванию новой информации в течение всей жизни готовит учащихся самостоятельная работа. Усвоение знаний в значительной мере зависит от того, как организован учебный процесс. В данной статье рассматриваются принципы педагогики сотрудничества, реализованные в процессе обучения учащихся основам информационных технологий.
-
Информатический бой 2008
Одна из основных задач сегодняшнего учителя – поддерживать интерес к учению. Для этого я провожу нестандартные уроки. Эти уроки дают мне возможность посмотреть на учеников с другой стороны: на их собранность, внимательность, на быстроту мышления, умение работать в команде, на развитие познавательных способностей. Я считаю, что нужно время от времени проводить такие уроки. Они интересны, заставляют ученика не только принять участие, но и начать свои исследования, самостоятельно добывать знания.
-
Первые шаги в мире ПК 2008
Статья , посвященная блоку занятий «Первые шаги в мире ПК», который занимает важное место в освоении ПК. Процесс изучения этой темы представлен в виде схемы, а подача учебного материала - в виде поурочного планирования. Для развития творческого мышления, более качественного усвоения материала предлагаются методические рекомендации по применению нестандартных обучающих средств. Во время изучения этой темы ученики должны подготовить рукописные творческие работы, которые будут использованы при изучении текстового редактора.
-
Дидактический материал на уроках информатики 2008
Статья посвящена дидактическому материалу, который используется на уроках информатики. Приведены примеры материалов, созданных в программах Microsoft Word, Excel, Power Point, Paint, CorelDraw, Visual Basic.
-
Логическая топология сети. Доступ к среде передачи 2008
При организации компьютерной сети исключительно важным является выбор топологии. Нужно выбрать такую топологию, которая обеспечила бы надежную и эффективную работу сети, удобное управление потоками сетевых данных. Это не простая задача! Чтобы ее решить, необходимо различать понятия физической топологии, т.е. способа размещения компьютеров, сетевого оборудования и их соединения с помощью кабельной инфраструктуры, и логической топологии - структуры взаимодействия компьютеров и характера распространения сигналов по сети.
-
Программирование как средство развития алгоритмического и логического мышления "Студия анимационных фильмов представляет…" 2008
Разработка предназначена для учителей информатики, реализующих компетентностный подход в обучении. Уроки проводятся при изучении пропедевтического курса информатики (УМК Н.В. Макаровой) в разделе "Программирование как средство развития алгоритмического и логического мышления". Большое внимание уделяется активной творческой работе учащихся путем создания ими собственного мультфильма, где ученик выступает в роли сценариста, режиссера, оператора, декоратора.
-
Разработка урока информатики в 3-м классе по теме "Информация и мы" 2008
Интерес к изучению информатики во многом зависит от того, как проходят уроки. Даже на самых хороших уроках элемент обязательности сдерживает развитие увлеченности предметом. Поэтому на уроках информатики нужно как можно шире применять нетрадиционные формы.
-
Интегрированный урок по физике и информатике в 11-м классе "Решение задач по теме «Магнетизм» с помощью компьютера" 2008
Ничто так, как решение задач, не способствует развитию мышления, особенно логического, так как предметом задачи могут быть отвлеченные понятия и закономерности. Задачи обеспечивают доказательность различных законов, активизируют деятельность учащихся, развивают их мышление и творческие способности.
-
Интегрированный урок (информатика + география) по теме "Страны Большой семерки" 2008
Урок по географии в 10 классе – интегрированный урок изучения новой темы «Страны Большой семерки». Занятие создает образ развитых стран мира. Показывает уникальность и специфику развития каждого государства. Наглядность представлена через презентацию, которая дает возможность познакомиться с символикой государств, их географическим положением не карте мира и глобусе. Помогает учащимся прикоснуться к экономике, традициям и культуре данных стран
-
Открытый урок "Изучаем историю России с Интернетом. Правители России" 2008
Целью сдвоенного урока "Изучаем историю России с Интернетом. Правители России" является формирование интереса не только к профессии оператора ЭВМ, но и к российской истории. На уроке закрепляется знание способов поиска информации в Интернете, умение работать в двух окнах, использовать буфер обмена, редактировать и форматировать текст в Word; воспитывается уважение к истории своей родины и людям, оставившим след в этой истории, расширяются знания по истории России. Работу каждого ученика может оценить не только учитель информатики, но и учитель истории.
-
Урок информатики с применением компьютерных технологий "Электронные таблицы . Основные параметры электронных таблиц. Основные типы и форматы данных" 2008
С помощью представленного урока формируются умения и навыки, носящие в современных условиях общенаучный и общеинтеллектуальный характер. Развиваются теоретические и творческие мышления, познавательный интерес, формируются информационная культура. Работа пробуждает интерес к изучению предмета.
-
Интегрированный урок (русский язык + литература + английский язык + информатика) по теме "Культура письма" 2008
Данный урок разработан учителем русского языка и литературы, информатики и английского языка для учащихся 11-х классов. Основная цель урока состоит в систематизации полученных знаний по русскому языку, английскому языку и информатике. Подготовленный материал представлен краткой теоретической и практической частью, использован исследовательский метод решения нетиповых ситуаций в парно-групповой работе.
-
Игра по информатике для 5-го класса "Крестики-нолики" 2008
В работе представлена игра, в которой проверяются знания пятиклассников по теме "Информация".
-
Интегрированный урок (информатика + история) по теме "Великая Отечественная война (1941–1945 гг.)" 2008
Методика использования урока в образовательном процессе: предлагаемый урок используется при изучении новой темы с целью формирования и развития специальных умений и навыков учащихся. Предполагает блочное изучение материала путем интеграции предметных дисциплин истории и информатики. Урок строится на основе электронного учебника "История XX века". М.: Клио Софт. 2001.
-
Интегрированный урок (информатика + математика) по теме "Графический способ решения уравнений с помощью ЭВМ. Создание презентаций" 2008
Целью интегрированного урока (информатика + математика) по теме "Графический способ решения уравнений с помощью ЭВМ. Создание презентаций" служит для закрепления умений и навыков при решении уравнений графическим способом, формирования навыков творческого применения знаний о создании презентаций, для защиты работ учащихся.
-
Практикум по программированию в среде Visual Basic 2008
Вашему вниманию предлагается практикум по програмированию в среде Visual Basic 6.0.
-
Интегрированный урок (новйшая история + информационные и коммуникативные технологии) по теме "Возникновение общества массового потребления" 2008
Интегрированный урок по теме «Возникновение общества массового потребления» для 9-го класса построен на основе межпредметных связей по новейшей истории и информационно-коммуникативным технологиям. Проводится совместно учителем истории и учителем информатики. Занятие проводится в форме исследования, которое позволяет учащимся углубленно изучить материал и закрепить навыки работы с информационными технологиями.
-
Марина Цветаева. Очерк жизни 2008
Поэтическая личность Марины Цветаевой сформировалась в уникальной, насыщенной новаторскими художественными исканиями атмосфере Серебряного века. Вместе со своими современниками - Ахматовой, Мандельштамом, Пастернаком, Маяковским - Цветаева заметно раздвинула границы и возможности поэтической речи. Миру и человеку она предъявляла максималистские нравственные требования, и потому интонация её стихов Императивна, Категорична и Повелительна.
-
Использование метода проектов в преподавании информатики 2008
Пожалуй, главная задача школы - дать ученику возможность развить свой интеллект в самостоятельной творческой деятельности с учетом индивидуальных возможностей и склонностей. И одним из таких видов учебной деятельности учащихся, используемых автором, является метод проектов.