Информатика
-
Разработка по информатике "Табличный способ организации данных" 2008
Представлен конспект вводного занятия по теме "Табличный способ организации данных". Данный урок является частью системы уроков по теме "Программирование" в курсе "Информатика и ИКТ" на основе дифференцированного подхода, что способствует созданию индивидуальных траекторий обучения детей информатике, формированию у ребенка уверенности в себе, позитивного отношения к процессу обучения в целом и предмету информатике в частности. Дифференциация осуществляется на три уровня. Задания для самостоятельного выполнения и контроля составлены с учетом индивидуальных особенностей детей каждой группы.
-
Марина Цветаева. Очерк жизни 2008
Поэтическая личность Марины Цветаевой сформировалась в уникальной, насыщенной новаторскими художественными исканиями атмосфере Серебряного века. Вместе со своими современниками - Ахматовой, Мандельштамом, Пастернаком, Маяковским - Цветаева заметно раздвинула границы и возможности поэтической речи. Миру и человеку она предъявляла максималистские нравственные требования, и потому интонация её стихов Императивна, Категорична и Повелительна.
-
Использование метода проектов в преподавании информатики 2008
Пожалуй, главная задача школы - дать ученику возможность развить свой интеллект в самостоятельной творческой деятельности с учетом индивидуальных возможностей и склонностей. И одним из таких видов учебной деятельности учащихся, используемых автором, является метод проектов.
-
Интегрированный урок (новйшая история + информационные и коммуникативные технологии) по теме "Возникновение общества массового потребления" 2008
Интегрированный урок по теме «Возникновение общества массового потребления» для 9-го класса построен на основе межпредметных связей по новейшей истории и информационно-коммуникативным технологиям. Проводится совместно учителем истории и учителем информатики. Занятие проводится в форме исследования, которое позволяет учащимся углубленно изучить материал и закрепить навыки работы с информационными технологиями.
-
Практические работы в курсе обучения по профессии "Оператор ПК" 2008
Приобретение учащимися профессии "Оператор ПК" осуществляется в рамках индустриально-технологического профиля обучения. В представленном материале предложены отдельные практические работы первого полугодия первого года обучения.
-
Открытый урок в 5-м классе по английскому языку "In 1991…" (по учебнику "Happy English.RU" 2008
Урок английского языка в 5-м классе по УМК “Happy English. ru” проводится с целью расширения общего кругозора учащихся, формирования интереса к изучению иностранного языка, познавательной активности. Учащиеся знакомятся с образованием составных числительных, с чтением дат.
-
Урок информатики в 10-м классе "История появления и развития вычислительной техники" 2008
На уроке обучающиеся знакомятся с первыми счетными устройствами, которые являются предшественниками компьютеров, и их изобретателями. Изложение материала сопровождается электронной презентацией, где используются знания по истории, физике, математике.
-
Урок в 11-м классе "От индустриального общества к информационному" 2008
Данный урок открывает собой главу «Основы социальной информатики» и раскрывает основные понятия раздела «От индустриального общества к информационному»: информационные революции, информационное общество, информатизация. На уроке учащиеся закрепляют умение работать с Интернетом, интегрировать знания других предметов в область информатики, обобщать и делать выводы по данной теме.
-
Внеклассное мероприятие по информатике "Открой планету" 2008
Внеклассное мероприятие проводится в 6-м классе в рамках недели информатики. Основная задача: повышение интереса к урокам информатики. В конкурсы показывают уровень владения мышкой и клавиатурой, умения: разгадывать ребусы, решать логические задачи и конструировать. К сценарию прилагается презентация с Gif-анимацией, программа «Ребусы» (Роботландия). Для большей наглядности рекомендуется использовать интерактивную доску.
-
Электронная почта 2008
В предлагаемом методическом пособии рассматриваются теоретические вопросы организации и работы электронной почты, предлагаются задания для самостоятельной работы. Данное пособие позволяет организовать работу на уроке таким образом, что каждый студент работает в выбранном им темпе и режиме. Преподаватель, в свою очередь имеет возможность уделять время отстающим студентам не в ущерб остальным.
-
Задачник по Microsoft Excel "Лесные ресурсы Республики Татарстан" 2008
Задачник "Лесные ресурсы Республики Татарстан" состоит из 14 задач с решениями, содержит текстовую и табличную информацию о ценном природном ресурсе - лесах Республики Татарстан, выполняющих важную экологическую роль, от которой зависит состояние других компонентов природного комплекса - воды, почвы, атмосферы. Задания позволяют учащимся закрепить навыки работы в программе Microsoft Excel и могут быть предложены для занятий в классе и индивидуальной работы во внеурочное время.
-
Урок информатики в 10-м классе "Создание компьютерной модели физического процесса или явления средствами среды программирования Borland Delphi" 2008
В ходе урока решается задача создания компьютерной модели равномерного движения с изменяемыми параметрами (временем и скоростью движения) в среде программирования Borland Delphi. Этот простейший пример позволит учащимся понять принцип создания таких моделей и научит практическому применению компьютерного моделирования.
-
Открытый урок по предмету "Информационные технологии". Тема: "Как быстро найти и сохранить документ в системе «КонсультантПлюс»" 2008
Урок нацелен научить работать в системе "Консультант Плюс", быстро находить нужный документ и сохранять его. В ходе работы на данном уроке студент должен получить представление о назначении системы "Консультант Плюс" и принципах работы в правовых системах; изучить способ запуска программы, виды поиска информации; научиться запускать программу "Консультант Плюс"; находить различные виды информации в программе "Консультант Плюс"; быстро находить нужный кодекс, документ; сохранять документы.
-
Формы мышления. Алгебра высказываний. План урока по информатике в 10-м классе 2008
Урок по изучению основ алгебры логики в 10-м классе. Чтобы активизировать внимание учащихся и вовлечь каждого в активную мыслительную деятельность предлагаю провести этот урок в форме мультимедиа-лекции с использованием диалога, работы в командах и индивидуальной работы с последующим обсуждением результатов.
-
Урок-игра "Путешествие в страну Информатика" 2008
Информатика в нашей гимназии преподается с 3-го класса. Вашему вниманию предлагаю урок-игру для учащихся 4-х классов. Цели урока: проверка уровня усвоения материала по теме "Основные устройства компьютера". Урок построен с использованием игровых технологий.
-
Использование информационных технологий при изучении программирования 2008
Для изучения одной из самых традиционных тем курса информатики был разработан электронный учебник по теме "Программирование на языке Pascal". Цель данного учебника - дать краткое и четкое изложение основ программирования на языке Паскаль и помочь выработать навыки составления программ по реализации различных алгоритмов.
-
Обобщающий урок по теме "Основы логики и логические основы компьютера". Урок – "детективное" расследование "Найти человека!" 2008
Применение игры - это возможность в увлекательной, игровой форме дать детям тот материал, который в традиционной форме усваивается очень слабо и без интереса. В процессе игры можно выработать у детей умение сосредотачиваться, мыслить самостоятельно, развивать внимание и стремление к знаниям. Увлекшись, ребёнок и не замечает, что учится - он познаёт, запоминает новое, ориентируется в необычной ситуации. Урок становится праздником, где каждый может проявить себя, где класс становится творческим коллективом.
-
Стиль форматирования текстового документа 2008
Представлен конспект урока "Стиль форматирования текстового документа". На уроке учащиеся учатся работать со стилями форматирования текстов, закрепляют свои знания о свойствах объектов символ и абзац, навыки их форматирования. Урок продолжает тему "Технология обработки текстовой информации", завершает тему "Форматирование текстов" и является переходом к темам "Автоматизация обработки текстовой информации" и "Гипертекст".
-
Проект по географии и информатике "Центральная и Восточная Европа" 2008
На уроке учащиеся выясняют: по какой причине страны, входящие в СЭВ, были самыми загрязненными на планете; какие изменения произошли в экономике региона в ходе экономических реформ.
-
Урок закрепления по теме "Действия с фрагментами в графическом редакторе" 2008
На данном уроке особое внимание уделено визуальному представлению информации: слайды презентации, проецируемые в ходе урока на большой экран, позволяют учащимся закрепить основные действия работы в графическом редакторе. Практическое задание специально даётся с неточностями, исправить которые необходимо учащимся.
-
Использование табличного процессора Excel для решения практических задач 2008
Представлен конспект урока получения новых знаний по информатике в 9-м классе с использованием табличного процессора Excel для решения практических задач с помощью команды "Подбор параметра".
-
Движение и взаимодействия тел (электронный урок, 7-й класс) 2008
Использование информационных и компьютерных технологий позволяет учителю применить индивидуальные формы контроля при повторении, обобщении и закреплении ранее изученного материала, удобно блочно представить изучаемый материал, обеспечить к нему быстрый доступ. Позволяет повысить плотность урока, разнообразить задания, выбрать ученику необходимый темп работы, а также имеется возможность выбора задания с которого он может начать свою работу. Электронный урок может быть использован для индивидуального изучения учениками в домашних условиях, если у них имеется ПК.
-
Урок программирования в 6-м классе "Понятие переменной" 2008
Этап алгоритмизации особых затруднений у шестиклассников не вызывает. Учащиеся достаточно быстро усваивают, как описываются алгоритмы на естественном языке и на языке схем. Самостоятельно переводят алгоритмы с языка схем на алгоритмический язык Бейсик. Проблемы возникают с понятием переменной и ее использованием при разработке алгоритмов.
-
Решение задач по физике в 9-м классе средствами MS Excel 2008
Урок проводится после изучения среды MS Excel и тем "Движение тел под действием силы тяжести. Силы всемирного тяготения. Космические скорости" в 9-м классе. Так как процесс решения этих задач трудоемкий из-за громоздкости чисел, вычисления можно отдать компьютеру, а свободное время использовать для более углубленного анализа полученных результатов.
-
Урок "Размножение и развитие птиц" 2008
Предложенная разработка урока позволит не только разнообразить традиционный урок биологии мультимедийным и графическим материалом, но и использовать возможности персонального компьютера при изучении достаточно сложного в понимании материала, таким образом формируя ключевые образовательные компетенции учащихся. При проведении урока используется тест, написанный в Visual Basic.
-
Внеклассная работа по информатике– КВН "Информатика и мы" 2008
Главной целью изучения предмета информатики на начальном этапе было формирование компьютерной грамотности у обучаемых. Однако опыт многих учителей показал, что компьютерная грамотность является составной частью общей грамотности человека.
-
Мероприятие "Байт-шоу" 2008
В данной разработке представлена игра по информатике для проведения внеклассного мероприятия для студентов, изучающих дисциплину "Информатика" второй год. Игра проводится с целью активизации деятельности преподавателя и студентов, развития интереса к информатике через нетрадиционные формы работы, расширения кругозора, закрепления знаний, умений и навыков.
-
Открытый урок по информатике "Развитие познавательной деятельности через групповые формы обучения" 2008
Представлена разработка урока информатики по теме самообразования: "Развитие познавательной деятельности через групповые формы обучения". Обучение современного ученика должно быть построено в значительной мере с учетом возможности реализации учащимися своих интересов, способностей и дальнейших жизненных устремлений.
-
Методическая разработка бинарного урока по дисциплинам "Английский язык" и "Информационные технологии в профессиональной деятельности" 2008
Целью представленного бинарного урока является приобщение студентов к активному участию в диалоге с компьютером и формированию практических навыков выполнения автоматического перевода с помощью программы PROMT, повторение синтаксиса английского языка, развитие внимания, наблюдательности, умение делать выводы, восприятие компьютера как инструмента обработки информационных объектов.
-
Формирование информационно-коммуникационной компетентности у студентов педагогического колледжа в процессе изучения информатики 2008
В системе образования необходимо решить проблему специальной подготовки обучаемого к жизни в информационном обществе. Одним из путей решения данной проблемы является формирование в процессе обучения информационно-коммуникационной компетентности студентов нашего колледжа. Предмет информатики является подходящим инструментом.