Информатика
-
Урок информатики во 2-м классе по теме "Информация и данные" 2008
Урок разработан для учащихся 2-го класса в технологии личностно ориентированного обучения. Активные методы обучения делают урок интересным. Метод групповой дискуссии позволяет использовать субъективный опыт учащихся при предъявлении нового материала. Организация дидактической игры стимулирует познавательную деятельность и особенно уместна в младшем школьном возрасте.
-
Информация. Виды информации 2008
Проблемный урок для школьников, начинающих изучать курс «Информатика и ИКТ». Урок формирования информационной культуры учащихся, посредством знакомства с термином «информация» – достигается анализом и исследованием информационных объектов, знакомством с информацией и ее видами; формируются базовые понятия, умения представления информации различными способами, устойчивая мотивация к учебной деятельности; развитие творческого и познавательного потенциала, коммуникативных способностей, навыков самообразования; воспитание активности, самостоятельности, ответственности, культуры общения.
-
Урок по информатике в 3-м классе по теме "Состав и действия предметов" 2008
Урок информатики подготовлен по программе А.В. Горячева «Информатика в играх и задачах». Этот курс позволяет развивать у детей умение сравнивать, анализировать, обобщать, абстрагировать, видеть структурные и причинно-следственные связи. А эти умения и относятся к понятию «логического мышления». А развивать логическое мышление, как утверждают психологи, лучше в отведённые природой сроки, примерно соответствующие по срокам обучению в начальной школе.
-
Строение вещества. Обобщающий урок по физике в 7-м классе. Использование информационных технологий 2008
Краткое изложение обобщающего урока по физике в 7-м классе с использованием информационных технологий (работа с интерактивной доской) c целью проверить знания учащихся по основным вопросам изученной темы; сформировать умение планировать и проводить простейший эксперимент по исследованию свойств физических объектов, объяснять результаты эксперимента.
-
Применение электронных таблиц для построения диаграмм 2008
В рамках урока с использованием исследовательской технологии учащиеся самостоятельно осваивают создание иллюстративного материала к полученным расчетам, определяют наиболее подходящий вид графиков и диаграмм. Учащиеся осваивают технологию хранения, поиска и сортировки информации.
-
Итоговая лабораторная работа по изученным приемам работы с текстовым редактором "Создание фрагмента печатного пособия" 2008
В качестве заданий для выполнения кадетами лабораторной работы по изученным приемам работы с текстовым редактором мною отобраны и выполнены фрагменты из учебного пособия по военной подготовке. Задания представляют интерес как с точки зрения сложности выполнения, так и с точки зрения военно-патриотической направленности их содержания.
-
Урок информатики по теме "Системы счисления. Позиционные и непозиционные системы счисления. Перевод чисел в десятичную систему счисления" 2008
Урок информатики и ИКТ по теме «Системы счисления знакомит учащихся с позиционными и непозиционными системами счисления, способом перевода чисел в десятичную систему счисления», является уроком-путешествием по системам счисления. Представленные рисунки являются слайдами мультимедийной презентации, созданной в MS PowerPoint.
-
Интегрированный урок (латинский язык + информатика) по теме "Мы учимся не для школы, а для жизни" 2008
Применение информационных технологий на уроках в рамках преподавания курса "Обществознание" в 8-м классе создаёт условия развития креативного и исследовательского мышления учащихся, повышает интерес к предмету. В результате идёт пополнение "Медиатеки МОУ Гимназия № 1, и появляется возможность использования презентаций учащихся в дальнейшем на уроках при изучении тем в разделе "Человек и природа".
-
Методическая разработка урока по теме "Создание коллажа" для учащихся 10-го класса (первого года обучения) 2008
Данная тема интересна тем, что позволяет детям проявить свои творческие возможности и навыки работы на компьютере. Содержание работ можно приурочить к какому-либо событию или теме, тем самым осуществить межпредметную связь или воспитательную работу.
-
Внеклассное мероприятие по информатике в 5–6-х классах "С информатикой на ты" 2008
Данное внеклассное мероприятие проводится в 5–6-х классах (если информатика не изучалась в начальной школе), либо в начальной школе, но тогда часть заданий нужно заменить на более простые, соответствующие возрасту. К ряду заданий нужно изготовить карточки. К работе можно привлечь учащихся старших классов, они же будут ведущими, читающими стихи. Можно в качестве зрителей пригласить учеников начальной школы. Зал украшается стилизованно под кабинет информатики, создаются макеты устройств или плакаты с их изображением.
-
Методическая разработка урока по теме "Исполнение надписей в графическом редакторе Paint" для 6-го класса (компенсирующее обучение) 2008
Данный урок является частью блока тем по изучению графического реактора Paint и изучается учащимися 6-го класса (выравнивания и коррекции, 2 года обучения) в течении 1 академического часа. Специфика работы в классах такого типа требует, во-первых, более медленного прохождения материала, во-вторых, индивидуальной работы с каждым. Обязательно применение учебника и технологических карт, так как дети пишут с трудом, и из-за слабой памяти плохо воспринимают информацию на слух.
-
Урок информатики по теме "Редактирование и форматирование текста в текстовом редакторе MS Word" 2008
Основные цели обучения – актуализация знаний о форматировании текста с приращением, отработать навыки редактирования текста. Воспитание дисциплинированности, воспитание эстетических взглядов. Развитие общетрудовых и политехнических умений.
-
Урок-практикум по теме "Алгоритмы" 2008
Изучение понятия «информация» на пропедевтическом этапе изучения информатики (4–5-е классы) неразрывно связано с понятием алгоритма. Существуют разные подходы организации знакомства школьников с этим понятием. Одним из наиболее рациональных и практичных, на наш взгляд является курс «Азы информатики» Роботландского сетевого университета. На основе гипертекстового учебника, являющегося программной и методической поддержкой курса разработан урок-практикум.
-
Урок информатики в 5-м классе "Школа редакторов" 2008
Изучая тему редактирования в 5-м классе, был разработан урок для развития интереса не только к работе с компьютером, но и для развития творчества детей. В процессе урока дети понимают необходимость изучения правил на уроках русского языка.
-
"The world around me" 2008
Урок является бинарным уроком английский язык + Информатика и ИКТ в начальной школе. К образовательным целям урока относится формирование навыков построения небольших текстов по предложенным алгоритмам на репродуктивном уровне. К воспитательным – привлечение учащихся к активной познавательной деятельности; взаимодействие с нравственными объектами: другие люди, сам ученик, общество и коллектив, Родина, труд. Развивающие цели направлены на развитие сенсорной сферы, речевое развитие, развитие двигательной сферы.
-
"Офисные технологии" – методическая разработка 2008
Педагогическими целями использования компьютерных технологий в учебном процессе является развитие личности обучаемого, подготовка к самостоятельной продуктивной деятельности в условиях информационного общества; развитие творческих способностей при использовании современного программного обеспечения, формирование операционного мышления, направленного на совершенствование навыков работы на компьютере; развитие коммуникативных способностей и навыков исследовательской деятельности; обновление содержания предмета.
-
Учебная программа элективного курса в 10-м классе "Практическая стилистика и основы издательского дела с использованием информационных технологий" 2008
Содержание программы элективного курса "Практическая стилистика и основы издательского дела с использованием информационных технологий" направлено на освоение основных видов практической стилистики, печатного дела, информационных технологий. Уроки проводят учителя русского языка и информатики. Занятия построены таким образом, что закрепление пройденного материала по русскому языку и информатике проводится с использованием компьютера.
-
Методические рекомендации организации проектной и исследовательской деятельности школьников по математике с применением информационных технологий 2008
В статье предлагаются методические рекомендации организации проектной и исследовательской деятельности школьников по математике с применением информационных технологий: программы групповых занятий по математике и кружка "Компьютерная грамотность", примерная тематика творческих заданий по математике и компьютерных проектов по информатике.
-
Дидактический материал по информатике на темы "Геометрические диктанты", "Координатная плоскость", "Исполнитель" 2008
В статье представлено более 80 упражнений и решений, практическое выполнение которых способствует расширению знаний, умений и навыков по темам: "Исполнители", "Координаты", "Перевод чисел из разных систем счисления". Практические задания предназначены для работы с детьми 3–6-х классов.
-
Интегрированный урок информатики и математики по теме "Теорема Пифагора" с использованием УМК "Живая математика" 2008
Предлагаем один из уроков объяснения новой темы "Теорема Пифагора". На своих уроках мы используем УМК "Живая математика". Презентации, созданные в УМК "Живая математика" и Power Point, позволяют интересно представить новый материал, значительно сэкономить время при построении чертежей на уроке. Наглядное представление чертежей повышает интерес к изучению математики, что позволяет достичь высоких результатов усвоения знаний.
-
"Формирование элементарных знаний Правил дорожного движения на занятиях легоконструирования и компьютерной информатики" 2008
Наша работа ориентирована на использование конструктора Лего и компьютерной информатики при изучении правил дорожного движения. В создании проекта "Азбука города" принимали участие ученики 1-х и 4-х классов. Вся работа, строившаяся по возрастному принципу, осуществлялась в различных видах учебной деятельности, в соответствии с тематическим планированием по легоконструированию и информационным технологиям, в котором заложены темы по изучению правил дорожного движения.
-
Защита проекта "Что означают наши имена?" 2008
Что означают наши имена? Это бессмысленное сочетание звуков или звуковой код определяющий судьбу человека? Почему нас так зовут? Какие имена в нашей школе самые популярные и самые редкие? Эти вопросы стали проблемными вопросами для учащихся 4 "В" класса, на которые они попытались найти ответ у своих родителей и в справочной литературе. Кроме ответов на заинтересовавшие вопросы, были собраны: подборка стихов, частушек, составлен кроссворд, нарисованы ребусы.
-
Урок информатики в 5-м классе по теме "Кодирование информации" 2008
Урок информатики в 5-м классе помогает сформировать информационную компетентность учащихся; продолжить формирование у учащихся представления об информационных процессах, отметив роль кодирования информации; способствует развитию внимания, логики, умения преобразовывать информацию (кодировать и декодировать).
-
Урок-обобщение с проектной деятельностью "Разработка тематического проекта Web-сайта" 2008
Занятие рассчитано на 2 часа. В статье содержится конспект урока с применением проектной технологии. Цель урока – закрепить навыки по созданию web-страниц, сайтов различными редакторами и произвести сравнительный анализ работ.
-
Внеклассное мероприятие "Компьютерное путешествие" 2008
Это мероприятие – своего рода годовой отчет о работе классов с углубленным изучением информатики. Его цель – познакомить учащихся начальной школы с программой курса информатики в обычных и специализированных классах.
-
Урок по теме "Кодирование иформации" в 10-м классе 2008
Урок обобщения знаний проводится в форме деловой игры. Упражнения подобны заданиям второй части билетов для сдачи экзамена по информатике в обычной форме или могут быть использованы во внеклассной работе. Практическое применение задач необходимо воспринимать с чувством юмора.
-
Урок развития творческих способностей в 7-м классе по теме "Географическая информация и компьютер" 2008
Применяя индивидуальные фронтальные, проблемно-поисковые методы, уроки РТС способствуют развитию у учащихся психических механизмов, лежащих в основе творческих способностей учащихся (наблюдательности, памяти, мышления, речи, умственных способностей), способствуют развитию детской фантазии, сообразительности, умения видеть скрытую информацию.
-
Развитие исследовательских навыков и творческих способностей обучающихся посредством создания межпредметных проектов на уроках информатики 2008
В современном образовательном процессе очень популярен метод проектирования. В статье обобщен опыт создания проектов на уроках информатики с использованием межпредметных связей, а также его роль в развитии исследовательских навыков и творческих способностей обучающихся.
-
Игра по информатике "Брейн-ринг", 7-й класс 2008
Игра по информатике "Брейн-ринг" в 7-м классе проводится во время предметной недели. Задания демонстрируются с помощью проектора в виде презентации и содержат вопросы и задания из различных разделов информатики.
-
Техника безопасности. История развития вычислительной техники. Назначение устройств компьютера. Компьютер в жизни человека 2008
На данном занятии учащиеся 3-го класса повторяют технику безопасности и основные устройства компьютера. Знакомятся с историей возникновения вычислительной техники. Узнают о назначении устройств компьютера. Заполняют таблицы применения компьютера в повседневной жизни.