Приобретение учащимися профессии «Оператор ПК» осуществляется в рамках индустриально-технологического профиля обучения.
Курс рассчитан на два года – 10 -11 классы (4 часа в неделю) и имеет концентрический характер т.е. нижеуказанные разделы изучаются как в 10 так и в 11 классе, но на втором году обучения на более ином качественном (с использованием профессиональных сред) уровне. Это:
- Компьютер и программное обеспечение.
- Операционные системы (MS-DOS, Windows-2000, XP, Vista,Linux).
- Технология обработки графической информации.
- Технология обработки текстовой информации.
- Технология хранения, поиска и сортировки информации.
- Технология обработки числовых данных.
- Компьютерные презентации.
- Коммуникационные технологии.
- Информатизация общества.
- Экономический курс.
- Квалификационная практика.
В представленном материале предложены отдельные практические работы первого полугодия первого года обучения.
Пояснение: имеется существенное различие между понятиями – практическое задание и практическая работа.
К практическим заданиям отнесены процедурные умения и навыки, реализуемые в операционных системах, программах – утилитах, которые выполняются и зачитываются в присутствии учителя.
Практические работы носят прикладной характер и представляют собой электронный продукт, который создаётся самостоятельно, сохраняется в постоянной памяти ПК и дублируется на внешнем носителе (дискете, CD-диске, flash-карте).
В начале обучения каждый учащийся создаёт свою учётную запись с ограниченными правами, в папке «Мои документы» формирует следующую структуру папок (помимо уже имеющихся «Мои рисунки», «Мои видеозаписи», «Музыка»): «Текстовые документы», «Расчёты», «Фото», «Презентации», «Базы данных», «Сайт».
Перед выполнением практических работ по соответствующей теме, прорабатывается теоретический материал, поэтому в описании практических работ отсутствуют описания пошаговых процедур.
На каждом рабочем месте учащегося имеются папки, как с теоретическим материалом, так и с описанием практических работ.
При оценке практических работ основным критерием является творческий подход к решению поставленной задачи, а не реализация основных умений и навыков на примитивном уровне.
Практическая работа №1.
- Создать рисунки в среде «Paint» (по вариантам) с максимальным использованием возможностей приложения.
- Сохранить их в папке «Мои рисунки» в различных форматах (файлы формата.bmp упаковать в архив, используя архиватор WinRar).
- Осуществить резервное копирование на внешний носитель.
Практическая работа №2/1.
- Отсканировать два изображения с различными настройками сканера (используя «Панель управления», «Сканеры и камеры»).
- Сохранить их в папке «Фото» в формате по умолчанию (.jpg).
Практическая работа №2/2.
- Отсканировать изображение из приложения Paint.
- Сохранить его в папке «Фото» в формате по умолчанию (.jpg).
Практическая работа №2/3.
- Средствами «Paint» осуществить редактирование отсканированных изображений.
- Сохранить в папке «Фото» под прежними именами (осуществив замещение).
- Осуществить резервное копирование на внешний носитель.
Практическая работа №3.
- В среде Блокнот создать «Резюме» по предложенной схеме, объемом не менее 25 строк.
- Сохранить в папке «Текстовые документы» под соответствующим именем.
Практическая работа №4.
- Осуществить форматирование текста из работы №3.
- Сохранить под новым именем в прежней папке.
Практическая работа №5.
Осуществить предложенные расчёты с использованием приложения Калькулятор, результаты сохранить в текстовом документе (Блокнот) в папке «Расчёты» (использовать буфер обмена для переноса данных между приложениями).
Практическая работа №6.
- Из приложения WordPad открываем текстовый документ из работы №3.
- Сохраняем его в папке «Текстовые документы» в формате .RTF.
Как уже было сказано выше, на каждом рабочем месте учащегося имеются папки с описанием практических работ. Некоторые из них приводятся в приложениях.