Цель: Закрепление навыков работы с графическими изображениями в растровых и векторных графических редакторах
Тип: Урок систематизации и закрепления знаний
Задачи:
закрепление навыков
создания и обработки графической информации в
растровых и векторных графических редакторах;
Средства обучения:
персональные
компьютеры, мультимедийный проектор;
Метод обучения: практический, наглядный.
Формы учебной работы:
- фронтальная работа
- индивидуальная работа
Обоснование метода обучения и формы:
Перечисленные выше метод обучения и формы работы:
- повышают мотивацию учащихся;
- помогают активизировать внимание учащихся;
- служат формированию у учащихся творческого подхода к решению задач, четкости и организованности;
План урока:
- Организационный момент
- Систематизация теоретических знаний
- Выполнение практического задания на закрепление материала
- Подведение итогов урока
- Домашнее задание
Ход урока
Урок сопровождается демонстрацией Gрезентации <Приложение 2>.
Этап урока | Работа учителя | Работа ученика |
Организационный момент (1 мин) | Здравствуйте! Я очень рада всех вас
видеть. Давайте улыбнемся друг другу и начнем
урок. Сегодня мы с вами закрепим навыки работы с графическими изображениями в растровых и векторных графических редакторах. |
Слушают |
Систематизация теоретических знаний (10 мин) | Но прежде чем преступить к практическому заданию, давайте вспомним все то, что вы знаете о компьютерной графике и обработке графической информации. Ответьте, пожалуйста, на мои вопросы. | Слушают |
1. Что такое компьютерная графика? (Компьютерная графика – совокупность аппаратных и программных средств, предназначенных для ввода, преобразования и вывода графических изображений с помощью компьютера) 2. Какие программы называются графическими редакторами? (Графические редакторы – прикладные программы, предназначенные для создания, редактирования и просмотра графических изображений с помощью компьютера) 3. Каковы возможности графических редакторов?
4. Какие две категории графических редакторов вы знаете? (Растровые и векторные графические редакторы) |
Отвечают на вопросы | |
Выполнение практического задания (25 мин) | Теперь приступим к выполнению
практического здания. У каждого из вас, на
компьютере открыт текстовый файл <Приложение
3>, где представлена таблица, в которую вы
будете вносить результаты выполнения своего
практического задания. Она же представлена на
экране. Вы должны скопировать из коллекции
клипов один из рисунков и выполнить над ним
преобразования, указанные в карточке с заданием. В векторном редакторе: Увеличить/уменьшить размер рисунка и поместить его в “Поле 1”; Дополнить рисунок автофигурой, сгруппировать объекты и помести в “Поле 2” Изменить цветовую гамму рисунка и поместить в “Поле 3” В растровом редакторе: Построить зеркальное отражение рисунка и поместить его в “Поле 4” Повернуть копию рисунка по вертикали, на 90°, наклонить на заданное число градусов (30° или 45°) и поместить в “Поле 5”, “Поле 6” и “Поле 7” соответственно Инвертировать изображение и поместить его в “Поле 8” Добавить к изображению надпись и поместить в “Поле 9” Выдача заданий Пример выполнения задания представлен на экране. На выполнение практического задания вам отводится 15–20 минут. Если ко мне вопросов нет, то можете приступать к выполнению задания. |
Слушают |
Помощь в выполнении практического задания | Выполняют задание | |
Подведение итогов урока (7 мин) | Итак, наше занятие подходит к концу.
Практическое задание выполнено, и мы можем
подвести его итоги. Сегодня на уроке мы с вами повторили работу с растровыми и векторными редакторами, их функции и возможности. Вы продемонстрировали свои навыки и умения. Давайте оценим результаты вашей работы. Просмотр результатов Выставление оценок Если у вас нет ко мне вопросов, то перейдем к домашнему заданию. |
Слушают |
Домашнее задание (2 мин) | Постройте и заполните аналогичную
таблицу, используя в качестве исходного рисунка,
самостоятельно созданный графический объект. Я прощаюсь с вами до следующего урока! Всего вам доброго, до свидания. |
Слушают, записывают |