Конспект урока "Один день в Российской Армии"

Разделы: История и обществознание, Патриотическое воспитание


Место проведения (класс, спортзал): актовый зал, учащиеся 6-х классов

Цель: формировать представление у детей о Российской армии, о военной службе.

Задачи:

  • учить детей действовать в команде быстро, слаженно;
  • способствовать психологическому сближению детей и родителей, развитию чувства взаимопомощи, поддержки;
  • поддерживать положительный, эмоциональный настрой детей в течение всего праздника;
  • воспитывать желание быть похожими на воинов Российской армии, стремление стать защитником Родины.

Учитель: - Здравствуйте дорогие ребята, от имени всех девчонок поздравляю Вас с праздником! Наше состязание, пройдет на кануне дня Российского Флага. Это знатное событие в истории нашей Страны.

Звучит Гимн РФ и РТ

Пусть энергия и сила вас не покидают,
Пусть добро и счастье вас окружают,
Пусть стучится в ваше сердце звонкий детский смех,
Пусть в любых делах сопутствует успех!

Учитель: - Сегодня у нас необычный урок - урок-игра. Ведь, как известно, игра, азарт в игре доставляют радость. Мы хотим сегодня подарить вам эту радость.

Учитель: - Почти все мужчины, кто давно, а кто недавно проходят интересную жизненную школу под названием «Армия». У каждого остаются свои воспоминания о том времени. Ребята, поднимите руки, если у кого - то папы были в армии, поднимите руки, если Ваши деды или прадеды участвовали в военных действиях. Молодцы, огромное спасибо.

Я предлагаю вам вспомнить, чем всегда был знаменит русский солдат?

(Ученики дают характеристику качеств солдата)

Учитель: - Очень много качеств вы назвали. Дети хотят быть похожими на своих пап, хотят стать защитниками Родины. Ребята, если бы Вы пошли в будущем служить в Российскую армию, то в каких войсках хотели бы служить?

Ответы детей:

Я хотел бы стать пилотом,
Полететь за облака.
Устрашать своим полётом
Ненавистного врага.

Я хотел бы быть танкистом,
Через лес, через овраг
В грозном танке мчаться быстро
В час решительных атак.

Быть хочу артиллеристом,
Чтоб уверенной рукой
В цель направить каждый выстрел
Батареи громовой.

Каждый хочет быть военным
Грудью стать за свой народ.
Подрастём и непременно
Каждый в армию пойдёт.

Учитель: - Сегодня у нас на уроке принимают участие две команды: команда «Моряки» и команда «Пехотинцы».

(Под аплодисменты и музыку команды занимают свои места).

Учитель: - Предлагаю командам выбрать командиров отделений. Для проведения наших учений необходимо организовать генштаб (выбираются женщины). Команда - победительница за каждый конкурс получает один балл - один флажок, проигравшая - ноль баллов. У команды «Моряки» - синие флажки, у команды «Пехотинцы» - зелёные флажки.

1 задание - Подъём

Учитель: Итак, играем игру «Один день в Российской армии»

- Скажите, с чего начинается утро в армии? Правильно, с подъёма! Внимание, процедуру подъёма мы проведём в форме эстафеты.

(На некотором расстоянии от старта лежат два обруча).

- Представьте, что это не обруч, а ваше обмундирование. Звучит сигнал: «Подъём!» Первыми, естественно, просыпаются командиры отделений. Они срываются с места, добегают до обруча, пролезают через него и видят: «отделение спит!» Оставляя обруч на месте, командиры бегут каждый до своего отделения, хватают за руки второго игрока, вместе с ним бегут к обручу, пролезают через него и, оставляя обруч на месте, бегут вместе за третьим игроком, затем за четвёртым и т.д., совершая каждый раз манипуляцию с обручем.

- Итак, внимание, на старт. «Подъём!»

- Слово нашему генштабу.

2 задание - Изготовление пилотки

Учитель: - Скажите, чем отличается штатский человек от военного? Вы правы - формой. Выдать вам полную военную форму я не могу, но частично помогу экипироваться.

- Следующее задание: из специальной бумаги необходимо сделать пилотки. Здесь требуется быстрота и качество, так как в этих пилотках вам придётся пройти до конца урока.

Напоминаю: для Российского солдата, для юнармейцев военное экипировка - это очень ценное, если в ходе игры потеряете свою пилотку, это будет минус балл. Побеждает то отделение, которое быстрее и качественнее выполнено задание и встанет в строй в головных уборах. Не забывайте про солдатскую взаимовыручку, помогайте друг другу! Подводится итог.

- Спасибо, друзья. Ну вот, можно сказать, что у вас вполне солдатский вид. Правду говорят, что форма дисциплинирует!

3 задание - Зарядка

Учитель: - Подъём мы завершили, какое ни есть, а обмундирование на вас. А теперь что следует? Правильно, зарядка! Первейшее дело в армии.

- Командиры отделений должны провести комплекс гимнастических упражнений (не менее 5). Задача ясна? Ваш выход, «Моряки»!

4 задание - Завтрак

Учитель: - Ну а теперь долгожданный завтрак. Для его приготовления нужен картофель, а он в подвале. Вход в подвал очень низкий, необходимо пролезть под шнур, стараясь его не задеть, подбежать к корзине с картошкой, одной рукой забросить в мешок картошку и возвратиться на место, пролезая опять под шнур. Последний участник после броска забирает мешок с картошкой и возвращается к своему отделению. Будет учитываться быстрота и меткость, то есть количество картошки в мешках.

Подводится итог.

5 задание - Солдатские песни!

Учитель: - В перерывах между занятиями, на привалах, во время маршировки солдаты часто поют песни. Я прошу команды вспомнить песни, которые вы бы посчитали солдатскими. Начинает команда «Моряки», а «Пехотинцы» отвечают и так до тех пор, пока какая-нибудь из команд не повторит уже прозвучавшую песню или не ответит. Зрители могут помочь.

6 задание - Армейские анекдоты

Учитель: - Солдатская служба - тяжёлый труд. И всё-таки солдаты находят время и для юмора. Недаром сложено так много анекдотов об армии, я предлагаю каждому отделению рассказать весёлый анекдот об армейской жизни и разыграть ее на сцене, как театральное представление.

(Команды разыгрывают анекдоты).

- С юмором у наших солдат всё в порядке.

7 задание - Увольнение

Учитель: - А сейчас конкурс для командиров отделений. У меня в руках секретные пакеты. Ваша задача - по возможности быстрее, чем ваши соперники, расшифровать текст секретного пакета.

(Зашифровано азбукой Морзе слово «Армия победы»).

Учитель: Молодцы, наши капитаны! Они расшифровали секретное слова «Армия победы», Ребята, где бы мы с вами могли увидеть и познакомиться с армией Победы? Конечно же, да, эта наша Российская армия. Так уж сложилась исторически, что наша Русская армия, с древних времен, участвовала во многих военных действиях. И путем огромных усилий, самоотверженным трудом, ценою жизни побеждала в этих сражениях. Похлопаем нашей армии!

Учитель: Ребята, в честь окончания нашей игры, предлагаю встать смирно, друг против друга, поздравить с победой с троекратным «Ура, ура, ура!».

Определяется победитель.

Трудно определить победителя. Поэтому предлагаю разделить победу по-братски - на всех.

Учитель: - Отделения, по местам! Наш праздничный вечер подходит к концу.

Генштаб подводит итоги.

Командам вручаются призы.

Учитель: - Закончился наш весёлый урок. Как хорошо, когда собирается вот такая дружная команда.

- Ну что же, отпускаю всех в увольнение.