Тамара Бахмановна Плеханова

Темы Открытых уроков автора

  • Работа с текстом «Традиции иудаизма в России» 2023

    Первые достоверные сведения об иудейских общинах на территории современной России мы находим в греческих городах-колониях. После крещения Руси права евреев были сильно ограничены. Московские правители не позволяли им селиться на своих землях, если те не принимали христианство. Переход в православие часто становился единственным способом «легализации» для еврейского населения. В Российской̆ империи они также стали гражданами государства, хотя и с большими ограничениями в правах. После свержения в России царского режима все правовые ограничения для граждан иудейского вероисповедания были отменены.

  • Социальные ценности и нормы. 11-й класс 2010

    Урок разработан для 11-го класса социально-гуманитарного профиля. На уроке формируется представление учащихся о социальных ценностях и нормах, социальном контроле как особом механизме поддержания общественного порядка.

  • Социальный проект "Цветущий подоконник" 2010

    Цель проекта: создание условий для вовлечения учащихся в общественно-значимую трудовую деятельность по благоустройству и озеленению школы.

  • Положение органа ученического самоуправления "Антарес" 2009

    В статье представлено «Положение органа ученического самоуправления "Антарес"». Основная задача органа самоуправления — демократизация образовательного процесса в классе и в школе, создание условий для реализации детьми и подростками своих интересов и потребностей, развитие социально значимых проектов.

  • Конспект урока "Внешняя политика: от разрядки до конфронтации". 9-й класс 2009

    Цели урока: подвести учащихся к пониманию причин перехода мировой политики от разрядки к конфронтации между СССР и США; продолжить формирование умений самостоятельно работать с дополнительной литературой, анализировать исторические факты и делать выводы; способствовать формированию у учащихся культуры поведения на уроке.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Формы правления государства в современном мире

    Одна из важнейших характеристик любой страны — ее форма правления. Проанализировав 144 страны мира, мы выяснили, что 122 из них — республики. Из этого видно, что в настоящее время республиканская форма правления самая распространенная. Между тем стало ясно, что страны с различными формами правления могут не только граничить друг с другом, но и объединяться в союзы и содружества.