История и обществознание
-
"Клио — муза истории". Программа дополнительного образования учащихся 5-х классов основной школы 2009
Программа создана для детей, интересующихся исторической реконструкцией памятников материальной культуры человечества — от Древнего Египта до Древнего Рима. В программе предусмотрено воссоздание предметов быта и одежды, изготовление макетов зданий, моделей кораблей, глиняных табличек, каллиграфии на шелке и т.д.; используются инновационные методы воспитания и обучения.
-
"Князь Даниил Московский". Урок-портрет 2009
Урок-портрет посвящен московскому князю Даниилу Александровичу (1261-1303 гг.). Путем анализа письменных источников и изображений князя определяется его вклад в становление и развитие Московского государства. Дается образная характеристика исторической личности, которая содействует воспитанию любви и к малой родине - городу Москве.
-
"Колесо истории" 2008
Одной из самых любимых игр у девятиклассников является игра «Колесо истории». За две недели создается творческая мастерская (изучение рекомендованной литературы, создание стилизованных костюмов, изготовление игрового барабана с каретами). Правила игры просты: за каждый правильный ответ команда получит 100 верст. Кроме этого, можно получить 100 верст, если цвет кареты на игровом барабане совпадет с цветом поля. Так же будет проходить конкурс зрителей, среди которых определят победителя.
-
«Клиповое мышление» на уроках истории: «враг» или «помощник»? 2020
Клиповое мышление не требует подключения воображения, рефлексии, осмысления, все время происходит «перезагрузка», «обновление» информации, когда всё первоначально увиденное без временного разрыва утрачивает свое значение, устаревает, т.е. оно кратковременное. Для обучающихся старших классов это приводит к тому, что они вынуждены тратить время при подготовке к экзаменам на изучение тем, которые уже были пройдены, а не углублять и расширять знания по теме. Наглядный пример: 9- и 11-е классы. В 9-м классе проходим полностью историю XX века, через год тема забыта под давлением груза знаний за курс 10-го класса. В 11-м классе изучаем те же темы, как будто в первый раз.
-
Классный час: «Военные профессии» 2020
Военный – профессия героическая, уважаемая и очень нужная! Многие мальчики мечтают об армии, но готовиться к ней надо уже сейчас!
-
Кластер как метод критического мышления 2024
Развитие критического мышления дает следующие результаты: высокая мотивация учащихся к образовательному процессу; возрастание мыслительных возможностей учащихся, гибкости мышления; развитие навыков самостоятельно конструировать, формулировать понятия и оперировать ими; развитие способностей передавать другим авторскую информацию, подвергать ее коррекции, понимать и принимать точку зрения другого человека; развитие умения анализировать полученную информацию.
-
Кластер-технологии на уроках истории 2020
Требования при сдаче ОГЭ и ЕГЭ по истории таковы, что обучающиеся должны владеть большим объемом исторической информации, уметь выстраивать исторические вертикали, знать историографию, уметь анализировать исторические документы и т.д. Для реализации этих требований существует огромное количество приемов работы. В статье приводятся некоторые общеизвестные приемы развития критического мышления на уроках истории. Приводится один из примеров кластера, составленного при изучении темы «Северная война».
-
Княгиня Ольга 2024
Княгиня Ольга – одна из самых ярких и противоречивых фигур в истории Древней Руси. Её правление, окутанное легендами и преданиями, оставило неизгладимый след в развитии государства и стало символом мудрости, твёрдости и в то же время жестокости. Она была не просто женой князя Игоря, но и правительницей, которая смогла укрепить княжескую власть, отомстить за смерть мужа и заложить основы для принятия христианства на Руси.
-
Княжение Дмитрия Донского. Куликовская битва 2010
Данный урок является продолжением изучения проблемы взаимосвязи процессов образования единого государства и борьбы за независимость от Орды. Цель урока – воспитание патриотизма на примере мужества и стойкости участников Куликовской битвы, ставшей началом освобождения Руси от ордынского ига.
-
Князь Владимир и истоки русских культурных традиций. Особенности преподавания вопросов крещения Руси и роли религии на уроках истории и обществознания 2024
В 2023 году мы отмечали 1035 лет со дня Крещения Руси. Может, в XXI веке вопросы религии и не имеют столь большого значения, как это было вплоть до начала XX века, но тем не менее история нашей страны не раз доказывала, что единая вера способна сплотить наш народ, вселить уверенность в достижении цели (будь то Куликовская битва, Смута, Великая Отечественная война). Да и сейчас, в условиях проведения СВО, вопросы веры и духовного возрождения занимают не меньшее место.
-
Кодирование информации 2011
В работе предлагается рассмотреть способы кодирования информации в различных науках. Материал рассматривается во многих дисциплинах школьного курса с различных точек зрения на разных ступенях обучения; может быть использован учителями биологии, истории, информатики.
-
Колесо истории 2008
В настоящее время, чтобы овладеть вниманием учащихся, удивить, заинтересовать, увлечь своим предметом, повысить эффективность занятий необходимо внедрять в свою работу нестандартные формы обучения. Подготовка к этим урокам сложная, требует мобилизации знаний, времени, более высокого уровня организации труда как самого учителя, так и учащихся.
-
Колесо истории 2010
Данная игра может быть использована как внеклассное мероприятие или как итоговое обобщение по истории России в старших классах. Она помогает решить задачи формирования мировоззрения учащихся, воспитывать чувство патриотизма, содействует выявлению творческих способностей школьников, вовлекает их в активную деятельность.
-
Коллективизация в СССР
2011
Урок для 9-го класса по истории России строится по традиционной схеме урока-презентации. Его особенностью является постоянный диалог учителя и учеников, основанный на постановке проблемы и совместном поиске ответов в рамках презентации.
-
Командная игра "Рыцарский турнир" 2011
Материал представляет собой сценарий исторической игры для учащихся 6-х классов. Цель мероприятия: систематизация и обобщение знаний учащихся, полученных при изучении курса "История средних веков". Мероприятие проводилось в рамках предметной декады учителей гуманитарного цикла. В командной игре участвовали четыре команды. Игра состоит из шести конкурсов и заданий для болельщиков.
-
Командно-интеллектуальная игра "Дружба – оружие против экстремизма" 2025
Экстремизм – серьёзная проблема современного общества. Поэтому важной задачей является профилактика различных его проявлений. Именно в подростковом возрасте, когда происходит становление основных жизненных ценностей, необходимо проводить первичную профилактику этого опасного для общества явления.
-
Комбинаторная программа интегративного курса "Художественный труд и введение в историю" 2007
Целенаправленное воспитание культуры межнационального общения - это процесс социализации личности, организация которого призвана упорядочить влияние на людей этносоциальной среды, сформировать у них собственный позитивный опыт межнационального общения.
-
Комбинированный урок обществознания. Тема: "Уголовно-правовые отношения" 2012
Урок построен на организации активной деятельности учащихся. Интерактивный урок подразумевает активное участие обучаемых в учебном процессе, именно поэтому необходима мотивация, благодаря которой внимание учащихся сосредотачивается на изучаемой теме. В данном случае автор проводит небольшой опрос. Хотя для мотивации можно использовать и другие методы, такое решение позволило создать позитивное взаимодействие учащихся и учителя, что является основополагающим принципом успешного обучения.
-
Комбинированный урок по истории и обществознанию на тему «Теория цивилизаций» 2009
Данный урок истории ставит своей задачей закрепление полученных знаний; формулирование понятия «цивилизация»; выделение основных признаков и этапов цивилизации.
-
Комбинированный урок по истории. Тема: "Междуречье (Персия ). Местоположение. Основные занятия жителей. Правители и подданные. Культурное наследие" 2005
Сейчас основное внимание уделяется новым технологиям в обучении. Но возможности старых, " традиционных " далеко не исчерпаны ни в решении задач воспитания, ни в решении задач обучения. Хочу показать это на примере комбинированного урока в 5 классе.
-
Комбинированный урок по теме: "Отечественная война 1812 года" 2007
На уроке рассказывается о ходе Отечественной войны, героической обороне российского населения; воспитывается чувство гордости и любви к Родине на примерах подвигов российского народа и отрицательное отношение к войне.
-
Комбинированный урок с презентацией по дисциплине "Основы права" на тему "Формы (источники) права" 2012
Урок систематизирует, обобщает и закрепляет знания о формах (источниках) права, основных видах источников права, действии нормативно-правовых актов: во времени, пространстве и по кругу лиц.
-
Комбинированный урок. Проблемы на уроках обществознания 2007
Данный конспект урока может быть интересен не только учителям истории и обществознания, но и классным руководителям для проведения классных часов по гражданскому образованию. Данное занятие предполагает знакомство с различными взглядами на видение проблемы, понимание некоторых статей Всеобщей Декларации Прав и Свобод человека, так как без навыков самостоятельного осмысления реальности окружающего мира невозможна активная гражданская позиция.
-
Комендантский час для несовершеннолетних в Самарской области 2010
Автор формирует у учащихся стойкое положительное отношение к законам РФ. Развивает интерес к закону и праву.
-
Коми край начала XX века в исследованиях Питирима Сорокина. 10-й класс 2016
Цель урока: показать особенности развития Коми края в начале XX века на основе этнографических исследований и автобиографии выдающегося русско-американского социолога и культуролога XX века, уроженца коми земли Сорокина П.А. в исследовании истории Коми края.
-
Коммуникативные умения и социализация школьников 2011
Современная школа России переживает процесс модернизации образования, в основе которого лежат новые жизненные ориентиры, а, следовательно, и новые образовательные цели и планируемые результаты. Обучение должно быть построено с учетом интересов и дальнейших планов учащихся. В работе названы основные коммуникативные умения, формирование которых позволит учащимся ощущать себя успешными и компетентными людьми.
-
Компетентностный подход и формирование хронологических знаний, умений и навыков учащихся при подготовке к ЕНТ 2014
При сдаче ЕНТ одним из обязательных предметов является история Казахстана. Хотя учащиеся обладают неплохими теоретическими знаниями, они часто не умеют применять их. Одним из проблемных вопросов является хронология. Чтобы правильно отвечать на тестовые вопросы, касающиеся хронологии, учащимся необходимо уметь применять знание хронологии в различных ситуациях. Хронологические таблицы станут надежными помощниками в формировании хронологических компетенций.
-
Комплект алгоритмов основных умений и навыков для предметов эстетического цикла 2009
Прежде чем требовать от обучающихся выполнения тех или иных учебных действий, надо научить их раскрыть последовательность этих действий. Здесь представлены алгоритмы различных учебных умений и навыков: составления рассказа, составления плана, создания реферата, анализа произведений искусства и др.
-
Комплект рабочих тетрадей по обществознанию. Методическое пособие для преподавателей и студентов учреждений среднего профессионального образования 2016
Приоритетной целью образования стало развитие способности студента самостоятельно ставить учебные цели и задачи, контролировать и оценивать достижения. Комплект Рабочих тетрадей по обществознанию, о котором идет речь, должен обеспечить выполнение и этой функции.
-
Компьютер и мультимедиатехнологии как средства предъявления учебного материала на уроках истории Древнего мира
2011
Урок открывает изучение раздела "Древний Восток". С помощью этой работы учитель имеет возможность в диалоговом режиме управлять процессом познавательной деятельности учащихся по эффективному усвоению темы урока. Продолжать работу по развитию умений извлекать информацию из анимированной карты, схемы, описывать местоположение страны по карте и выделять главное в содержании урока. Презентация к уроку позволяет сделать урок более наглядным, информативным, интересным и запоминающимся для учащихся.