История и обществознание
-
"Научное познание": урок обществознания в 10-м классе 2009
Урок призван познакомить учащихся с содержанием научной деятельности, продолжить формирование представления об основных понятиях теории познания. Дает возможность оценить роль науки в современном мире. Урок комбинированный, включает в себя элементы дискуссии, деловой игры, исследовательской деятельности.
-
"Начало феодальной раздробленности на Руси". Открытый урок в 6-м классе 2009
Урок истории в 6-м классе предусматривает развитие у учащихся умений прослеживать причинно–следственные связи, умения работать с учебником, историческим документом, картой, создаёт условия для воспитания патриотизма.
-
Научно-проектная конференция по краеведению 2013
В ходе конференции предусмотрена работа учащихся в группах «Топонимика», «Военная история», «Культурология», «Православные святыни Всеволожской земли», «Экономика края».
-
Научно-техническая революция 1960-х годов: за и против 2011
В статье представлен урок-игра, на котором учащиеся знакомятся с важнейшими победами и успехами НТР; а также формируются знания о последствиях НТР для людей – загрязнение среды и т.д.
-
Нации и межнациональные отношения 2023
В Российской Федерации, согласно переписи населения 2010 г. проживают представители более 180 народов. Из определивших свою национальность более 111 миллионов человек относят себя к русским, более 5 миллионов – к татарам, почти 2 миллиона – к украинцам. Но кроме больших этнических общностей в нашей стране есть и малые. Так, например, 64 человека отнесли себя к финно-угорскому народу водь, и только один человек назвал себя носителем языка югов, проживавшего в среднем течении реки Енисей.
-
Нации и межнациональные отношения 2012
Межнациональные отношения – материя особенно тонкая. Нарушение или ущемление национальных интересов, дискриминация отдельных наций порождают чрезвычайно сложные проблемы и конфликты. В современном мире существуют межнациональные конфликты, вызванные различными причинами. Следует иметь в виду, что международное сообщество при решении межнациональных конфликтов исходит из приоритета государственной целостности, нерушимости сложившихся границ, недопустимости сепаратизма и связанного с ним насилия.
-
Национальный костюм – наследие моего народа 2021
Данный урок для 5-го класса для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по культуре Башкортостана посвящён празднику Дню национального костюма. В рамках регионального компонента обучающиеся знакомятся с деталями башкирского костюма, с танцевальной культурой башкир. Знания и умения, полученные на уроке, можно использовать при проведении занятий, праздников, посвященных башкирской национальной культуре.
-
Начало Великой Отечественной войны
2013
В ходе урока учащимся дается представление о начальном этапе Великой Отечественной войны. Выясняются цели и планы сторон, анализируются причины поражения Красной Армии в первые дни войны, дается характеристика деятельности И.В. Сталина и правительства СССР на начальном этапе войны. Рассматриваются события, связанные с обороной Москвы и Ленинграда, уделяется особое внимание значимости битвы под Москвой и характеризуется роль обороны Ленинграда в первые дни войны.
-
Начало Великой Отечественной войны 2013
Цели урока: учащиеся должны получить знания о дате начала Великой Отечественной войны, об отечественном характере войны, об отступлении Советской Армии на первом этапе войны, о причинах срыва плана Барбаросса. На примере подвига героев Брестской крепости показать патриотизм советских людей, уверенность их в победе.
-
Начало Великой Отечественной войны 2013
Урок ориентирован на формирование информационной компетенции учащихся, которая включает извлечение информации из источников и отделение основной информации от второстепенной; развитие способности критически анализировать полученную информацию.
-
Начало Великой Отечественной войны
2012
Данный урок способствует формированию у учащихся знаний об основных этапах Великой Отечественной войны, знакомит с подвигами героев Советского Союза. Для закрепления материала учащимся предлагаются задания, с использованием интерактивной доски. На уроке представлены также презентации обучаемых, заранее подготовленные к данному уроку.
-
Начало Великой Отечественной войны 2010
Урок позволяет формировать представление об основных периодах Великой Отечественной войны, познакомить с трагическими событиями начала войны, раскрыть причины неудач Красной армии и показать, что война с Германией носила со стороны СССР справедливый, освободительный характер.
-
Начало Великой Отечественной войны июнь–август 1941 гг. 2020
Статья повествует о начальном этапе Великой Отечественной войны, а именно, период с июня по август 1941 г. На уроке обсудим историографию, затронем дискуссионные вопросы, которые на сегодняшний день вызывают споры историков.
-
Начало гражданской войны в России 2019
Цели урока: сформировать у учащихся представление об основных причинах Гражданской войны и ее основных этапах; рассмотреть события первого периода гражданской войны и начало формирования Белого движения; показать эволюцию взглядов Ленина на принцип построения вооруженных сил; продолжить формирование умений работы с историческими документами.
-
Начало монголо-татарского вторжения 2012
Урок истории на примере личности Чингизхана знакомит учащихся с событиями этого периода, учитель рассказывает о возникновении и завоеваниях монгольской империи. Учащиеся становятся непосредственными участниками битвы, анализируют предлагаемый материал, осознают серьезность надвигающейся опасности на Русь, выявляют причины успешности завоевательных походов монголо-татарской армии и поражения русских войск.
-
Начало объединения Франции 2011
Цель урока: учащиеся должны знать причины объединения Франции, какие слои населения заинтересованы в объединении. Учитель дает представление о структуре первых представительных органов власти – Генеральных штатов, формирует умение устанавливать причинно-следственные связи, анализировать экономические и политические ситуации, воспитывает отношение к демократическим принципам как к ценности.
-
Начало Отечественной войны 1812 года
2012
Урок из курса Истории России XIX века. В год 200-летия Отечественной войны возможность ещё раз вспомнить патриотизм наших воинов-защитников и проиллюстрировать их героизм. Изучение нового материала с опорой на знания учащихся и использованием презентации PowerPoint.
-
Начало Отечественной войны 1812 года 2011
В ходе урока используются разнообразные приемы и методы обучения, различные виды и формы учебной деятельности. Урок построен с учетом возрастных особенностей школьников, чередованием теоретической и практической деятельности. Ученикам предоставляется возможность самостоятельно сделать самим выводы, установить причинно-следственные связи.
-
Начало первой русской революции 2012
Урок построен в соответствии с технологией развивающего личностно ориентированного обучения. Применены интерактивные методы обучения: ролевая игра, мозговой штурм. Кроме того, урок отвечает требованиям здоровьесберегающих технологий: смена видов деятельности, их продолжительность, физминутка. Изложение материала сопровождается презентацией.
-
Начало правления Ивана Грозного. 10-й класс 2012
Цель урока: показать завершающую стадию образования русского централизованного государства (1505–1547); охарактеризовать государство, доставшееся в правление Ивану Грозному; сформировать представление о первом этапе его царствования и о реформах Избранной Рады.
-
Начало правления Петра I 2025
К уроку истории подготовлена презентация по теме "Начало правления Петра I".
-
Начало правления Петра I 2023
План урока: 1. Детство Петра. 2. Двоецарствие. Царевна Софья. 3. Начало царствования Петра. 4. Азовские походы. 5. Великое посольство 1697–1698 гг.
-
Начало правления Петра I 2022
Предлагается разработка урока по истории в 8-м классе по теме «Начало правления Петра I» с использованием технологии урока-исследования. В представленном уроке использованы приёмы: встреча с проблемой – актуализация опыта, построение знаний – выбор направления и методов исследования, рефлексия – ученикам предлагается написать резюме, закончив фразами: «Меня удивило…», «Оказывается…», «Я понял, что…». Технология урока-исследования помогает работать с информацией, применять исследовательские методы обучения.
-
Начало правления Петра I 2016
Урок создает условия для изучения событий, связанных с приходом Петра I к власти, выявления основных задач, стоявших перед Россией в конце XVII – начале XVIII веков, рассмотрения основных мероприятий, осуществленных Петром I в начале правления.
-
Начало правления Петра I 2011
Урок спланирован по алгоритму, предложенному Е.Е. Вяземским на дистанционных курсах повышения квалификации Педагогического университета "Первое сентября" и отделения педагогического образования факультета глобальных процессов МГУ им. М.В. Ломоносова по теме «Как преподавать историю: теория и методика».
-
Начало промышленной революции в Англии 2013
Урок изучения нового материала и обучения учащихся постановке вопросов к тексту. Приведены образцы вопросов: их после изучения темы могут сформулировать как сами учащиеся, так и учитель. Вопросы предназначены для простого повторения и закрепления темы, так и для более глубокого ее изучения с привлечением дополнительной литературы. Самостоятельная постановка учащимися вопросов позволит им совершенствовать умение постановки к первоисточникам.
-
Начало раздробленности Древнерусского государства. 6-й класс 2016
Цели урока: углубить представления учащихся по проблеме феодальной раздробленности; выявить особенности этого явления на Руси.
-
Начало реформации в Германии 2013
Цель урока: выяснить значение выступления Мартина Лютера против продажи индульгенций, давшего толчок общенародному движению против католической церкви.
-
Начало Северной войны 2011
Урок изучения нового материала в 7-м классе служит обеспечению усвоения материала по теме; продолжению формирования умений и навыков работы с наглядными источниками; развитию способностей к обобщению и систематизации учебного материала; развитию аналитических навыков.
-
Начало творческого пути юного музыканта Жака Бреля, или волшебное путешествие в историю
2013
Театральная постановка посвящена историческим эпохам, таким, как Средневековье, Новое Время, Наполеоновские войны. Учащиеся разных классов в театрализованной форме играют роли исторических персонажей на основе переплетения реальных и вымышленных событий. Постановка предполагает ИКТ-технологии, исполнение песен, танцев, чтение стихов.