История и обществознание
-
Народные движения 2009
Урок истории в седьмом классе по теме «Народные движения» относится к открытым педагогическим технологиям. Он позволяет вовлечь учащихся в процесс поиска и анализа информации, что дает возможность ученикам самим добывать знания на уроке, а не быть пассивными слушателями. Сделан упор на самостоятельную работу по сбору и обработке информации, деятельность учителя носит консультативный характер.
-
Народные движения "бунташного" века. Урок истории в 7-м классе 2010
Урок изучения нового материала в 7-м классе общеобразовательной школы. Применение разных видов деятельности позволяет, посредством интерактивного включения учащихся в образовательный процесс, создать условия для формирования важнейших учебно-познавательных компетенций обучающихся.
-
Народные движения в XVII веке 2010
Данный комбинированный урок направлен на создание у учащихся прочных представлений о причинах, поводах, основных событиях, особенностях и результатах народных движений в XVII веке. Рассказ учителя сопровождается презентацией о Соляном бунте, Медном бунте, восстании Степана Разина и Соловецком восстании как крупнейшем движении старообрядцев.
-
Народные движения первой четверти XVIII века 2020
Цель урока: взглянуть на события первой четверти XVIII века с позиции человека XXI века; поговорить о народных движениях при Петре I.
-
Народные промыслы Подмосковья 2011
Знать, беречь, уважать прошлое, интересоваться тем, что создали руки человека, осмыслить свою роль и место в огромной истории, помнить, что без прошлого не может быть настоящего, к каждому названию, каждому памятнику культуры относиться бережно, с любовью – это наша с вами задача.
-
Народные традиции убранства донского куреня. Быт XVI–XVII веков
2016
Прекрасен Донской край! Прекрасен он всем: весенней цветущей степью, поразительным золотом июньский хлебных полей, своеобразием станиц и хуторов с расписными хатами – мазанками и резными куренями! Прекрасен Донской край культурой, гармонично сочетающей в себе все лучшие традиции народов, когда-либо проживавших и приходивших сюда искать работу, службу и приключения!.. Прекрасен Донской край мастерами – умельцами, прославившими свой край и род!
-
Народы Дальнего Востока и Приамурья в эпоху Раннего Средневековья (VI–XVII вв.) 2010
Тема урока относится к региональному компоненту (историческое краеведение). Цель урока: проследить и показать динамику и закономерности исторического процесса становления народов Дальнего Востока и Приамурья. Раскрыт материал о цивилизациях Раннего Средневековья: мохэ, кидани, чжурджени.
-
Народы северо-востока России в далеком прошлом
2011
Урок проводится в 4-м классе в форме командной игры «Знатоки истории». Игра состоит из трёх этапов: из предложенного набора букв необходимо составить слова, соответствующие одной их трех тем – "Животные Севера", "Основные занятия народов края", "Орудия труда коренных народов".
-
Нарушение естественных прав человека в годы Шоа 2012
В статье рассматриваются основные постулаты концепции естественных прав человека. Однако в истории человечества есть такие страницы, которые являются ярким примером нарушения естественных прав человека – это события II Мировой войны. Особо говорят о еврейской катастрофе. Холокост унёс жизни 6 млн. евреев, в том числе жизни 1,5 млн. еврейских детей.
-
Нарушение законности и массовые репрессии в 20–30-х гг. ХХ в. 2006
Цель урока: показать политическое развитие СССР в 20–30 гг. XX века и такие явления как создание командно-бюрократической системы управления, последствия нарушений законности, массовых репрессий, свертывания демократии.
-
Население и хозяйство страны в XVII веке 2011
Итоговый урок для 7-го класса по разделу «Смута». На уроке выявляются итоги Смутного времени и подводятся итоги этого периода. Кроме этого, урок рассчитан на детей, умеющих мыслить и высказывать свою точку зрения аргументированно. Продолжается развитие навыков работы с текстом учебника и развитие речи с помощью различных методов работы.
-
Население Москвы в начале XX века. 10-й класс 2011
Урок знакомит учащихся с жизнью и бытом людей определенного периода истории нашей страны; дается характеристика разным категориям населения Москвы; показывается место их конкретного проживания в городе. Учащиеся делают сообщения о жизни москвичей начала века (московские праздники, московский транспорт).
-
Наскальная живопись севера Амурской области и традиционные верования эвенков-орочонов 2006
Пердставления эвенков-орочонов об окружающем мире, вселенной, душе, духах-покровителях, идолах-оберегах.
-
Наскальные рисунки северной части Верхнего Приамурья 2007
В данной работе рассказывается о наскальных изображениях, или, как их иначе называют, о петроглифах, писаницах, издавна привлекающих внимание не только исследователей древнего искусства, но и вообще любознательных людей. В результате многочисленных исследований стало ясно, что на территории Приамурья сохранились многочисленные и, по-своему, яркие, характерные образцы древнейшего наскального искусства. Таким образом, исследователями был собран и обработан определенный материал по искусству севера Приамурья, который представлял собственную семантику и хронологию, отличавшихся от других известных уже материалов по Северной и Центральной Азии.
-
Наставничество – как эффективный способ создания мотивирующей среды для раскрытия потенциала каждого педагога через формирование новых профессиональных связей 2021
Цель урока: «Способствовать расширению и углублению знаний, обучающихся по обществознанию, практическому применению знаний при выполнении заданий ЕГЭ».
-
Настольная игра для старшеклассников "Ты - будущий избиратель" 2009
Игра носит одновременно обучающий и развивающий характер. Способствует развитию элементов творческой деятельности, умению работать с полученной информацией и применять её в практической деятельности. Оригинальный способ закрепления полученных знаний. Игра положительно влияет на интерес к изучаемому материалу у детей с различным уровнем учебной мотивации.
-
Настольная игра как современный инструмент патриотического воспитания: опыт разработки и внедрения игры к юбилею Победы в Великой Отечественной войне 2025
Патриотическое воспитание подрастающего поколения остается одной из ключевых задач современной образовательной системы. В условиях цифровизации и изменения интересов молодежи традиционные методы воспитания часто оказываются недостаточно эффективными. В этой связи возникает необходимость в поиске новых, интерактивных форм работы, которые могли бы увлечь детей и подростков, одновременно передавая им важные знания и ценности. Одним из таких инструментов стала настольная патриотическая игра, разработанная к юбилею Победы в Великой Отечественной войне. В данной статье мы расскажем о нашем опыте создания и внедрения этой игры в образовательный процесс.
-
Наука и культура народов Казанской губернии первой половины XIX века
2016
Цель урока: дать целостное представление о научных и культурных знаниях человека, жившего в Казанской губернии в первой половине XIX века; учить учащихся приёмам поисковой работы, умению применять знания в нестандартной обстановке; воспитывать осознание выдающихся достижений многонациональной культуры народов Российской империи периода её «золотого века»; воспитывать патриотические чувства учащихся, гордости за страну.
-
Наука и культурная жизнь Европы в XIX – начале ХХ века 2024
Представлен видеоролик по теме «Наука и культурная жизнь Европы в XIX – начале ХХ века».
-
Наука и образование в первой половине XIX века 2008
Развитие культуры России в первой половине XIX века проходило в противоречивых условиях. С одной стороны, экономическое развитие вызывало потребность в грамотных людях, стимулировало развитие науки и техники, с другой - реакционная политика самодержавия в сфере культуры. В деятельности царского Министерства просвещения особенно проявляется классовый характер политики самодержавия в области образования. Многие открытия и изобретения не получили применения в крепостнической России.
-
Наука и образование в России в XVIII веке 2015
Урок планируется на основе базовой модели «Вызов – содержание – рефлексия». Используются приемы: вопросительные слова, чтение с остановками, синквейн.
-
Наука и образование Российской империи первой половины XIX века 2007
На уроке учащиеся знакомятся с образовательной системой Российской империи в первой половине XIX века и с достижениями российской науки в это время. В ходе проведения урока учитель имеет возможность формировать у детей целостное представление о прогрессивном развитии культуры России в первой половине XIX века, а также развивать умения анализировать, определять и объяснять понятия, разрешать проблемы, излагать материал.
-
Наука и образование XVIII века, 7-й класс 2009
Предлагаю разработку открытого урока в 7-м классе по курсу "История России" на тему "Наука и образование XVIII века". Данная разработка позволяет в течение 40 минут раскрыть наиболее полно обширную тему, которую раньше сложно было уместить в один урок. Поурочное планирование составлено мной лично, без использования чьих-либо авторских методических и дидактических материалов.
-
Наука и познание в профессиональном образовании 2007
В работе изложены теоретические вопросы развития науки, даны объяснения ее как общественно-исторического феномена; показаны пути гуманизации науки, ее значение в развитии современного общества; рассмотрены вопросы построения гипотез и их последующего перехода в законы; исследован принцип единства законов природы.
-
Научно-исследовательская работа "Рюрик – первый русский князь" 2011
Что такое человек? Какое место он занимает в истории? В статье автор рассказывает об интересном человеке, который оставил свой след в древнейшей истории. Волею судьбы он становится первым русским князем, основателем государства русского, хоть и сам не был русского происхождения. В работе систематизированы знания о происхождение Рюрика, о его деятельности.
-
Научно-исследовательская работа по теме «Преступность несовершеннолетних» 2021
Цель работы: рассмотреть возможности изменения криминальной обстановки в подростковой среде нашего села и школы путём применения профилактических мер.
-
Научно-методическая статья "Исследовательская деятельность учащихся на уроках истории" 2012
Исследовательская деятельность учащихся является необходимым элементом учебного процесса, так как развивает навыки самостоятельного поиска, анализа и обработки информации. Способствует развитию творческих способностей, а так же, воздействуя на эмоциональную сферу подростков, влияет на формирование у них ценностных ориентаций. Cтатья иллюстрирует применение метода исследования на уроках истории.
-
Научно-методическая статья по теме «Формирование ключевых компетенций обучающихся на уроках истории и обществознания в соответствии с требованиями ФГОС» 2020
Образовательные технологии востребованы современным обществом, а о прочных знаниях мечтает каждый человек, но добиться их только заучиванием практически невозможно, их нужно «пропустить» через осознание их ценности и значимости.
-
Научно-практическая конференция "Политические партии России конца XIX – начала XX вв." 2010
При изучении темы учащиеся испытывают некоторые сложности в усвоении данного материала. Поэтому я решил провести итоговый урок по этой теме в виде научно-практической конференции. Заранее класс был поделен на четыре группы, каждая из которых должна была подготовить проект на заданную тему. Формой защиты проектов стало заслушивание докладов в сопровождении компьютерных презентаций.
-
Научно-практическая конференция по краеведению для учащихся 3-х классов "Кузбасс — мой край родной" 2010
Только тот человек может считать себя гражданином и патриотом земли Кузнецкой, кто знает истоки становления народов, землепроходцев, рудознатцев, видных ученых, деятелей науки и искусства. Очень важно каждому человеку знать, что люди – главное богатство нашей Родины. А главное сокровище человека – познание самого себя: кто мы? Откуда мы? Чем мы живы?