История и обществознание
-
"Мы живем в Красноярском крае" 2010
Красноярский край – уникальный Сибирский регион, занимающий 14% территории Российской Федерации. На карте России, как самостоятельная административная единица, регион появился с учреждением 26 января 1822 г. Енисейской губернии. Основная цель организации урока: способствовать становлению гражданского самосознания, патриотизма, толерантности.
-
"Н.С. Хрущев: исторический портрет на фоне эпохи" 2013
Урок-дискуссия ‒ форма занятия, на которой развивается мышление и устная речь учащихся, они овладевают ораторскими умениями и умением доказательного спора, увеличивается интерес к истории. Именно такая форма урока развивает информационную, коммуникативную, а также рефлексивную компетентности для более глубокого усвоения материала.
-
"На Безымянной высоте..." 2020
Песни, написанные в годы тех сражений и о тех годах, можно услышать теперь нередко и в исполнении молодых певцов. Одна из них написана поэтом Михаилом Матусовским и композитором Вениамином Баснером для кинокартины «Тишина» по роману Юрия Бондарева – «На безымянной высоте».
-
"Нам нужна великая Россия". Урок по аграрной реформе П.А. Столыпина в 9-м классе 2008
Урок истории в 9-м классе знакомит учащихся с аграрной реформой П.А. Столыпина, подводит к пониманию причин, по которым реформы не нашли широкой социальной поддержки в стране.
-
"Народные волнения в 1660–1670-е годы". 7-й класс 2013
Цель урока: сформирование представления о народных движениях XVII века, развитие мыслительных навыков и познавательных умений, воспитание интереса к изучаемому предмету и уважение к историческому прошлому.
-
«Мы живём, под собою не чуя страны…» (Государственный террор в Сибири) 2016
Учебное занятие раскрывает взаимосвязь процессов, происходящих одновременно в центральных районах страны и периферии. В Сибири происходят такие же социально-экономические и политические процессы, как и во всей стране. Учебное занятие построено таким образом, что обучающиеся медленно эмоционально погружаются в эпоху сталинизма, материал раскрывает противоположные стороны социально-экономических процессов СССР.
-
Музыкально-театрализованная постановка, посвященная Победе в Великой Отечественной войне "Юность, опаленная войною" 2018
Сценарий музыкально-театрализованной постановки посвящен героям Великой Отечественной войны – мальчишкам и девчонкам, шагнувшим со школьной скамьи, в огонь сражений за свою Родину. Вчерашние школьники геройски сражались с фашистами, а вместе с тем - писали письма мамам, дружили, встречали первую любовь, пели песни…Юноши и девушки 10-11 классов, участвующие в постановке, как бы «примеряют» на себя роль молодежи 40-х годов - поколения, на долю которых выпали страшные испытания.
-
Музыкальное путешествие по странам Западной Европы
2013
Материал может быть использован в учебном процессе при работе с учениками музыкальных и общеобразовательных школ. Знакомит учащихся с европейской культурой, обогащает мир детей знаниями в области истории и музыки.
-
Мультимедийная компьютерная презентация "Древний Восток. Зрительные образы цивилизаций" 2009
Непосредственное наблюдение по этой теме невозможно вследствие отдаленности периода изучения во времени и пространстве. Презентация позволит в некоторой степени восполнить отсутствие живого созерцания. Автор представляет цифровой образовательный ресурс для изучения темы "Древний Восток", разработки которой имеются в методических пособиях.
-
Мультимедийная презентация на уроках истории 2008
Применение мультимедийных презентаций позволяет проводить занятие на более качественном уровне (благодаря лучшей наглядности материала урока), стимулировать познавательный интерес к истории, придать учебной работе проблемный, творческий характер. В статье предлагается разработка урока по истории для 10-го класса по теме "Принятие христианства на Руси" с использованием компьютерной презентации.
-
Мультимедийная презентация на уроках истории в 7-м классе по теме "Экономическое развитие России в XVII веке" 2009
В настоящий момент я считаю наиболее успешным в своей профессиональной деятельности использование на уроках истории мультимедийных технологий в форме презентации, которые оказывают сильное воздействие на память и воображение, облегчают процесс запоминания, позволяют сделать урок более интересным и динамичным. Предлагаю сценарий урока с использованием мультимедийной презентацией.
-
Мультимедийные презентации на уроках истории
2012
Презентации по курсу «История с древнейших времён до конца XVI века» ориентированы на обучение детей с нарушением слуха и речи и могут быть рекомендованы для использования в школах I–II-го вида, кроме того, в общеобразовательных школах.
-
Мультимедийные файлы. Презентации. ИКТ на уроках истории 2011
В Республике Казахстан в 2009 г. проведена широкомасштабная программа «Снижение информационного неравенства», в реализации которой приняли участие все педагоги страны. Активизирован интерес к применению всеми участниками педагогического процесса информационно-коммуникационных технологий в учебно-воспитательном процессе. Это дало возможность повлиять на качество образования, расширить поле информационных ресурсов, стать основой современного образования.
-
Мультимедийный проект (видеофильм). Тема: "С чего начинается Родина" 2009
Мультимедийный проект создан в 2006/07 учебном году к 90-летию Невского района города Санкт-Петербурга. Идея создания такого проекта родилась у автора для более наглядной и эффективной работы по воспитанию гражданственности и патриотизма у учащихся на уроках по истории Санкт-Петербурга, географии России, на классных часах и во внеклассной работе по краеведению. Слайды сопровождаются звуковыми и текстовыми комментариями.
-
Мультимедийный урок истории для 6-го класса общеобразовательной школы по теме: "Начало раздробленности Руси" 2005
Овладение информационными и телекоммуникационными технологиями и формирование общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией – одна из целей современного образовательного процесса. Применение компьютера на уроке оправдано прежде всего при большой индивидуализации работы учащихся. Любая форма работы над исторической темой с использованием персонального компьютера на рабочем столе ученика имеет преимущества перед традиционными формами уроков уже потому, что обладает гораздо большими возможностями предъявления ученикам наглядных, документальных и справочных материалов. Урок рассчитан на 2 часа изучения материала и 1 час обобщения и контроля знаний в 6 классе общеобразовательной школы (3 часа).
-
Мультимедийный урок истории по теме: "Огненная дуга" 2006
Овладение информационными и телекоммуникационными технологиями и формирование общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией - одна из целей современного образовательного процесса. Применение компьютера на уроке оправдано прежде всего при большой индивидуализации работы учащихся. Любая форма работы над исторической темой с использованием персонального компьютера на рабочем столе ученика имеет преимущества перед традиционными формами уроков уже потому, что обладает гораздо большими возможностями предъявления ученикам наглядных, документальных и справочных материалов.
-
Мультимедийный урок по теме "Обобщение опыта работы военно-патриотического клуба «Родина»" 2009
Прдеставлены четыре основных направления: поисковая работа, оформительская, лекционно-экскурсионная, военно-конструкторская.
-
Мусульманский либерализм начала ХХ века как общественно-политическое движение. 11-й класс 2011
Урок систематизации знаний в 11-м классе призван охарактеризовать положение татар в Казанской губернии; рассмотреть процесс разработки мусульманского либерализма по национальному вопросу; проанализировать думскую деятельность либералов по разрешению национального вопроса в стране.
-
Мы знаем всё!.. Историко-литературная игра-проект для учащихся 5–7-х классов с использованием информационных технологий 2005
Историко-литературная игра-проект "Мы знаем всё!.." разработана для учащихся 5–7-х классов. Главной целью данной игры стало вовлечение учащихся в творческую деятельность, основанную на любви и уважении к предметам "история" и "литература". Игра состоит из вопросов, которые выводятся на экран в виде ряда слайдов, созданных в программе PowerPoint.
-
Мышгород, или Путешествие в город Мышкин 2012
Автор знакомит учащихся с г. Мышкином.
-
Н.И. Новиков - ревнитель русского просвещения 2016
Презентация посвящена одной из крупнейших фигур русского просвещения Н.И. Новикову. Она расширяет кругозор учащихся, способствует формированию чувства любви к Родине, к ее людям и историческому прошлому родной земли. Материал урока рекомендуется для учащихся 7–8-х классов.
-
На поле Куликовом. 6-й класс
2011
Представлен урок по систематизации и обобщению знаний. При изучении предмета «История» шестиклассники овладевают знаниями о сражении на Куликовом поле, получают навыки работы с текстом, учатся применять полученные знания в новой ситуации.
-
На пути буржуазных преобразований. Россия между двумя революциями. Урок с элементами ИКТ 2007
Цели урока: расширить знания учащихся о причинах, сущности и результатах буржуазных реформ П.А. Столыпина; сформировать умение давать оценку историческим событиям и деятельности исторических личностей; закрепить навыки оформления конспекта, умения выделять главное и устанавливать причинно-следственные связи; пробудить интерес учащихся к пополнению знаний на основе изучения дополнительной литературы.
-
На путях либерализации системы. Н.C. Хрущев 2015
Урок «На путях либерализации системы. Н.С. Хрущев» предназначен для учащихся 11-го класса (базовый уровень). Текст учебника, статистический материал и опорный конспект закрепляют пройденный материал в виде плана-конспекта по ключевым вопросам периода руководства страной Н.С. Хрущевым.
-
На уроках в афинской школе. 5-й класс 2012
Урок отражает все «плюсы» игровых технологий: деятельность (т.е. речевая), мотивированность, отсутствие принуждения, индивидуализированная деятельность, глубоко личная, обучение и воспитание в коллективе и через коллектив, развитие психических функций и способностей, «учение с увлечением».
-
Награды России 2011
Автор знакомит учащихся с системой награждения в России. Рассказать об орденах и медалях дореволюционной, современной, а также советской России. Пробудить в детях чувство уважения, гордости к людям, имеющим награды.
-
Накануне отмены крепостного права 2014
Презентация дополняет теоретический материал наглядно-образными средствами, в первую очередь репродукциями картин русских художников, проверяет задания, ученики работают с источниками. На уроке формируются навыки самостоятельной работы с текстом, в том числе с произведениями отечественной литературы; соотнесения текстов источников с событиями; умение делать выводы.
-
Накануне отмены крепостного права (10-й класс) 2010
Оригинальная форма изучения нового материала по методике «Обучение в сотрудничестве» (Мозаика). Содержание урока посвящено проблеме неизбежности расхождения позиций либералов и демократов по крестьянскому вопросу. Анализируется положение в стране и взгляды творцов и вдохновителей Великих реформ.
-
Налоги и налогоплательщики 2011
Цель урока: развитие личности, направленное на формирование правосознания и гражданско-правовой культуры, то есть формирование знаний по теме и внутренней мотивации активной, осознанной гражданской позиции.
-
Народное движение в середине XVII века 2011
Урок способствует формированию у учащихся представлений о ходе и причинах бунтов и восстаний XVII века, о сложном внутриполитическом положении России в данный период, а также развитию креативных способностей учащихся.