История и обществознание

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • "Мой выбор". Внеклассное мероприятие по избирательному праву. 10–11-й класс 2012

    Автор: Сагалакова Светлана Анатольевна

    Цель внеклассного мероприятия: формирование избирательной грамотности в знакомстве с программными положениями политических партий, баллотирующихся на выборы в Государственную Думу Федерального собрания Российской Федерации VI-го созыва.

  • "Мой дом – моя родина" 2009

    Автор: Безменова Екатерина Александровна

    Для раскрытия темы данной работы выбрана уникальная деревня Русского Севера – Суходол. Она расположена на северо-востоке Ленского района Архангельской области. В 2009 году она будет отмечать свое 425-летие.

  • "Мой край в древности и Средневековье" (история Сибири) 2010

    Автор: Черницова Разия Рахимчановна

    До недавнего времени считалось, что заселение Сибири началось около 20–30 тысяч лет тому назад. Однако последние раскопки археологов на берегу реки Улалинки в Горно-Алтайске позволили известному ученому А.П. Окладникову сделать вывод, что человек в Сибири, и в частности на Алтае, появился еще в доледниковый период, более 600 тысяч лет назад, то есть, возможно, даже раньше, чем в Западной Европе.

  • Модули на печатной основе на уроках истории 2006

    Автор: Лукьянова Наталья Владиленовна

    Модули на печатной основе на уроках истории. Основная цель модуля – развитие навыков самостоятельной работы учащихся, умения работы с информацией. Представленные модули показывают пример работы с учебной книгой, помогая овладеть навыками хронологической, словарной работы, работы с картой. Учат анализировать исторический документ, систематизировать изучаемый материал в таблицу, тезисный конспект. Способствуют развитию аналитических умений, таких как обобщение, анализ, сравнительный анализ. Модуль выступает как программа обучения, индивидуализированная по содержанию, методам учения, уровню самостоятельности, темпам учебно-познавательной деятельности учащихся.

  • Модульная программа "Начало дворянского этапа освободительного движения в России (восстание декабристов)" 2007

    Автор: Степанова Полина Васильевна

    Модульный урок - это такая организация процесса учения, при которой учащийся работает с учебной программой, составленной из модулей (учебных элементов); является одним из направлений индивидуализированного обучения, позволяющим осуществлять самообучение, регулировать не только темп работы, но и содержание учебного материала. Имеет точно сформулированную учебную цель, банк информации, методическое руководство по достижению цели, рейтинговую систему контроля и оценки учебных достижений.

  • Модульная программа "Россия между двумя революциями"(1907—1917 гг.). 9-й класс 2004

    Автор: Кузьмина Валентина Федоровна

    Модульная конструкция - это действительно целостность; нечто единое, составленное из взаимосвязанных элементов. Причём эти элементы разные приверженцы системы называют по- разному: функциональные модули, формомодули, условные единицы (УЕ). Но суть в том, что модуль - это определённый вид работы, который выполняют учащиеся. Блочная подача материала предполагает его разделение на определённые, законченные по смыслу части. В педагогической литературе модуль определяется как "целевой, функциональный узел обучения, который объединяет учебное содержание и технологию овладения им".

  • Модульное обучение на уроках истории 2009

    Автор: Моисеева Анастасия Владимировна

    В работе рассматривается структура модульного урока на примере модульного урока "Внутренняя политика Николая I". Акцентируется внимание на том, что модульное обучение предполагает большую самостоятельность обучающихся в получении информации и усвоении знаний, умений и навыков.


  • Модульное обучение на уроках истории в старших классах 2005

    Автор: Липай Наталия Александровна

    Век информации и глобализации требует от школы формирования у старшеклассников способностей самообразования и самоконтроля в процессе социализации. Приоритетным становится овладение оперативными интеллектуальными общеучебными умениями, а не приобретение знаний как таковых. Высокий уровень самообразовательных способностей обеспечивает модульная технология преподавания истории. Урок-практикум - один из вариантов этой технологии. Предлагается технологическая карта к уроку-практикуму в 10-м классе по теме "Владимиро-Суздальская Русь" модуля "Феодальная раздробленность на Руси". Учащиеся на уроке работают с текстом учебника самостоятельно, руководствуясь технологической картой, состоящей из учебных элементов (УЭ). Учебные элементы модуля отличаются сложностью заданий. Одни направлены на репродукцию знаний, другие - на их применение в новых условиях, третьи - на формирование учебных вопросов, составление тестов, планов, сжатие информации, обобщение информации и формирование выводов.

  • Модульное обучение на уроках истории и обществознания 2012

    Автор: Коршунова Елена Александровна

    Одной из современных здоровьесберегающих технологий является модульная технология обучения. Теоретические основы модульной технологии интегрируют все основные теории дидактики, педагогической психологии и передовой опыт, позволяют обеспечить личностно ориентированное, эффективное обучение. В статье предложена разработка модульного урока по истории России в 9-м классе.

  • Модульный урок "Крещение Руси" 2022

    Автор: Левченко Оксана Николаевна

    В процессе работы над учебными модулями данной темы учащиеся должны узнать: какова связь между индоевропейцами и славянами; когда произошло выделение восточных славян из состава славянских народов; как влияло на жизнь восточных славян их соседство с кочевниками; процесс формирования Древнерусского государства; значение деятельности первых князей Древнерусского государства.

  • Модульный урок в 7–м классе "Усиление королевской власти в XVI-XVII веках. Абсолютизм в Европе" 2009

    Автор: Пономаренко Нарсия Газизовна

    Работа автора относится к развивающим формам обучения, обеспечивающим благоприятные условия для качественного усвоения учебного материала. Большую роль в развитии критического и творческого мышления на уроке имеют систематизация и классификация материала, которому обучаются ребята при составлении схемы "Абсолютизм", умение находить закономерности. Модульное обучение обеспечивает учащимся возможность работы в индивидуальном темпе, а также работы в парах и группах, делового общения с товарищами.

  • Модульный урок истории в 11-м классе "Российская революция. 1917 год. Октябрь" 2008

    Автор: Изирская Татьяна Петровна

    Представлен конспект модульного урока истории в 11-м классе по теме: "Российская революция 1917 год. Октябрь". Модульный урок дает возможность учащимся усвоить новые знания на доступном для них уровне, когда сам ученик выбирает те задания, которые он выполняет. Обязательным условием проведения модульного урока предоставление каждому ученику отпечатанного материала и учебных пособий. Модульное обучение является одним из способов активизации деятельности учащихся.

  • Модульный урок истории в 6-м классе по теме "Владимир Святославович: от язычества к христианству" 2008

    Автор: Сухова Галина Викторовна

    Данный урок позволяет сформировать образно-пространственное, целостное, системное представление у учеников о Крещении Руси, причинах и значимости этого события для дальнейшего развития страны.

  • Модульный урок на тему "Человек на войне" 2010

    Автор: Горьковой Михаил Васильевич

    Узнавая правду о войне, «погружаясь» в изучаемые события, ребята должны в полной мере увидеть аргументированную сторону войны и стать противниками военных способов решения вопросов.


  • Модульный урок по обществознанию в 10-м классе по теме "Правонарушение" 2011

    Автор: Устинова Виктория Анатольевна

    Урок помогает раскрыть учащимся признаки правонарушения, выделить виды правонарушений. В результате самостоятельной работы учащиеся выделяют пути предотвращения правонарушений в обществе. Разбивка учебного материала на блоки позволяет активизировать деятельность учащихся и сделать их участниками исследовательского процесса.

  • Модульный урок по теме "Россия в Первой мировой войне" 2009

    Автор: Филаткина Раиса Петровна

    Описание серии модульных уроков по теме и пример первого из них.

  • Модульный урок по теме: "Гуситское движение в Чехии". 6-й класс 2006

    Автор: Банцекина Галина Дмитриевна

    <p>Целями предлагаемого урока являются: объяснение понятия модуля; разбор предпосылок общенародного движения в Чехии и роли Яна Гуса в общенародном освободительном движении; объяснение значения Гуситских войн и Гуситского движения.

  • Модульный урок. История России. XX век. Тема "Итоги и значение Великой Отечественной войны (1941—1945 гг.). Урок-практикум в 11-м классе 2008

    Автор: Матковская Ирина Григорьевна

    Урок-практикум, повторительно-обобщающий по теме "ВОВ". Выбранная система модульной технологии обусловлена ее направленностью: дифференцированный подход, формирование у учеников навыков самообразования, пошаговое решение ребятами поставленных учебных заданий. Задания подобраны в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта общего образования области "Обществознание".

  • Можно ли назвать опорой Александра II монархистов и либералов? 2010

    Автор: Трифанова Ирина Владимировна

    Урок составлен по технологии развития критического мышления. На уроке применяются разнообразные методы и способы изучения нового материала. Основная цель урока: создание условий для рассмотрения особенностей либерального движения в 60–70-х гг. XIX века и основные идеи консервативного движения. Урок проводится по схеме-презентации.

  • Можно ли потрогать время 2005

    Автор: Обутова Ольга Дмитриевна

    Образование - это не только передача определённых знаний, умений и навыков, образование - это, прежде всего воспитание личности. Сегодня, наряду с высоким образовательным уровнем, учащиеся, к сожалению, имеют неразвитость эстетических потребностей потерю эмоционального, нравственно-эстетического отношения к миру, невысокий уровень духовных, нравственных начал, дефицит культуры. Поэтому значение музея, как средства воспитания и образования, в настоящее время сильно возросло. В своей совместной деятельности школа и музей имеют общую воспитательную цель: осуществлять деятельность в условиях музейной среды, направленную на передачу культурного исторического наследия.

  • Мозаика культур. 10-й класс медаль 2011

    Авторы: Звягинцева Наталья Николаевна, Ворошилова Евгения Николаевна

    Мозаика культур – интегративная модель, предусматривающая работу с отдельными блоками данного курса, связанными с соответствующими темами по истории, ориентированная на понимание и принятие ценностей многоликого мира, воспитание толерантности, гражданских качеств личности, выбор ориентиров деятельности в гармоничном сочетании с традициями отечественной культуры.


  • Мой край в истории Гражданской войны 2016

    Авторы: Денисова Татьяна Викторовна, Курина Людмила Валентиновна

    В ходе знакомства с учебным материалом учащиеся узнают, что Гражданская война не обошла стороной Царицын, и о том, какие кровопролитные бои шли на территории нашего посёлка, читая воспоминания очевидцев тех страшных лет. Познакомятся с историей сражений на северных подступах к Царицыну в годы Гражданской войны, изучат ход боевых сражений в п.Городище. Учащиеся познакомятся с памятными местами, посвящёнными Гражданской войне на территории Царицына.

  • Мой край родной 2010

    Автор: Киш Татьяна Алексеевна

    Разработка урока входит в региональный компонент курса «История Красноярского края». В работе использованы материалы по истории Красноярского края, история заповедника «Столбы», история города Енисейска. Рассмотрены традиции эвенков. Урок построен в игровой форме – «Путешествие по станциям».

  • Молодежный исторический квест "Курская дуга", посвященный 75-летию Курской битвы 2018

    Авторы: Бабешко Елена Валерьевна, Биккулова Наталия Андреевна, Борякова Светлана Николаевна

    В ходе подготовки и прохождения квеста молодые люди узнают новые факты о военном времени, побывают в интересной игровой реальности, выполнят задания этапов согласно легенде квеста. В ходе проведения квеста ожидается мощный социальный резонанс, когда образовательный эффект от проведения квеста Победы выйдет на новый уровень воспитания у молодых людей привычку и уважения к современным патриотическим мероприятиям.

  • Молодежный исторический квест "Путь к Победе" 2018

    Авторы: Лесовский Николай Николаевич, Биккулова Наталия Андреевна

    Молодежный исторический квест, посвященный Дню Победы, дает возможность «соединить» интеллектуальную подготовку, физическую силу, смекалку, а также волевые качества участвующих в нем команд. Память о событиях в Великой Отечественной войне оживает при решении задач и выполнении заданий на каждой точке пути, которые проходят команды.

  • Молодежь в современном мире 2013

    Автор: Малюгина Татьяна Викторовна

    Урок рассчитан на обучающихся 10–11-х классов с использованием интерактивной технологии обучения, в основу которой положено взаимодействие всех субъектов в процессе обучения, процесс научения происходит в совместной деятельности. Материалы урока представляют интерес для педагогов, учителей, всех, кто интересуется технологией интерактивного обучения. Элементы урока могут использоваться для проведения классных часов, внеклассных мероприятий.

  • Молодежь в современном обществе 2012

    Автор: Гребенчук Ирина Иосифовна

    В ходе урока-практикума обобщаются сведения учащихся о молодежи как особой социальной группе, ведется сравнительный анализ между молодежью и людьми старшего поколения, дается оценка поведению молодежи в настоящее время и делаются выводы, о том как сохранить свою индивидуальность в меняющемся мире. Презентация содержит все основные этапы урока, знакомство с возрастными критериями молодежи, особенностями этой социальной группы, выводы по изученной теме.

  • Монастыри России 2014

    Автор: Коротаева Ольга Ивановна

    Задачи урока: познакомить учащихся с удивительными памятниками Древней Руси – монастырями; представить монашество как добровольный выбор человеком пути служения Богу; показать роль монастырей и монашества в государственном и культурном строительстве России.


  • Монголо-татарские завоевания: включение Приднестровья в Подольский улус Золотой Орды 2014

    Автор: Коновалова Наталья Петровна

    Урок республиканского компонента в Приднестровской Молдавской Республике. Цель урока: дать учащимся знания об историческом прошлом приднестровского края, событиях, связанных с вторжением монголо-татар на территорию Днестровско-Прутского междуречья. Значение краеведческого материала в преподавании истории огромно, уточняет излагаемый учителем исторический материал.

  • Монголо-татарское нашествие 2010

    Автор: Соломкина Виктория Геннадиевна

    Цели урока: познакомить учащихся с завоеванием Руси монголо-татарами, причинами покорения Руси; воспитывать любовь к Родине, чувство гражданского долга.