История и обществознание
-
"Меч и дипломатия А.Невского" – историческая игра для учащихся 6-х классов 2008
Представлен конспект исторической игры "Меч и дипломатия Александра Невского" для учащихся 6-х классов.
-
"Мир Леонардо да Винчи" (игра для школьников "Умники и умницы") 2007
Материал связан с изучением художественной культуры.
-
Методические рекомендации к уроку истории "Средневековая деревня". 6-й класс 2014
Урок формирует обобщённое представление учащихся о жизни средневекового крестьянина, его роли в обществе, учит различать повинности крестьян. Занятие запланировано в форме практической работы.
-
Методические рекомендации по выполнению задания С8 Единого государственного экзамена по обществознанию 2011
В 2009/2010 учебном году в Единый государственный экзамен по обществознанию был включен новый вид задания – С8, которое проверяет умение учащихся составлять сложные планы. В статье предложены методические рекомендации для учащихся и педагогов по выполнению задания С8. При подготовке рекомендаций использовались источники, которые указанны в списке литературы.
-
Методические рекомендации по организации работы учащихся в группах на уроках истории и обществознания 2020
Методические рекомендации представлены для учителей истории и обществознания. Методические рекомендации по организации групповой (коллективной) деятельности на уроках истории и обществознания отражают организацию деятельностно-компетентностного процесса в условиях реализации ФГОС в рамках образовательного учреждения. Методические рекомендации содержат описание технологии применения формы групповой деятельности учащихся на уроках истории и обществознания, которые можно использовать в работе с целью формирования ключевых компетенций.
-
Методические рекомендации по подготовке и защите исследовательских и проектных работ 2014
Исследовательский метод обучения предполагает самостоятельный поиск, работу с документами, схемами, артефактами, информационными ресурсами, раскрытие познавательного процесса с помощью доказательств. Методическое пособие служит инструкцией для правильного оформления научной работы исходя из современных требований и включает содержание введения, оформление работы, сносок, ссылок, литературы, образец титульного листа.
-
Методические рекомендации по теме "Проблема возможности превентивного удара СССР по Германии летом 1941 г." 2011
Урок посвящён одной из важнейших дискуссионных проблем курса истории – готовил ли СССР летом 1941 г. нанесение превентивного удара по Германии. В процессе урока, построенного по «кейс-технологии», учащиеся, перед которыми поставлена проблема, изучают различные точки зрения по вопросам готовности СССР и Германии к войне, работают с архивными документами, рассматривают различные точки зрения по военно-стратегическому планированию Германии и СССР в 1940–1941 гг.
-
Методические рекомендации по устранению ошибок при ОГЭ по обществознанию 2025
Ошибки – это естественная часть процесса обучения. Главное – уметь извлекать из них уроки и работать над собой. Подготовка к ОГЭ по обществознанию требует не только знаний, но и навыков анализа и критического мышления. Следуя рекомендациям, приведенным в этой статье, вы сможете минимизировать количество ошибок и повысить свои шансы на успешное прохождение экзамена. Удачи!
-
Методические рекомендации учителям и ученикам по организации проектной деятельности в школе 2011
В работе представлены методические рекомендации учащимся по выполнению проектных и исследовательских работ, общие правила для руководителя проекта, памятка руководителю проекта. Описаны этапы проведения проекта. Представлены материалы для диагностики учащихся на выявление склонности к исследовательской и общественной деятельности.
-
Методический материал для проведения урока обществознания в 8-м классе по теме "Роль государства в экономике" 2023
Цели урока: характеризовать роль государства в регулировании экономики; самостоятельно оценивать свою деятельность на уроке по заданным критериям.
-
Методический семинар "Технология развития критического мышления на уроках обществознания" 2020
На практике для каждого учителя выбор и комбинация использования методических приемов данной технологии на уроке индивидуальны. Здесь рассматриваются приемы, которые применяются мной.
-
Методический сценарий факультативного учебного занятия на основе статьи доктора исторических наук С.Базанова "Полное презрение к смерти" 2021
Занятие призвано продолжить воспитание гражданственности, национальной идентичности. Учащиеся получили опережающее задание: собрать, систематизировать и проанализировать информацию о Сардарапатской битве, посетив тематическую экспозицию исторического музея г.Еревана. На основе информации была создана презентация силами учащихся. В ходе этой работы ученики сопоставляли версии описания событий советской историографии и современный подход к оценке исторических событий и личностей. В ходе занятия ученики активно участвовали в дискуссии, определяли собственное отношение к проблемам прошлого и настоящего.
-
Методическое обоснование и оформление элективных, факультативных курсов 2009
В материале описана процедура проведения экспертизы элективных, факультативных курсов в г.о. Спасск-Дальний Приморского края. Даны рекомендации по составлению элективных, факультативных курсов, их структуре; написанию пояснительной записки. Приведен анализ наиболее распространенных ошибок и недочетов.
-
Методическое пособие для учителей истории «Пропедевтический курс "Введение в историю. Малая Родина"». 5-й класс 2020
Цели курса: подготовить обучающихся к изучению систематического курса всеобщей истории и истории России в 5–11-х классах, с использованием элементов изучения родного края.
-
Методическое пособие по истории России 2009
Цель: помочь обучающимся вечерней школы в форме экстерната организовать самостоятельную подготовку к сдаче промежуточной аттестации и ЕГЭ, а также помочь учителю организовать эффективный контроль за усвоением исторических знаний учащихся.
-
Методическое пособие по предмету "Мир истории" 2009
Данная работа представляет собой дидактический материал по урокам истории для седьмого класса.
-
Методическок пособие по проведению занимательной игры "Исторические достопримечательности и экономические понятия в денежных купюрах" 2013
Цель занятия: повысить мотивацию студентов по применению интегрированных знаний в процессе обучения экономики и истории.
-
Методы и приемы повышения учебной мотивации учащихся 2021
Формирование мотивации к обучению – центральная тема сферы образования. Её важность обусловлена необходимостью выработки навыков самостоятельного приобретения знаний. Главная задача, на которую должно быть обращено внимание современного образования, – создание условий для формирования положительной учебной мотивации.
-
Методы и приемы развития эмоционального интеллекта обучающихся на уроках истории 2022
Эмоциональный интеллект, как способность человека распознавать эмоции, желания других людей и свои собственные, умение управлять ими в целях решения практических задач, дает огромный потенциал развитию обучающихся.
-
Методы и формы работы на уроках истории при изучении темы "Отечественная война 1812 года" 2012
В статье отражены: цель исторического образования, главный элемент исторического образования, структура исторических знаний, главные задачи уроков по теме "Отечественная война 1812 г.". Кроме этого, перечислены задания, которые может использовать учитель на данных уроках.
-
Методы мотивации учащихся на уроках истории 2020
Формирование учебной мотивации можно назвать одной из центральных проблем современной школы. Её актуальность обусловлена самой спецификой учебной деятельности, обновлением содержания обучения, формированием у школьников приёмов самостоятельного приобретения знаний, развития активности.
-
Методы обучения истории как компонент учебного процесса в условиях компетентностного подхода 2014
В статье говорится о компетентностном подходе как компоненте учебного процесса при обучении истории. Презентация к уроку по курсу новой истории (7-й класс) по теме «Зарождение капиталистических отношений. Начало процесса модернизации в Европе XVI-XVII вв.» ‒ пример работы учителя при обучении истории в условиях компетентностного подхода.
-
Методы работы с письменными историческими источниками 2025
Ключевой составляющей изучения истории является работа с историческими источниками. Наиболее информативными и доступными в контексте проведения урока считаются письменные исторические источники. Использование их на уроках позволяет ученикам глубже погрузиться в изучение прошлого, развить критическое мышление и сформировать представление о достоверности фактов. Возникает проблема методики работы с историческими источниками. Возможно ли выработать универсальный метод, отвечающий требованиям школьного урока. Цель: анализ методов работы с письменными источниками на уроках истории.
-
Методы, приемы и технологии, применяемые при проектировании ситуации ценностно-смыслового отношения на уроках истории на примере изучения и закрепления темы «Декабристы: бунтовщики или реформаторы?» 2020
Цель данной работы: обобщение педагогического опыта использования приёмов технологии развития критического мышления для работы с текстом на уроках истории.
-
Механизм защиты прав потребителей 2009
Цель урока: выработать, осознать и принять механизм защиты прав потребителей, необходимый для реализации проекта по созданию буклета-инструкции; формирование правовой культуры потребителя через осознание и принятие механизма по защите прав потребителей.
-
Минин и Пожарский – патриоты Отечества 2010
На уроке учащиеся узнают о героической борьбе народов нашей страны с иноземными захватчиками в XVII веке.
-
Мир динозавров 2010
В этой статье вы познакомитесь с динозаврами, их средой обитания и интересными фактами о них.
-
Мир истории. "История возникновения письменности" (специальная коррекционная школа). 6-й класс 2011
Урок готовит учащихся к сознательному усвоению курса истории в старших классах. Нарушения познавательной деятельности не позволяют детям правильно воспринимать и осмысливать многие явления и события, поэтому самое сложное – это подготовка учителя к уроку, так как материал подбирается из самых разных источников.
-
Мир кубанской музыки. Ознакомление с творчеством местного фольклорного коллектива 2011
Автор знакомит учащихся с народной музыкой Кубани на примере репертуара местного хора "Надежда".
-
Мир на грани ядерной войны (11-й класс) 2009
Урок семинарского типа способствует развитию умений учащихся самостоятельно подбирать информацию в соответствии с поставленной задачей, логически выстраивать собственную позицию, внимательно выслушивать противоположное мнение; учит культуре ведения спора, поиску компромиссного решения проблемы.