История и обществознание
-
"Многим прославились греки навеки". Урок истории в 5-м классе 2008
Обобщающе-повторительный урок " Многим прославились греки навеки" - урок применения знаний по теме "Древняя Греция". В план урока введены следующие виды работ: тест, выявление и исправление ошибок в текстах, защита проектов по самостоятельно выбранным темам: "Олимпийские игры", "Тайна имени", "Наука и изобретения", "Театр".
-
"Мода и быт 60-х годов в СССР" 2010
В ходе урока помочь ученикам глубже понять эпоху 60-х годов на основе повторения изученного в теме и самостоятельного подбора фактического материала по отдельным годам периода и его творческого осмысления. Сформировать у школьников многоплановый стилевой образ 60-х годов, познакомить их с веяниями моды, жилищно-бытовой повседневной жизнью, досугом и отдыхом людей в СССР.
-
Мир художественной культуры Просвещения. Литература, музыка 2021
Уроки насыщены материалом, требующим не запоминания, а эмпатии и эмоционального отклика, соотнесения с уже знакомыми учащимся компонентами культуры. Содержание урока завершает изучение духовных исканий и особенностей культурной жизни эпохи Просвещения. Рассматривается преемственность культуры Возрождения и Просвещения, значение культуры в жизни общества. Широкие возможности для знакомства с художественным творчеством Просвещения открывает Интернет. Методологической основой преподавания искусства в школе является положение об искусстве как об особой форме общественного сознания, имеющей образно-личностную природу и отличающейся от сознания исторического.
-
Мировое хозяйство и международная торговля. 8-й класс 2015
Одним из самых сложных для восприятия подростков на уроках обществознания в средней школе является тема "Мировое хозяйство и международная торговля". Связано это с обилием сложных для восприятия и запоминания терминов, а также малым жизненным опытом обучающихся. Данный урок посредством дискуссии, решения наглядных задач, обращения к историческим примерам позволяет повысить процент усвоения материала на уроке.
-
Мировоззренческие взгляды 2005
На уроке в 5-м классе учащиеся находят причинно-следственные связи в формировании мировоззренческих взглядов у первобытных людей.
-
Мифические персонажи в истории искусстве, литературе (на примере Аполлона) 2009
Интегрированный урок позволяет сформировать у учащихся представление об образе мифического персонажа (на примере Аполлона), его изображении и значении в истории, литературе, искусстве.
-
Мифологические сюжеты в произведениях искусства 2011
Цель урока: обобщить знания по культуре, искусству и истории Древней Греции, полученные на уроках истории, литературы, и проследить связь древнегреческой культуры с культурой современной.
-
Мифы Древней Греции 2010
Урок «Мифы Древней Греции» является заключительным уроком темы «Боги Олимпа». Он тесно связан с предыдущими уроками, на которых учащиеся постепенно знакомятся с греческими богами и героями, и работает на последующие, так как позволит учащимся различать греческих и римских богов.
-
Михаил Федорович –и основатель семьи Романовых 2014
Статья знакомит с историей России на рубеже XVI и XVII веков. Рассматривается период истории, когда царский трон занял Михаил Федорович Романов.
-
Многоаспектный подход при изучении темы: "Игровая деятельность" (обществознание, 10-й класс) 2007
Многоаспектный подход позволяет познакомить ребят с многообразием форм игровой деятельности в современном обществе, помогает им выявить собственные стратегии поведения и осознать роль игры в процессе формирования позитивного отношения к жизни.
-
Многонациональная викторина 2012
«Многонациональная» викторина предлагается в качестве дополнения к уроку по теме «Нации и межнациональные отношения».Она может быть использована на уроках как в основной, так и в полной средней школе.
-
Многообразие методов и средств обучения на этапе повторения и систематизации знаний 2007
Главная цель при выборе методов и средств обучения на этапе повторения и систематизации знаний состоит в том, чтобы создать условия, при которых учащиеся самостоятельно смогут восстановить и обобщить знания по теме, скорректировать знания перед этапом контроля; оперировать знаниями и способами деятельности в нестандартных ситуациях; смогут формировать эвристические умения и симультанное мышление в процессе решения проблемных ситуаций; смогут развивать самостоятельность мышления в оценке исторических событий.
-
Многообразие нестандартных форм уроков 2013
Современная педагогика существенно обогатилась за последнее десятилетие новыми технологиями и современный учитель может выбирать для себя то, что позволяет решать поставленные им задачи и, в итоге, будет способствовать более качественному усвоению знаний. Автор делится опытом работы по заданной теме.
-
Многообразие путей познания мира 2014
Урок-исследование рассматривает и оценивает ненаучные способы познания мира. Учащиеся на уроке работают в группе, самостоятельно с учебником и источниками, учатся анализировать и делать выводы из изученного материала.
-
Многообразие способов познания мира 2014
Цель: изучение вопроса о многообразии способов познания мира в ненаучном познании, деловая игра с защитой презентаций пяти групп учеников и учителя для закрепления вопроса в форме ЕГЭ.
-
Могу ли я участвовать в управлении государством 2013
Выборы в системе государства, его органов управления и власти - это крайне важный и ответственный момент в жизни общества и каждого человека как гражданина. Поэтому в любом демократическом государстве особое внимание уделяется не только формированию законодательства о выборах и об избирательном праве, но и о гарантиях их реализации. Мероприятие посвящено правовому просвещению и правовому образованию учащихся, для того чтобы правильно осознавали свое место и роль в обществе и государстве.
-
Могучая внешнеполитическая поступь империи 2009
Урок в 10-м классе посвящён внешней политике Екатерины II, победам русского оружия, деятельности великих полководцев XVIII века. Материал урока рассчитан на два занятия. Урок проводится с использованием ИКТ, а также технологий интерактивного, проблемного обучения. В ходе урока демонстрируется не только презентация, подготовленная учителем, но и презентации учащихся. Такая форма работы повышает мотивацию учащихся к обучению.
-
Могущество Османской империи и начало ее упадка 2010
Задачи урока: охарактеризовать Османскую империю в период правления Сулеймана Великолепного (на его примере показать роль личности в истории); довести до сознания учащихся мысль, что героическая борьба народов Балканского полуострова спасла Европу от гибельных последствий османского завоевания; формировать умения работать с картой, прослеживать причинно-следственные связи.
-
Моделирование исторических событий и процессов 2008
Урок по теме "Моделирование исторических событий и процессов" может быть проведён на занятии факультативного курса "Исследовательский проект по истории". На нём ребята узнают, что современная историческая наука даёт возможность рассматривать не только состоявшийся вариант исторического развития, но и альтернативные варианты. Ученики знакомятся с возможностями моделирования нереализованных вариантов развития исторических событий и процессов, рассматривают методологические аспекты данной проблемы, факторы, которые необходимо учитывать при рассмотрении альтернативного развития истории.
-
Модель мастерской по истории древнего мира на тему "Зарождение демократии в Афинах. Реформы Солона". 5-й класс 2012
Разработка урока создает содержательные и организационные условия для развития у школьников исследовательских навыков, формирует познавательные, коммуникативные компетенции учащихся. Урок разработан в технологии критического мышления.
-
Модель организации профильного обучения в условиях гимназического образования. Изучение проблематики декабризма на региональном материале 2003
Составляющими организации профильного обучения являются: выбор модели, технология формирования профильных групп, отбор содержания профильного обучения. Считаем важным аспектом разработку направлений профилизации и основные подходы к их проектированию. Эффективность профильного обучения проявляется через показатели результативности. Региональный материал на примере изучения проблематики декабризма служит средством конкретизации истории России, является звеном, способствующим более глубокому усвоению и закреплению знаний по данному историческому этапу, и способствует формированию регионального самосознания учащихся.
-
Модель урока истории в системе группового самостоятельного обучения 2005
Уроки истории должны учить школьника не столько пассивному запоминанию фактов и их оценок, сколько умению самостоятельно ориентироваться во множестве исторических сведений. Поэтому учителю с помощью специальных заданий и средств обучения необходимо создать условия для самостоятельного изучения ребятами учебной темы, в доступном для них режиме. Очень важно, когда ученик видит, что он может самостоятельно достигать результата, радоваться своим успехам. Одним из эффективных вариантов создания такой образовательной ситуации - организация самостоятельной работы в микрогруппах (или парах сменного состава).
-
Модель урока краеведения в 5-м классе "Что в имени моем…" 2009
Целью урока является знакомство учащихся с историей происхождения имен, исследование происхождения своего имени. Урок направлен на развитие учебно-организационных, учебно-информационных умений и навыков, что закладывает основы для формирования технологической, информационной, исследовательской компетентностей.
-
Модель урока обществознания для 7-го класса средствами технологии формирующего оценивания. Тема урока: "Что такое дисциплина?" 2020
Цели урока: знать понятия «дисциплина», «общеобязательная дисциплина», «внешняя дисциплина», «внутренняя дисциплина», «самодисциплина»; определять значение дисциплины в жизни человека; применять основные нравственные и правовые понятия, нормы и правила, понимать их роль как решающих регуляторов общественной жизни при сравнении жизненных ситуаций.
-
Модель урока по теме "Образование единого централизованного государства на Руси". История. 10-й класс 2011
Данный урок рассчитан на учащихся 10-х классов. Дидактическая цель урока: создание условий для осознания и осмысления учащимися процесса становления единого российского государства средствами технологии проблемного обучения. Урок способствует пониманию основных понятий, причин и последствий создания единого Русского государства, формированию умений учащихся анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах.
-
Модель учебного занятия по истории в 10-м классе "Смутное время — время упущенных возможностей" 2010
Представленный урок помогает создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации средствами технологии личностно ориентированного обучения.
-
Модельные задачи по истории как средство формирования и оценивания образовательных достижений учащихся в процессе реализации требований ФГОС ООО 2014
Подводя итог, следует отметить, что модельные задачи по истории являются удобным инструментом, позволяющим одновременно формировать и оценивать образовательные результаты учащихся. Таким образом, более широкое использование их в урочной деятельности может стать важнейшим условием реализации познавательной потребности школьников, развития их личностных качеств и средством активизации их познавательной деятельности.
-
Модернизация и становление индустриального общества 2013
Урок обобщающего повторения занимает особое место в образовательном процессе. Без таких уроков нельзя считать завершенным процесс усвоения учащимися учебного материала. История XIX в. сложный и интересный период в истории развития человечества. Важно добиться целостного осмысления изученного курса. На уроке используются различные формы, методы и приемы работы с учащимися, современные педагогические технологии.
-
Модернизация и становление индустриального общества. Итоговое повторение 2008
Урок обобщающего повторения занимает особое место в образовательном процессе. Без таких уроков нельзя считать завершенным процесс усвоения учащимися учебного материала. История XIX века сложный и интересный период в истории развития человечества. Важно добиться целостного осмысления изученного курса.
-
Модернизация экономики и оборонной системы в 1930-е гг. 2015
Урок соответствует ФГОС второго поколения. В основе лежит системно-деятельностный подход. Цель: развитие умения работать с различными источниками информации и формирование универсальных учебных действий. Урок сопровождается презентацией, в которую включены даты, термины, видеофрагмент и интерактивные упражнения на закрепление изученного.