История и обществознание
-
Информационный проект "Вспомним и поклонимся" (светлой памяти Александра Рябова посвящается) 2014
Цель урока: изучить жизненный путь Рябова Александра Николаевича, погибшего при исполнении военных обязанностей в Республике Чечня, в рамках акции, посвященной 65-летию Победы в Великой Отечественной войне.
-
Правовые основы социальной защиты и социального обеспечения 2014
Урок обществознания для учащихся 11-го класса ориентирован на расширенное изучение пенсионного законодательства в общеобразовательных учреждениях в рамках элективного курса «Пенсионный всеобуч» и соответствующих тем учебных предметов «Обществознание» и «Право» в 9−11-х классах.
-
Самостоятельная деятельность учащихся на уроке на основе электронных образовательных ресурсов 2014
Цель урока: обобщение знаний учащихся об А.Невском как о грамотном политике и военоначальнике; понимание значения роли личности в истории; формирование гражданской позиции учащихся; привлечение внимания к спорным вопросам истории по теме.
-
Тема урока "Борьба Руси с западными завоевателями". 6-й класс 2014
В ходе урока у учащихся должно сформироваться представление о борьбе северо-русских земель с крестоносцами и шведами. Выяснить, какой была внешнеполитическая обстановка на Северо-Западе Руси и как новгородцы вели борьбу с западными завоевателями. На протяжении всего урока учащиеся будут принимать участие в обсуждении материала: искать ответы, высказывать свою точку зрения; отвечать на вопросы, выделять главное и анализировать. Урок имеет большое воспитательное значение.
-
Внеклассное мероприятие "Прогулка по Екатеринбургу". 4-й класс 2014
Цель: формировать гражданскую идентичность в изучении истории родного края. Материалы к занятию – результат краеведческой работы учащихся среднего звена, которым к тому же нравится проводить занятия для учеников младших классов. Конспект можно использовать на занятии с местным материалом.
-
Тема урока: "Мудрость Древнего Китая". 5-й класс 2014
Открытый урок истории Древнего мира знакомит учащихся с Древним Китаем, некоторыми достижениями и философией. Цель: совершенствовать умение работать с картой, терминами: развивать познавательный интерес. Урок проводится с применением ИКТ-технологиями.
-
Урок по теме "Идеология и практика народничества" 2014
Урок изучения нового материала проходит в форме лабораторной работы с элементами беседы, работой в группах (документами, отдельными высказываниями, выполнение проблемных заданий). Цель урока: развитие личности, формирование правосознания и гражданско-правовой культуры, знаний по теме и внутренней мотивации активной, осознанной гражданской позиции.
-
"Глобальный мир в XXI в.". 11-й класс 2014
Элективный курс для учащихся 11-х классов направлен на познание глобального мира. Изучаемый мир быстро меняется действиями, желаниями и знаниями людей. Чтобы менять мир, нужно знать закономерности его развития. Чтобы управлять будущим, требуется хорошо разбираться в настоящем, зная, как оно возникло из прошлого.
-
Интегрированный урок (география + история) на тему "Яркая палитра Японии" 2014
Урок расширяет знания учащихся о разноликой Японии. Формирует историко-географический образ Японии как передовой страны на карте мира.
-
"Демография современной России". 11-й класс 2014
Интегрированный урок информатики и обществознания, исследовательского типа. Методы: групповая практическая работа с Интернетом. Технологии: проектная, критического мышления, веб-квест. Учащиеся самостоятельно определяют проблему, планируют деятельность, отбирают, анализируют и структурируют информацию. Формируются навыки распределения рабочего времени, ответственности за результаты своей деятельности и деятельности группы.
-
Историческая викторина "Европа в XVI–XVII вв." 2014
Историческая викторина представляет собой дидактическую игру. Автор мероприятия стремился показать ученикам уникальность исторических событий, роль личности в истории как основного двигателя исторического процесса, тем самым желая пробудить интерес детей к изучению предмета и развить творческий подход в изучении интересующих тем и предметной дисциплины.
-
Повторительно-обобщающий урок по теме "Древний Восток" 2014
Урок повторяет, закрепляет и систематизирует знания учащихся по теме «Древний Восток», совершенствует навыки работы с картой, умения сравнивать исторические факты, события, работать с исторической лентой времени. Развивает устойчивый интерес учеников к истории Древнего мира.
-
Развитие критического мышления на уроках истории Древнего мира 2014
Урок по теме «Vita brevis, ars longa», или Искусство Древнего Египта» для учащихся 5-го класса служит примером развития критического мышления.
-
Интегрированный урок (история + география) по теме "Индия". 5-й класс 2014
Цель: узнать о загадочной стране Индии, изучить географическое положение, занятия индийцев, раскрыть причины путешествия в Индию А.Никитина.
-
Межпредметный урок (история + литература) по теме "Истинный подвиг декабристов в их деятельности и творчестве" 2014
Цель урока: формирование системы знаний учащихся о причинах возникновения движения декабристов, целях участников тайных организаций, итогах и историческом значении восстания декабристов. Статья содержит значительный объём вопросов и заданий, имеющих межпредметный характер, рассчитана на 90-минутный объем учебного времени.
-
Урок истории по теме "Начало Великой Отечественной войны". 9-й класс 2014
Урок истории проходит в виде викторины, проверяет знания учащихся об основных фактах начала Великой Отечественной войны. Учащиеся развивают умение анализировать, отбирать нужную информацию, систематизировать материал. Цель урока: воспитание гражданственности и патриотизма, любви к Родине.
-
Традиционная одежда кубанских казаков 2014
Занятие-практикум формирует представления о материальной культуре кубанского казачества, знакомит с особенностями традиционного костюма. В ходе занятия формируется вкус учащихся, расширяются эстетические познания о народном декоративно-прикладном искусстве; развиваются умения, связанные с приемами декоративной работы, в группе.
-
Открытый урок по теме "Белые, красные, зеленые…" 2014
Урок завершает тему «Гражданская война», закрепляет знания школьников, они проявляют умения, необходимые для успешной деятельности. Работа в группах учит сотрудничать, принимать совместные решения, развивает лидерские качества, отрабатывает навыки работы в команде. Учащиеся знакомятся с историческими источниками, программами различных партий, анализируют их. Каждый ученик имеет возможность проявить себя.
-
Классный час "Уникальные памятные места города Пензы" 2014
Классный час посвящен уникальным памятным местам родного города. С помощью краеведческого материала учащиеся знакомятся с прошлым и настоящим родного города. Цель: формирование активной гражданской жизненной позиции. Необходимо использовать презентацию «Уникальные памятные места города Пензы».
-
Экологическая обстановка села Садовое 2014
Цель проекта: выявить наиболее актуальные для села экологические проблемы.
-
Тема урока: "Гражданская война: белые". 9-й класс 2014
Тема «Гражданская война» сложна для восприятия девятиклассника (большой объем материала), вместе с тем актуальна (современные события в Азии и Африке, Украине). Цель урока: сформировать представление о Гражданской войне как битве альтернатив возрождения России; уяснить причины Гражданской войны и специфику иностранной интервенции; раскрыть цели, экономическую и политическую программу белого движения и определить его социальный состав, причины поражения белого движения.
-
Внеклассное мероприятие по формированию навыков толерантного общения и профилактике экстремизма 2014
В мире велика напряженность между различными группами людей. В целях стабилизации ситуации необходимо систематически обращать внимание подрастающего поколения на уважительные взаимоотношения друг с другом. Воспитательные и внеклассные мероприятия служат профилактикой экстремизма и формируют толерантное сознание.
-
Методические рекомендации по подготовке и защите исследовательских и проектных работ 2014
Исследовательский метод обучения предполагает самостоятельный поиск, работу с документами, схемами, артефактами, информационными ресурсами, раскрытие познавательного процесса с помощью доказательств. Методическое пособие служит инструкцией для правильного оформления научной работы исходя из современных требований и включает содержание введения, оформление работы, сносок, ссылок, литературы, образец титульного листа.
-
КВН по теме "Древний Восток". 5-й класс 2014
Цель игры: систематизация и контроль знаний по теме "Древний Восток".
-
Кто лучше всех знает Россию? 2014
Увлекательная викторина по отечественной истории для старшеклассников расширяет знания учащихся о своей родине, воспитывает любовь к России. В увлекательной форме учащиеся смогут узнать судьбу своей страны, проверить полноту и прочность знаний.
-
Урок истории России на тему "Золотой век" Екатерины II. Внутренняя политика". 7-й класс 2014
Урок изучения нового материала с технологией проблемного обучения. Цель урока: формирование навыков самостоятельной работы учащихся, поиска и вычленения необходимой информации. На уроке учащиеся работают в группах, решают учебные задачи: почему время правления Екатерины II называют золотым веком, для кого он был «золотым» и почему; анализируют материал учебника и исторические источники.
-
Становление гражданско-правовой культуры населения Республики Татарстан в современный период 2014
Любой гражданин, стремящийся жить в демократическом обществе, и который выбирает статус хозяина своей жизни, всегда проявляет свою гражданскую позицию. Гражданская позиция направлена на стремление обсуждать и решать общие проблемы общества. Непосредственное обучение в школе играет не последнюю роль в выработке гражданско-правовой культуры. Формирование подлинно гражданско-правового правосознания связано с преодолением узковедомственных, национальных и религиозных интересов.
-
Урок истории по теме "Либеральные реформы Александра II". 8-й класс 2014
Основная цель урока заключается в пояснении сути и основных положений реформ Александра II.
-
Урок обществознания по теме "Роль партии в избирательном процессе". 10-й класс 2014
В ходе изучения темы моделируются ситуации, которые формируют способы действий, анализа информации о роли партий в избирательном процессе, объясняюь причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов («партии», «выборы», «политические лидеры» и т.д.); раскрывают на примерах изученные теоретические положения и понятия, оценивать действия субъектов политической жизни, включая личности, группы, организации с точки зрения социальных норм.
-
Урок по теме "Страны Азии и Африки после освобождения" 2014
В результате совместной деятельности учителя и учащихся на уроке выявляются альтернативные мнения и эмоциональное отношение на проблему путей развития стран Азии и Африки, освободившихся от колониальной зависимости в XX веке. Учащиеся усваивают такие компетенции, как анализ политической ситуации в мире, высказывание точки зрения на проблемы и умение делать выводы.