История и обществознание
-
Тема урока: "Древняя Индия" 2012
Урок разработан для 5-го класса на основе стандартов второго поколения по теме «Древняя Индия». Проходит в форме путешествия. Используются методы обучения: наглядный, словесный и практический. Применяется презентация, а также музыка индийского народа.
-
Урок истории по теме "Эпоха дворцовых переворотов" 2012
В работе представлен урок по теме "Эпоха дворцовых переворотов", одной из самых интригующих страниц истории Российского государства. Урок построен на основе опережающих заданий, используются методы: исследование, отбор и анализ исторического материала, свидетельства очевидцев эпохи, систематизация большого объема исторической информации в сравнительную таблицу.
-
Актуальные возможности музея школы 2012
В статье дается краткая история создания школьного краеведческого музея, который рассказывает об истории школы, жизни выпускников, учителей. Цель музея: всемерное содействие развитию коммуникативных компетенций, навыков исследовательской работы учащихся, поддержке творческих способностей детей, формированию интереса к отечественной культуре и уважительного отношения к нравственным ценностям прошлых поколений.
-
Урок "Страны Азии, Африки и Латинской Америки в современном мире" 2012
Дополнительная информация и задания помогут доступно и наглядно объяснить учащимся объемный материал по теме. Урок систематизирует знания об историческом развитии стран Азии, Африки и Латинской Америки после Второй мировой войны.
-
Разработка урока для 5-го класса по теме "Местоположение и природные условия Древнего Египта" 2012
Урок истории в 5-м классе формирует представления учащихся об особенностях и закономерностях хозяйственного и общественного развития Древнего Египта и их зависимости от географического положения и природных условий.
-
Урок истории в 10-м классе "Петр Великий – чудо или чудовище?". Попытка ускоренной модернизации и ее результаты 2012
Тип урока: урок-исследование. Ообщаются и систематизируются знания по разделу “Россия в эпоху петровских преобразований; формируются навыки самостоятельного мышления, критическое восприятие основных интерпретаций эпохи Петра I и его преобразований, ведется сравнительный анализ источников.
-
Урок по теме "Религия древних греков". 5-й класс 2012
Цель урока: на примере древних греков показать роль природных и социокультурных факторов в развитии религиозных представлений людей. Использование на уроке литературных произведений древности как исторических источников, учить анализировать и делать выводы.
-
Конспект урока истории, 5-й класс, по теме "Древневавилонское царство. Законы царя Хаммурапи" 2012
Урок служит подведению обучающихся к пониманию права как совокупности установленных и охраняемых государством правил (законов), созданию условий для самостоятельной исследовательской работы обучающихся в группах с историческими источниками. Пятиклассники путем анализа законов делают логические выводы о социальном неравенстве шумерского общества и «справедливости» законов царя Хаммурапи.
-
Вторая мировая война. Нападение Германии на СССР и Тихоокеанская война 2012
Урок истории раскрывает тему через мини-проекты, мини-исследования, использование интерактивной доски, показывает опасность для человечества решения конфликтов путем войны. Проблема урока вопрос: кто смог остановить агрессию фашистских государств? Используются интерактивные методы, работа в группах, исследовательская, проектная деятельность учащихся. Знания учащихся оцениваются компьютерными тестами.
-
Урок по историческому краеведению в 9-м классе "Знаменитые люди нашего края" 2012
Урок исторического краеведения для учащихся 9-го класса в форме портретной галереи. Цель: показать, какой вклад внесли знаменитые земляки в развитие своего края и своей Родины.
-
Разработка урока по теме "Лидер и его качества" 2012
Цель урока – дать представление об основных качествах, необходимых лидеру, объяснить, в чем заключается искусство общения. Урок строится на основе принципа делового партнерства учителя с учащимися; содействует нравственному воспитанию учащихся, расширяет их кругозор о самих себе и их месте в обществе.
-
Методическая разработка урока по истории (всеобщая история и история России) в 11-м классе по теме "Вторая мировая и Великая Отечественная войны" 2012
Обеспечить в ходе урока закрепление пройденного материала, его переосмысление и формирование на его основе мировоззренческой позиции.
-
Курс историко-культурного краеведения в Сочинском колледже поликультурного образования 2012
Программа реализуется в Сочинском колледже поликультурного образования – учреждении среднего профессионального образования, ведущем подготовку специалистов по педагогическим и сервисным специальностям. Особенность – ориентированность на подготовку специалиста к профессиональной деятельности в условиях многонационального и поликультурного сочинского региона.
-
Интегрированный урок "литература + историия по теме "Повесть Н.В. Гоголя – источник знаний о запорожском казачестве" 2012
Интегрированный урок литературы и истории погружает в изучаемое произведение русского псателя. Дает представление о том, как определенные исторические реалии нашли свое отражение в произведении, обобщает полученные знания на уроках литературы и истории.
-
Урок "Реформы П.А. Столыпина – "тихая революция" 2012
Цели урока: сформировать у учащихся представление о реформах П.А. Столыпина как об определенной трансформации революции "снизу" в революцию "сверху"; уяснить политические, экономические и социальные задачи столыпинского аграрного законопроекта; выявить причины, по которым начинания Столыпина не нашли широкой социальной поддержки; развивать активность и самостоятельность учащихся при анализе исторических документов и тестировании.
-
Декабристы в якутской ссылке 2012
Урок развивает у школьников интерес к истории своей страны и малой родины, расширяет знания по предмету, приобщает к культурному наследию прошлого, воспитывает толерантность как основу современного существования общества.
-
Урок истории "На востоке Европы" 6-й класс 2012
Учащиеся на уроке знакомятся с народами, населявшими Восточную Европу в Средние века, узнают о византийском культурном и политическом влиянии на этот регион, о формировании государств в Восточной Европе и создании славянской азбуки. Урок развивает мышление детей, навыки самостоятельной работы с текстом исторического документа, картой.
-
Урок обществознания в 6-м классе "Я – гражданин России" 2012
В ходе урока происходит формирование у молодых граждан России осознанной и ответственной гражданской позиции, основ правовой и политической культуры, патриотизма и гражданственности, развитие умений жить в обществе и быть успешным человеком.
-
Урок обществознания "Демография современной России". 11-й класс 2012
Предложенный урок знакомит учеников с интереснейшей наукой – демографией. Анализ демографической ситуации на уровне региона, страны, группы экономически развитых стран заставляет старшеклассников задуматься о модели своего репродуктивного поведения в будущем. Урок "Демография современной России" – попытка автора без "натаскивания", в ходе эвристической беседы выработать у своих учеников навыки решения обществоведческих задач (С7 в ЕГЭ по обществознанию).
-
Урок истории в 10-м классе "Внутренняя политика Екатерины II" 2012
Урок разработан для 10-го класса. Основная идея: благодаря работе с документами уяснить суть политики просвещенного абсолютизма, дать представление о развитии производительных сил в сельском хозяйстве и промышленности России во второй половине XVIII века, развивать интеллектуальные умения учащихся, их коммуникативные навыки.
-
Урок на тему "Ускорение прогресса" 2012
Урок разработан для учащихся 5-го класса по учебнику А.И. Кравченко. Материал урока показывает, что достижения прогресса способствуют быстрому развитию человеческого общества, а ученые несут ответственность перед миром за свои изобретения. Ускорение исторического прогресса происходит благодаря умению человека мыслить, накапливать и передавать полезную информацию, благодаря постоянному развитию науки и техники.
-
Культурно-исторический портрет России к XIX – начала XX вв (ученическая конференция ) 2012
Представлен урок-конференция с элементами ролевой игры. Предназначен для изучения истории на ступенях начального и среднего профессионального образования. Содержание учебной темы структурировано с учетом полученных обучающимися знаний и умений в общеобразовательной школе.
-
Урок «Разгром армии Наполеона русскими войсками под предводительством М.И. Кутузова» 2012
Содержание урока позволяет сформировать у учащихся понимание глубоко народного, отечественного характера войны 1812 г.. Урок знакомит учащихся с военной историей, некоторыми особенностями военной стратегии, тактики, вооружением изучаемой эпохи.
-
Развитие критического мышления на уроках истории посредством проектной деятельности. Из опыта работы 2012
Опираясь на опыт работы, в статье делается вывод о том, что большую роль в становлении современной личности играет технология развития критического мышления – одна из технологий личностно ориентированного подхода. Технология развития критического мышления предоставляет ученику возможность действовать самому, проявлять коммуникативные, когнитивные, организационные, креативные качества и умения.
-
Интегрированный урок "обществознание + программа "Здоровье" В.Н. Касаткина" 2012
Цели урока: создать условия для формирования представления, что такое группа людей и их виды, для развития умения выполнять "групповые нормы", навыков сотрудничества и сопереживания в группе; взаимопонимания, взаимовыдержки, доброжелательного отношения к окружающим людям.
-
Статья "Сценарий литературно-музыкальной композиции "К 200-летию войны 1812 года" 2012
Представлен сценарий литературно-музыкальной композиции. Цель урока – осмысление значимости Отечественной войны 1812 года для российской и мировой истории.
-
Познание как деятельность 2012
Урок является итоговым и ставит целью формировать полное представление о познавательном процессе человека. Развивается умение общаться друг с другом, вести спор, отстаивать свою точку зрения.
-
СМИ – современный обзор 2012
Со средствами массовой информации общество сталкивается ежедневно (газеты, журналы, радио, ТВ), каждое из них формирует то или иное мнение. Влияние телевидения столь значительно, что это необходимо осознать обществу и государству. Необходимо, чтобы телевидение играло не только роль всеобщего раздражителя, навязывающее людям свои вкусы и пристрастия, но и понимало свою ответственность, которую накладывает открытый доступ в дома миллионов людей.
-
Мышгород, или Путешествие в город Мышкин 2012
Автор знакомит учащихся с г. Мышкином.
-
"Невидимая третья мировая". План Даллеса и его реализация в России 2012
Доктрина Даллеса, разработанная после Второй мировой войны, направлена на уничтожение России через разложение ее народа. План реализовался в годы СССР, особенно в период перестройки, и в современной России. Как и через что идёт реализация этого плана.