Внеклассное мероприятие по истории. Интеллектуальный турнир "Умники и умницы"

Разделы: История и обществознание, Внеклассная работа

Ключевые слова: умники и умницы


Цели и задачи:

  • систематизировать знания учащихся по новой истории XIX-начало XX века;
  • формировать навыки коллективной деятельности;
  • способствовать развитию речи, логического мышления;
  • воспитывать интерес и уважение к предмету.

Основные этапы интеллектуального турнира:

1. Приветствие.

2. Сообщение целей и задач данного мероприятия.

3. Представление команд.

4. Командные соревнования.

5. Подведение итогов.

Ресурсы к игре:

  1. Задания командам.
  2. Вопросы для болельщиков.

Ход мероприятия

I.Организация начала мероприятия.

1. Приветствие.

2. Сообщение целей и задач данного мероприятия.

II. Основная часть.

Командные соревнования.

III.Заключение.

Подведение итогов, награждение победителей.

1 задание. Разминка.

1. Назовите как можно больше технических достижений I половины XIX века. (Мартеновская печь, конвертер Бессемера, токарный станок Модслея, автоматический станок Жаккара, железная дорога Стефенсона, пароход “Клермон” Фултона, автомобиль Эванса, телеграф Морзе…)

За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Побеждает та команда, которая последней назовёт техническое достижение данного периода (по принципу аукциона).

2 задание. Историческая география.

За правильный ответ команда получает максимум 4 балла.

Историческая география.

На карте укажите Францию, Германию, Италию и Австро-Венгрию.

Назовите столицы этих государств (отметить на карте).

3 задание. Реставрация.

“Отреставрировать”, т.е. дописать текст, вставить пропущенные слова, слоги, буквы. Какая команда быстрее и правильно справиться с заданием, выигрывает и получает 5 баллов.

Кодексы Н------ (граж-------, коммер------, и уг-------) по сравнению с з-----------ством ф-------- - абсолю-------- гос----ств были прогрессив---- и создали ус----- для раз----я свободной к---------- и производительных с-- . Они подтверждали и закре---ли принципы прежних рев-----й:сво---- совести, раве----- всех перед з-----м, непркосно-------- частной собс-------ти и др.

Внешняя п------ка Н--------- имела целью обеспечить Ф------ эконо-------- и поли-------- гегмонию в Е-----. Ни одна из антифран-----их коалиций до 1812 года не могла проти------ть фра------ой армии, ставшей первой регулярной а----- й в Европе. Наполеоно----- войны изменили не только террито---, но и пол-------- строй в Е-----.

Ответ на задание. Кодексы Наполеона (гражданский, коммерческий, и уголовный) по сравнению с законодательством феодально – абсолютистских государств были прогрессивными и создали условия для развития свободной конкуренции и производительных сил. Они подтверждали и закрепляли принципы прежних революций: свободу совести, равенство всех перед законом, неприкосновенность частной собственности и др.

Внешняя политика Наполеона имела целью обеспечить Франции экономическую и политическую гегемонию в Европе. Ни одна из антифранцузских коалиций до 1812 года не могла противостоять французской армии, ставшей первой регулярной армией в Европе. Наполеоновские войны изменили не только территорию, но и политический строй государств Европы.

4 задание. 4 направления.

Команды получают по два направления общественно – политических учений и распределяют слова, которые получают. Максимальное количество баллов за правильно выполненное задание – 3.

Консерватизм Либерализм
Марксизм Социализм
Сохранение традиций Коммуна “Новая гармония”
Фридрих Энгельс Реформы
Роль государства: охрана собственности Анри Сен – Симон
Союз с папой римским “меняются люди – меняется и природа”
Диктатура пролетариата Укрепление монархии
Революционный путь развития Развитие буржуазной собственности

5 задание. Историческая мозаика.

Команды должны определить, с какими событиями связаны те или иные выражения. За каждый правильный ответ – 1 балл.

  1. “Революционер на троне” - провозглашение Наполеона императором Франции.
  2. “Битва народов” - 3 дневное сражение в 1813 году под Лейпцигом наполеоновской армии и стран антифранцузской коалиции.
  3. “Реставрация Бурбонов” - восстановление монархии во Франции.
  4. “Полёт орла” - побег Наполеона с острова Эльба, попытка восстановить власть.
  5. “Три славных дня” - период с 26-29 июля 1830 года в течение которого во Франции произошла буржуазная революция.
  6. “Народная хартия” – программа реформ в Англии, состоящая из 6 требований и получившая большую популярность в народе.
  7. Внимание: гимн!
  8. Вперёд! О молодость земли!
    Вперёд! Развейся знамя.
    На битву с песнею пошли,
    Удача будет с нами.

    С какими событиями истории Европы и с какой яркой исторической личностью связан данный гимн.

    Речь идёт об объединении Италии, а песня получила название “Гимн Гарибальди”.

  9. Стихи еврейской поэтессы Эммы Лазарус:
  10. Укрою гонимых, согрею озябших

    Бездомным дам пищу и кров.
    Всем, кто свободой дышал,
    Факел мой путь указал.

    На каком памятнике высечены эти слова?

    На статуе свободы, которая была воздвигнута в 1886 г. на острове Эллис.

  11. Чёрный ящик!
  12. Что находится в ящике.

    Часть повседневной жизни. За завтраком с ней, в транспорте – с ней, в кафе – с ней.

    Газета.

  13. Чёрный ящик!

Что находится в ящике.

1875 г русский учёный П. Н. Яблочков изобрел это. Стали использовать в общественных местах – в магазинах, театрах.

Лампочка.

6 задание. Ребусы для капитанов.

За правильный ответ – 4 балла.

Вопросы для болельщиков. Приложение 2.

Что вы знаете о каждом из открытии, городе, картине.

III.Заключение.

Подведение итогов.

Подведение итогов, награждение победителей.

По сумме набранных баллов, определяется команда - победительница.

См. приложение 1.