Внеклассное мероприятие "Я помню, я знаю"

Разделы: История и обществознание, Внеклассная работа, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (2 МБ)


Память... Она имеет начало, но не имеет конца.

Ход мероприятия

На экран выводится видеоклип ученицы 8 класса “Гордость земли Балахтинской”.

На фоне музыки говорит ведущий.

1 ведущий:

Я зарастаю памятью, как лесом зарастает пустошь.
И птицы – память по утрам поют,
И ветер помять по ночам гудит,
Деревья – память целый день лепечут.
Но в памяти моей такая скрыта мощь,
Что возвращает образы и множит…
Шумит, не умолкая, память – дождь,
И память снег летит, и пасть не может.

Д. Самойлов.

2 ведущий:

Добрый день, уважаемые участники игры, зрители и жюри! Наша сегодняшняя встреча посвящена 65-летию Великой Победы.

Что мы можем противопоставить убегающему времени? Только память! С притуплением памяти исчезает прошлое время…

1 ведущий:

У участников нашей сегодняшней игры есть возможность показать свои знания по военной истории нашей Родины, тем самым почтить память погибших.

Мы рады представить вам участников игры (идёт представление) и уважаемое жюри (знакомство с членами жюри).

2 ведущий:

И так, начинаем игру (приложение №1)! Перед вами таблица с 7 вопросами, один квадрат пустой, он означает переход хода другой команде. Начинает первая команда (по жребию), которая выбирает цвет квадрата, после чего появится описание исторического героя. Ваша задача, сказать о ком идёт речь. Если ответ неправильный, отвечают другие команды (кто первый поднял руку) Жюри за каждый правильный ответ ставит команде 5 баллов.

1 ведущий:

Уважаемые участники, переходим ко второму туру игры. Перед вами репродукция картины А. Широкова “За Родину”. Ваша задача приготовить содержание и экскурсию о данном экспонате для разных групп экскурсантов по плану:

1. Вступление: знакомство с экскурсионной группой (представиться экскурсоводу группе), краткое сообщение о теме, продолжительности экскурсии.

2. Основная часть. Строится на сочетании показа экспоната и рассказа, что изображено на картине.

3. Заключение: итог содержания экскурсии, вывод по теме, информация о том, как и где можно расширить и углубить тему.

А для каких групп вы будите готовить, выбирайте сами, через цвет квадрата около репродукции картины. Итак, время пошло.

2 ведущий:

А пока команды готовятся, поиграем со зрителями зала. Я задаю вопрос, а вы, поднимая руку, говорите ответ! Свой правильный бал вы можете положить в копилку команды, за которую болеете.

  1. Начало Великой Отечественной войны? – 22 июня 1941 года
  2. Союзники России в Великой Отечественной войне? – Польша, Чехословакия
  3. Противники в Великой Отечественной войне? – Венгрия, Словакия, Хорватия
  4. Основные битвы Великой Отечественной войны? – Московская битва, Ржевская битва, Сталинградская битва, Битва за Кавказ, Курская битва, Битва за Правобережную Украину, Битва за Берлин.
  5. Что такое бомбардировка? – Усиленное применение бомбовозов (бомбардировочной авиации) для поражения наземных или морских целей противника.
  6. Сколько дней длилась война? – 1418 дней
  7. Время подписания акта о капитуляции Германии? – 7 мая в 02:40 (по среднеевропейскому времени) 1945 г. Документ был написан на 4-х языках, а дата вступления документа в силу стала Днём Победы в Европе.
  8. Разведчик, который сообщил советскому руководству дату нападения Германии на СССР; казнён в Токио? – Зорге
  9. Лётчик, потерявший обе ноги, но вернувшийся в строй? - Маресьев
  10. Город, где проходил суд над главными военными преступниками? - Нюрнберг

2 ведущий:

Спасибо за ваши идеи, переходим в следующий тур.

Каждая команда выбирает на экране квадрат, который укажет путь на отрывок фильма, где будет звучать песня. Ваша задача вспомнить, из какого кинофильма звучит песня.

Итак, приступаем…

1 ведущий:

Уважаемые участники в заключительном туре вам предлагается закончить пословицу. Зрители помогают.

2 ведущий:

Пока жюри подводит итоги, уважаемые зрители, давайте с вами вспомним авторов стихотворных строк. Я вам читаю отрывок, а вы поднимаете руку и называете фамилию автора данного стихотворения.

Я убит подо Ржевом
В безымянном болоте,
В пятой роте, на левом
При жестоком налете.

(А.Т.Твардовский)

Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины.
Как шли бесконечные, злые дожди,
Как кринки несли нам усталые женщины,
Прижав, как детей, от дождя их к груди?

(К.Симонов)

Мы были высоки, русоволосы.
Вы в книгах прочитаете, как миф,
О людях, что ушли, не долюбив,
Не докурив последней папиросы.

(Н.Майоров)

1 ведущий: Ну что ж, наша встреча позади, и какими бы ни были его результаты, вы сегодня победили. И самое замечательное, что мы еще раз соприкоснулись с светом благодарной памяти, светом любви нашей, светом скорби нашей… Эта встреча не последняя, надеемся, что для вас она не прошла незамеченной.

Подведение итогов.

Награждение.

Звучит песня “День победы”.

1 ведущий:

Прошла война, прошла страда,
Но боль взывает к людям.
Давайте, люди, никогда
Об этом не забудем.

Пусть память верную о ней
Хранят, об этой муке,
И дети нынешних детей,
И наших внуков внуки…

Затем, чтоб этого забыть
Не смели поколенья.
Затем, чтоб нам счастливей быть,
А счастье – не в забвеньи!

2 ведущий:

Давайте почтим память погибших на войне Минутой Молчания. (Все встают)

До новых встреч!