Цель мероприятия: закончить формирование у учащихся представления об истории России XIX в.
Задачи мероприятия.
1. Обобщить, закрепить и расширить знания учащихся, полученные в курсе изучения истории России XIX века.
2. Развитие умения работать в команде, формирование взаимного уважения между учащимися. Развитие восприятия и внимания.
3. Формирование интереса к изучению истории России.
Оборудование.
- Компьютер, проектор, экран (для показа презентации).
- 3 флажка.
- Награды победителям (грамоты и/или др.).
Порядок проведения и правила игры.
Ведет игру учитель, 3 протокола (протокол каждой команды) заполняют по ходу игры 3 секретаря (старшеклассники). В протоколы вписывают баллы, которые выиграны и проиграны командами.
Учащиеся делятся на 3 команды. Каждая команда определяет капитана, который поднимает флажок, когда команда готова дать ответ.
Игра состоит из 3-х туров:
1-й и 2-й туры – серия вопросов, которые представлены на презентации.
Команда выбирает тему и стоимость вопроса. На обдумывание ответа командам дается не более 1 минуты. Отвечает та команда, которая первой поднимет флажок. Если отвечает правильно, то выбирает следующую тему и вопрос. Если дан неправильный ответ, то право дать ответ, а затем выбрать тему и вопрос (в случае правильного ответа) переходит к следующей команде. Если все отвечают неправильно, ведущий говорит ответ, баллы пропадают. Новый вопрос выбирает та же команда.
На слайдах презентации помимо вопросов находятся ответы, которые появляются после клика мышкой – перед возвращением на основной слайд тура и выбором нового вопроса.
Если команда отвечает правильно на вопрос, то получает то количество баллов, которым определена стоимость вопроса. Если команда дает неправильный ответ, то баллы вычитаются из суммы, которую имеет команда.
3-й тур – один вопрос (и вопрос, и ответ представлены на презентации). Прежде чем ведущий его задает, команды называют цену, которую они заплатят в случае неправильного ответа, или получат, дав правильный ответ (цена назначается исходя из того, что уже заработали). Учитель задает вопрос. Команды пишут ответы на листах бумаги. Затем озвучиваются ответы команд и их цена вопроса. Секретари заносят результаты в протоколы и подводят общие итоги игры.
Оглашение результатов. Выигрывает та команда, которая заработает в итоге больше всего баллов.
Награждение победителей.
Вопросы всех туров. (Приложение)
Вопросы всех туров игры составлены автором. При составлении вопросов была использована литература:
1. Балязин В.Н. История России в занимательных рассказах, притчах и анекдотах. – М., “Дрофа”, 2002.
2. Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России XIXв. Учебник для 8 кл. – М., “Просвещение”, 2008.
3. Ляшенко Л.М. История России XIX в. Дидактические материалы. – М, “Дрофа”, 2001.
4. Соловьев В. История России для детей и взрослых. – М., “Белый город”, 2003.
5. Степанищев А.Т. Дидактические материалы. 300 задач по истории России с древнейших времен до наших дней. – М., “Дрофа”, 1999.
6. Типовые варианты реальных заданий ЕГЭ–2009. Составители Я.В. Соловьев, Е.А. Гевурко и др. – М., АСТ: Астрель, 2009.