История и обществознание
-
Интегрированный урок литературы и истории в 10-м классе: "Кутузов и Наполеон – две правды" (по роману Л. Толстого "Война и мир") 2012
Образы Кутузова и Наполеона, изображённые в романе, не всегда соответствуют реальным личностям. Цель урока – проследить, как переплетается правда и художественный вымысел, сравнить научные данные и художественное изложение, попробовать дать оценку историческим персоналиям, используя знания по истории и литературе. Изучая отражение действительности в художественном произведении, мы не должны ограничиваться вопросом: "Верно или неверно?".
-
Урок по теме "Политическая система сталинизма" 2012
Урок способствует развитию у учащихся умений понимать проблемы, анализировать материал, рассуждать, самостоятельно находить в источниках подтверждение своим предположениям, аргументировать свою точку зрения по обсуждаемой проблеме, выслушивать оппонентов, четко излагать мысль, правильно строить фразы, вести полемику и находить компромиссное решение, приходить к консенсусу.
-
Взаимосвязь образования и воспитания школьников с патриотизмом 2012
Цель работы – показать роль образования в развитии патриотизма, выявить основные проблемы современного патриотического воспитания.
-
Устный журнал "70-летие Победы в битве за Москву" 2012
Устный журнал «70-летие Победы в битве за Москву» позволяет воспитывать у обучающихся школы VIII-го вида уважение к подвигам героев, увековечению памяти воинов и знаменательных событий военной истории Отечества.
-
Урок "Власть и церковь. Церковный раскол" 2012
На занятии формируется представление о роли Православной церкви в жизни Российского государства в XVII в.
-
Урок по теме "Политическое развитие страны" 2012
На уроке решаются задачи описания внутренней политики Михаила Федоровича и Алексея Михайловича Романовых, рассматривается устройство государственных органов власти России в то время.
-
Урок по теме "Дворцовые перевороты" 2012
Занятие с целью рассмотреть причины и последствия дворцовых переворотов, охарактеризовать внутреннюю политику российских государей в 1725–1762 гг.
-
Урок по теме "Внешняя политика России. XVII век" 2012
Занятие с целью охарактеризовать международное положение России и рассмотреть внешнюю политику Романовых в XVII в.
-
Урок по теме "Внешняя политика Екатерины II" 2012
На занятии рассматриваются направления внешней политики Екатерины II, ход и итоги русско-турецких войн; определяются причины и последствия участия России в разделах Польши.
-
Урок по теме "Петр I. Россия на рубеже веков" 2012
Занятие с целью охарактеризовать состояние России накануне решающих перемен, познакомиться с событиями, предшествующими приходу к власти царя Петра.
-
Урок по теме "Образование и культура в XVII в." 2012
На занятии определяются особенности развития отечественной культуры в XVII в. по сравнению с предшествующим периодом.
-
Семья. Правовые основы брачно-семейного отношений 2012
Приводятся высказывания великих людей о семье, сообщается о важности знаний о роли семьи в обществе, о законах, которые регулируют брачно-семейные отношения. Разбираются и разъясняются права супругов, обсуждается содержание брачного договора и т.д.
-
Урок-игра "Знатоки "Одиссеи" и "Илиады". 5-й класс 2012
Материал игры соответствует курсу истории древнего мира (раздел Древняя Греция) по учебнику Годер А.А. Игра способствует созданию условий для эффективного повторения и закрепления материала по теме. Развивает умение вычленять главное и второстепенное, творческие способности учащихся, умение применять знания в нестандартных ситуациях, работать в группе, воспитывает интерес к предмету и чувство уважения к истории.
-
Классный час для учащихся 9–11-х классов. Тема: "Д.С. Лихачев. Человек и Гражданин" 2012
На примере жизни, деятельности Д.С. Лихачева, а также использовании его сочинений, донести до кадетов примеры добра, человеческого счастья, справедливости, истинной толерантности.
-
Урок по материалам виртуального музея "Отечественная война 1812 года": "Бородинское сражение" 2012
В прогимназии №1644 запущен проект "Виртуальный музей Отечественной войны 1812 года". Это совместный проект учителя дополнительного образования по информационным технологиям и школьников 2–4-х классов, подготовивших в электронном виде свои работы-экспонаты для демонстрации в музее.
-
Разработка урока "Боги древних славян" 2012
Работа представляет собой разработку урока, который проводится в рамках преподавания курса "Религии России". Однако этот курс тесно интегрирован с такими предметами, как история, обществознание, ИЗО, МХК, музыка, литература, география, поэтому некоторые элементы работы могут быть использованы разными учителями-предметниками.
-
Начало монголо-татарского вторжения 2012
Урок истории на примере личности Чингизхана знакомит учащихся с событиями этого периода, учитель рассказывает о возникновении и завоеваниях монгольской империи. Учащиеся становятся непосредственными участниками битвы, анализируют предлагаемый материал, осознают серьезность надвигающейся опасности на Русь, выявляют причины успешности завоевательных походов монголо-татарской армии и поражения русских войск.
-
Многонациональная викторина 2012
«Многонациональная» викторина предлагается в качестве дополнения к уроку по теме «Нации и межнациональные отношения».Она может быть использована на уроках как в основной, так и в полной средней школе.
-
Итоговый урок истории в 5-м классе по теме "Древний Восток" 2012
Урок способствует формированию системы знаний о государствах Древнего Востока; воспитывает у учащихся уважение к истории, традициям, культуре народов Древнего Востока.
-
Создание электронных приложений к учебникам истории и обществознания 2012
В данной статье ставится цель показать, как разрешается противоречие между высокой мотивацией на начало учебного года и буднями обучения, когда мотивация значительно снижается. Проблема решается через создание электронных приложений к учебникам по истории и обществознанию. Дети получают инструкцию по выполнению задания, используя текст указанных параграфов учебника (это главное условие), с правом творчески обрабатывать информацию.
-
История школьного обучения 2012
Урок использует системно-деятельностную технологию. В ней осуществлены принципы психологической комфортности, минимакса, деятельности, вариативности, творчества, непрерывности. Урок предполагает рассмотрение системы образования в разных исторических эпохах. Речь пойдет об образовании в определенный исторический период в таких государствах, как Древний Египет, Греция, Рим, Русь, и на современном этапе.
-
Урок- путешествие "Великая сибирячка" 2012
Урок проводится для учащихся 8-х классов в игровой соревновательной форме. Цель урока: формирование образа территории игровыми средствами. Учащиеся проходят пять станций и на каждой их встречают и оценивают хантыйские духи реки Обь. Используются загадки, легенды, викторины, кроссворды. В конце урока подводятся итоги и рефлексия.
-
Анализ репродукции художественного произведения на историческую тему (В.М. Васнецов "После побоища Игоря Святославовича с половцами") 2012
Анализ репродукции художественного произведения на историческую тему спланирован по алгоритму, предложенному Е.Е. Вяземским на дистанционных курсах повышения квалификации Педагогического университета «Первое сентября» и отделения педагогического образования факультета глобальных процессов МГУ им. М.В. Ломоносова по теме «Как преподавать историю: теория и методика».
-
Урок по теме "Военные походы фараонов Древнего Египта". 5-й класс 2012
Урок в 5-м классе проходит в форме игры-путешествия с использованием элементов игровой деятельности для активного участия детей в процессе познания нового. Управление познавательной деятельностью учащихся посредством игровой деятельности на уроках истории помогает формированию элементов положительной мотивации учащихся к учебной деятельности в целом. Использование различных форм активизации мыслительной деятельности способствует максимальному усвоению учебного материала.
-
Урок-игра по истории Средних веков "На ярмарку, а Шампань!". 6-й класс 2012
Урок систематизирует и контролирует качество знаний учащихся по теме «Ремесло и торговое дело в средневековом городе». Для достижения наилучшего результата обобщения знаний по теме проводится интеллектуальная игра – соревнование между командами класса, что позволяет наиболее объективно оценить теоретические знания учащихся, умение оперировать терминами, работать с картой, решать исторические кроссворды.
-
Индийские касты 2012
Цель урока: дать представление о структуре индийского общества и его кастах. На уроке используются различные методы и способы освоения материала, отрабатываются умения самостоятельно строить рассказ, находить ошибки в тексте, заполнять фрагменты схемы в рабочих листах, коммуникативные умения учащихся.
-
Культура средневекового Китая 2012
Культура Китая оказала большое влияние сначала на развитие культуры многочисленных соседних народов, населявших обширные территории позднейших Монголии, Тибета, Индо-Китая, Кореи и Японии. Её самобытность, высокая художественная и нравственная ценность говорят о творческой одарённости и глубоких корнях китайского народа.
-
Внеклассное мероприятие "История хлеба" 2012
Мероприятие использует межпредметные связи: истории, ИЗО, материальных технологий. При подготовке учащиеся на уроках труда могут познакомиться с кулинарией Древнего мира, на уроках ИЗО – с техникой декупажа, используя древнеримские и египетские фрески. Результат работы – интерес к истории через интеграцию предметов.
-
Урок на тему "Продолжение реформ Александра II это минус или плюс для России?" 8-й класс 2012
Урок составлен по технологии развития критического мышления с применением разнообразных методов и способов изучения нового материала с использованием схем, опорных сигналов, таблиц. Основная цель урока: создания условий для рассмотрения понятий: политические и социальные реформы Александра II, мировой судья, устав, судебный пристав. На уроке созданы условия для работы в группах, что способствует формированию навыков общения и умения контролировать своё участие.
-
Тема урока: "Древняя Индия" 2012
Урок разработан для 5-го класса на основе стандартов второго поколения по теме «Древняя Индия». Проходит в форме путешествия. Используются методы обучения: наглядный, словесный и практический. Применяется презентация, а также музыка индийского народа.