История и обществознание
-
Природа и общество: поиски равновесия 2015
Урок обществознания может быть использован при изучении темы «Взаимосвязь общества и природы», описана методика урока на основе информационных и педагогических технологий, указаны виды деятельности педагога и учащихся.
-
Международные отношения накануне Второй мировой войны. Причины пересмотра отношения к международным документам 30-х годов ХХ века на современном этапе 2015
Цель урока: сформировать устойчивые знания и личное отношение к истории изучаемого периода на основе фактов исторического периода, а также патриотическое мышление при изучении истории Отечества.
-
"Русь и Золотая Орда". 6-й класс 2015
Изучение нового материала на уроке основано на деятельностном подходе: ученики самостоятельно формулируют цель урока, анализируют материалы учебника, карт, документов, этимологического словаря и делают выводы. Урок формирует представление о формах зависимости от Орды, сопротивлении русских земель, политике князей и о влиянии Орды на русское общество.
-
Исследовательская работа по военной истории России «Медицина и военный флот» 2015
Исследовательская работа проведена в рамках работы школьного музея «Морской щит России» и посвящается 300-летию победы русского флота в сражении у мыса Гангут. В работе рассказывается о военной медицине, медицине на флоте и военно-морских врачах.
-
Интеллектуальная игра команд 10–11 параллелей "Русская смута XVII века – уроки истории: от распрей к единству" 2015
Накануне очень важного и значимого для современной России Дня народного единства мы проводим внеклассные исторические мероприятия о Смуте. Наша страна много раз подвергалась испытаниям, не раз переживала времена хаоса, вражды и анархии. Когда страна слабела, не нее набрасывались соседи, спеша урвать кусок побольше да пожирнее. Эти времена назывались у нас смутными, а еще - кровавыми. Но Россия снова и снова восставала из пепла. После каждой трагедии она становилась лишь сильнее на зависть врагам.
-
Расцвет древнерусского государства при Ярославе Мудром 2015
Урок знакомит шестиклассников с эпохой правления Ярослава Мудрого, формирует представление о его внешней и внутренней политике, социальной структуре общества, раннефеодальных отношениях на Руси. Презентация, подготовленная учащимися 11-го класса, повышает плотность и наглядность урока.
-
Индивидуальная проверочная работа по обществознанию 2015
Индивидуальные практические работы по обществознанию в 10-м классе представлены в четырех вариантах. Задания даны по УМК Л.Н. Боголюбова. Их можно использовать на итоговых, повторительных уроках как в конце учебного года, так и при изучении раздела в течение учебных полугодий.
-
Экономика России в первой четверти XVIII века 2015
Цель урока: формирование представлений обучающихся о состоянии экономики в годы правления Петра I.
-
Итоговый урок по истории Древнего Рима 2015
Урок состоит из двух частей: проверки и закрепления знаний по разделу «Древний Рим» и заключительного обобщения. Первая часть урока – тест, вторая часть – обобщение знаний и расширение границ изученного с помощью презентации с игровыми, развивающими заданиями. Урок рассчитан на сильный класс, с высокой работоспособностью.
-
Русский радикализм середины XIX века. А.И.Герцен 2015
В ходе исследования, выполняемого на основе дополнительных материалов, выясняется сущность и значимость направления «энергии борьбы» публициста, писателя и философа А.И. Герцена. Занятие направлено на формирование критического мышления, совершенствование исследовательских компетентностей в процессе работы с различными информационными источниками.
-
Урок истории России XX века «СССР в 1953–1964 годы». 11-й класс 2015
Урок повторения и обобщения знаний учащихся по теме. Цель урока: охарактеризовать внешнюю и внутреннюю политику СССР в 1953–1964 годах и дать оценку этому периоду истории страны; развитие у учеников выпускного класса умений и навыков, необходимых для успешной сдачи ЕГЭ; воспитание у учащихся уважения и интереса к отечественной истории.
-
Повторительно-обобщающий урок по теме "Древний Восток" 2015
Презентация выполнена в виде известной интеллектуальной игры: “Своя игра”. Участие принимают 4 команды. Проводится игра в два тура. В I туре четыре категории вопросов: картография, замени выражение, страноведение, ребусы. Во II туре три категории вопроса: Маска, я тебя знаю, мифология, волшебный ларец. В каждой категории по пять вопросов, от пяти до двадцати пяти баллов. По итогам подсчёта голосов, выигрывает команда, набравшая наиболее большое количество баллов.
-
Урок с ЭОР. Тема: "Власть и церковь в XVII веке. Церковный раскол" 2015
Урок посвящен истории Российского государства XVII века, роли Русской Православной Церкви.
-
Контрольный тест по теме "Экономическая политика советской власти в конце 20–30-х годов XX века" 2015
Зачетный урок по теме «Экономическая политика советской власти в конце 20–30-х годов XX века» в 11-м классе. Материал составлен в форме ЕГЭ.
-
Урок истории древнего мира «Родовые общины охотников и собирателей». 5-й класс 2015
Урок применяет системно-деятельностный подход, который предполагает самостоятельную деятельность учеников. Формирует метапредметные результаты учащихся.
-
Развитие коммуникативной компетенции в работе с краеведческим материалом на английском языке 2015
Воспитание патриотизма было и остается одной из главных задач учителей английского языка. Поскольку город Вязники – родина 26 героев Советского Союза, в канун 70-летия Великой Победы возникла идея провести серию уроков, посвященных этим людям. Цель урока: совершенствование иноязычной коммуникативной и социокультурной компетенции учащихся в работе с краеведческим текстом.
-
Наука и образование в России в XVIII веке 2015
Урок планируется на основе базовой модели «Вызов – содержание – рефлексия». Используются приемы: вопросительные слова, чтение с остановками, синквейн.
-
Штрихи к портретам политических деятелей второй половины XX века 2015
Анекдот – один из видов устного народного творчества, который не часто используется в учебных целях. Цель урока: взглянуть на исторический анекдот как уникальный и полноценный источник информации, развитие критического мышления, объективная оценка деятельности политических лидеров.
-
Этнокультурная игра по Европе для команд 9–11-х классов "Валлоны и фламандцы в королевстве Бельгия" 2015
Многие вопросы этнокультурной игры по Европе начинаются с видео или доступной информации. Предоставлен сценарий из 18 вопросов и презентации, с четырьмя видео, которые взяты из сети Интернет и укорочены для презентации.
-
Этнокультурная игра по российскому этносу для 7–8–х классов "Карьялайзет – Карелия" 2015
Этнокультурная игра по российскому этносу построена на культурных традициях одного из финских народов, проживающих на территории РФ. Рядом – граница с Финляндией, отсюда и много культурных заимствований. Знакомство с карельскими словами (рейкалейпя, калакукко, куккель, кукели, бахилы, Кегри), эпосом, одеждой и пищей. К сценарию для наглядного представления сделана презентация.
-
Этнокультурная программа для 7–8-х классов "Лондонское чаепитие" (Бритты – Британия) 2015
Этнокультурная программа с элементами театрализации. Известное и неизвестное о Британии. Тайны замков, привидения, королевская семья, алмазы, рубины, Джеймс Бонд и Горец – прошлое и современное Британии, кинематограф, колокол Биг-Бен и небоскреб Мэри-Экс.
-
"Отечественная война 1812 года – важнейшее событие российской и мировой истории XIX века. Роль вологжан в войне". Урок истории. 8-й класс 2015
Материал соответствует требованиям ФГОС концепции нового УМК по отечественной истории в IV разделе «Российская империя в XIX–XX веках (в первом подразделе «Россия на пути к реформам 1801–1861 гг.»). Сопровождается презентацией к уроку и эссе на тему «Сыны Отечества. Тотемский купец Илья Холодилов».
-
Дольменная археологическая культура 2015
Кубань – уникальная природная и историко-культурная территория, занимающая одно из первых мест в России по количеству памятников истории и культуры от эпохи палеолита до современности. Учащиеся познают историческое прошлое края, знакомятся с памятниками мегалитического периода на территории Кубани, а также с самыми древними археологическими культурами.
-
Игра об индейцах Северной Америки. Этнокультурная программа для команд учащихся 2–4-х классов 2015
Учащиеся узнают, что ирокезы – индейцы, с удовольствием ищут информацию: томагавк, типи, лакросс, пемикан, скво, скальп, овачира, мокасины, маис, тыква, фасоль, ирокез, манито (маниту), вигвам. Игра знакомит с этносом, предполагает предварительную подготовку. Статья приготовлена со сценарием и презентацией, в которой использован видеофрагмент.
-
Внеклассное мероприятие "Россия. Тадарлар – Хакасия" 2015
Цель мероприятия: воспитывать любовь к рРодине; уважать традиции народа, проживающего на территории России. Игра ориентирована на 5–6-е классы, предварительная подготовка по определенным словам. Сценарий составлен по достопримечательностям Хакасии, на национальном костюме, истории (В.И. Ленин в Шушенском, Агафья Лыкова – ответы в видеофрагментах). К сценарию прилагается презентация и 3 видеофрагмента (к 1, 5, 20-му слайду). Для оценки играющих прилагается лист эксперта.
-
Татарстан в годы Великой Отечественной войны 1941–1945 гг. 2015
В игровой форме проверить знания по истории Татарстана в годы Великой Отечественной войны; дать возможность учащимся проявить находчивость, творческую активность; заинтересовать школьников в изучении литературы, посвященной теме; воспитывать уважение к славному прошлому республики, формировать чувства ответственности и национальной гордости, гражданственности и патриотизма.
-
Великая Отечественная война в произведениях художников 2015
Творческими усилиями многих графиков, скульпторов, живописцев создана героическая летопись событий тех незабываемых лет. Она многообразна и многогранна, как жизнь и борьба советского народа. Нелегко представить себе обстановку, в которой создавались те пропахшие порохом рисунки. Возвращаясь к произведениям участников войны, мы и сегодня не перестаем восхищаться заложенными в них гражданским пафосом и драматизмом, документальной и художественной правдой.
-
Имею право 2015
Цель урока: познакомить учащихся с правами ребенка, с правами несовершеннолетних по российскому законодательству; рассказать о защите прав детей; учить детей отстаивать свои права.
-
Внеклассное мероприятие, посвященное битве под Москвой 2015
Цель мероприятия: воспитание патриотизма, чувства гордости за свою страну и народ.
-
Повторительно-обобщающий урок по истории Древнего мира «Путешествие на Древний Восток». 5-й класс 2015
Урок-обобщение знаний учащихся по странам Древнего Востока: Египет, Двуречье, Финикия. Задания для учащихся разноплановые: собрать карту, дать краткую характеристику страны, проверить знание основных понятий, изученных в курсе истории Древнего Востока, посоревноваться в узнавании исторических памятников стран, ответить на вопросы учителя и разгадать зашифрованные имена. Работа может быть организована как фронтально, так и в группах.