История и обществознание
-
Урок в 5-м классе "Олимпийские игры в древности" 2009
Урок разработан в форме игры–путешествия в город Олипм – место проведения древних олимпийских игр. Новизной данного урока является «Портфель знаний», который позволяет учащимся систематизировать, накапливать и проверять свои знания. На уроке прослеживается связь с другими предметами школьной программы.
-
Повторительно–обобщающий урок по древнейшему человечеству в 5–м классе 2009
Цели и задачи урока: повторение и систематизация пройденного материала по первому разделу учебника С.В. Колпакова, Н.А. Селунской "История Древнего мира"; развитие интереса детей к новому предмету; разностороннее развитие творческого потенциала учащихся; воспитание у детей потребности к совместному творчеству с членами своей семьи; воспитание у учащихся чувства коллективизма.
-
Сценарий брейн-ринга для старшеклассников "Геральдика в России" 2009
Сценарий проведения интеллектуальной игры для старшеклассников «Брейн-ринг». Игра способствует развитию интереса к изучению Отечественной истории, воспитывает чувство уважения к истории Отечества, формирует гражданско-патриотическую позицию учащихся.
-
8-й класс. Урок "Подвиг долга и любви", комбинированный, с элементами театрализации 2009
Цель урока-фестиваля: создать условия для развития коммуникационной, культуроведческой компетенции через расширение, углубление знаний, что будет способствовать воспитанию гражданственности, патриотизма и любви.
-
Исследовательская работа и проектная деятельность в воспитательном процессе школы 2009
Важной частью воспитательной работы нашей школы является её краеведческая составляющая. Работа творческого объединения базируется на формировании навыков исследовательской деятельности, формировании культуры исторического мышления. Этой работой в школе увлечены не только администрация школы и педагоги ДО, но и учителя-предметники и классные руководители.
-
Контрольное тестирование по теме "Первая мировая война" 2009
Статья адресована учителям истории и учащимся старших классов. Материал может быть использован при подготовке к урокам, для индивидуальной и групповой работы, а также для подготовки к олимпиадам и ЕГЭ . Он включает в себя различные типы заданий, что помогает учащимся развивать умения и навыки при работе с историческим материалом.
-
Конспект урока обществознания по теме "Государство и семья. Возможна ли полная независимость семьи от государства?" 2009
Дается описание урока обществознания, на котором учащиеся знакомятся с основами социологии на примере изучения таких понятий, как "семья" и "государство".
-
Открытый урок по истории России "Русское зарубежье" 2009
Приведены материалы урока истории, на котором знакомятся с судьбой белой эмиграции.
-
Интегрированный урок (литература + экономика + история) по теме «Человек и время в романе И.С. Тургенева "Отцы и дети"» 2009
На вступительном уроке по роману И.С. Тургенева «Отцы и дети» анализируются первые главы романа, а также обобщаются и систематизируются экономические и исторические сведения, связанные с эпохой, получившей отражение в романе. Все это готовит учащихся к восприятию сложности идеологической борьбы 60-х годов XIX века, развивает аналитические умения при сравнительной характеристике исторических эпох и экономических систем.
-
Урок изучения нового материала по истории России в 11-м классе по теме "Начало Великой Отечественной войны. Лето–осень 1941 года. Причины неудач Красной Армии" 2009
В данном уроке использованы идеи теории А.В. Хуторского: 1) Принципы дидактической эвристики: - создание ситуации, которая предполагает самоопределение и эвристический поиск учащихся; - принцип образовательного приращения ученика; - принцип образовательной рефлексии, когда учащиеся осознают себя субъектами образования. 2) Структура урока когнитивного типа. 3) Методы эвристического обучения.
-
Борьба греков с персами 2009
Тема посвящена победе греков в войнах с персами, оказавшая сильнейшее влияние на хозяйственную, общественную и культурную жизнь страны. Саламинская победа стала решающей в ходе греко-персидских воин. Греки в тяжелой и длительной борьбе отстояли свою независимость.
-
Урок истории по теме "Культура Древней Руси" 2009
Урок заканчивает тему «Древняя Русь» курса истории России в 6-м классе. Способствует формированию яркого представления о памятниках культуры русского, украинского, белорусского народа, о том слое истории, которым можно гордиться всегда, независимо от политических, религиозных убеждений. Этот урок содействует воспитанию гордости и уважения за свой народ и за его славные дела, способствует патриотическому воспитанию школьников.
-
Интегрированный урок (итература + история) по теме "Гроза 12-го года настала…" (по роману Л.Толстого "Война и мир" и историческим материалам) 2009
Предлагаемый автором урок поможет учащимся сравнивать взгляды историков и писателей, проследить изображение Отечественной войны, исходя из взглядов Толстого на историю. Основная цель работы – развивать чувство патриотизма на ярких примерах героизма русской армии, приобщить к архивным материалам, литературным и историческим источникам.
-
Игра "Историческое казино" по теме "История Отечества с древнейших времен до наших дней" 2009
Игра рассчитана на учащихся 9—11-х классов. Цель игры: выявление остаточных знаний по истории Отечества, развитие кругозора, умения сопоставлять факты и события. Нестандартная форма проведения игры позволяет еще больше заинтересовать учащихся предметом история.
-
Урок-исследование по теме "Становление Советской власти" 2009
Урок построен на принципах развивающего обучения с применением методов формирования критического мышления на уроках истории. Для достижения поставленных целей на уроке применены методические приёмы: разминки-ассоциации, метод двойных дневников, тестирование, прием "Шесть шляп критического мышления", метод решения проблемных задач; разработаны рабочие листы, позволяющие проследить работу ученика, стимулирующие его активное участие.
-
Урок-конкурс (повторительно-обобщающий урок) из серии "Самый умный" по теме "Александр I" для 8-х классов 2009
Материал темы хорошо усваивается учащимися, но особенно нравятся ребятам уроки, где присутствует дух состязательности, соперничества. На данном уроке используются задания по хронологии, исторической карте, по определению понятий, событий, политических портретов, логики ряда, а также составление речи императора Александра I, которое формирует у учащихся умение четко и лаконично излагать суть вещей.
-
Урок по теме "Нации и национальные отношения". 11-й класс 2009
В ходе урока рассматриваются актуальные проблемы наций и национальных отношений на современном этапе нашего общества. Урок проводится с использованием компьютерных презентаций по национальному вопросу. Презентация подготовлена учащимися с использованием историко-литературного материала. В заключение урока организована работа по анализу социологического текста.
-
Открытый урок "Духовная сфера общества" 2009
Обществознание – предмет прежде всего нравственно-этический и его задача – формирование системы ценностей. Для достижения этих целей наиболее эффективной является технология критического мышления. В предлагаемой разработке урока используются различные методические варианты творческого переосмысливания и переформулирования понятий и информации изученных тем.
-
Интегрированный урок истории и экономики по теме "Чем знамениты районы Белгородской области". 11-й класс 2009
Методическая разработка урока может использоваться преподавателями обществоведческих дисциплин на уроках истории и экономики. Материал позволит учителям познакомить учеников с экономическим и историческим развитием одной из областей нашей Родины. Урок является примером интеграции учебных предметов.
-
Интегрированный урок по математике и истории для 6-х классов "Московский Кремль в задачах по математике" 2009
Бинарный урок математики и истории с использованием информационно-компьютерных технологий имеет своей целью привитие интереса к предметам «математика» и «история», расширение кругозора учащихся, осознание межпредметных связей учащимися.
-
Интегрированный урок (история + химия) по теме: "Роль серебра в жизни человечества" 2009
Урок является продолжением интегрированного урока по химии, истории, обществознанию для учащихся 10—11-х классов "Золото и его роль в обществе". К подготовке урока могут быть привлечены также и учителя биологии и литературы. Серебро издавна стало поэтическим символом чистоты и утонченности. Древние люди поклонялись этому металлу, ассоциируя его с красотой, изобилием, душевной чистотой и достоинством, связывали его с женским началом и образом богини Дианы, приписывали серебряным талисманам особые свойства.
-
Урок истории в 5–м классе "В древнеегипетской школе" 2009
Форма урока - путешествие во времени. Учащиеся представляют себя учениками древнеегипетской школы. Учитель проводит четыре урока: письмо, арифметика, геометрия, астрономия, на которых раскрываются особенности египетской письменности, показаны ее сложности. Дети знакомятся с историей ее дешифровки. Пятиклассники узнают особенности египетского счета и системы мер. Работают с таблицей, сравнивая древнеегипетский и современный календарь.
-
Методическая разработка урока обществознания в 11-м классе "Политическая система и ее роль в жизни общества" 2009
Цель занятия: дать общую, целостную характеристику современной политической сферы как системы взаимосвязанных и взаимодействующих элементов, показать их комплексное действие на окружающую среду и комплексное реагирование на происходящие в ней изменения, раскрыть значимость демократической системы в жизни человека и общества; воспитывать толерантное отношение к воззрениям других людей.
-
Урок истории "Ни разу не побежденный" (о жизни А.В. Суворова) 2009
На уроках в начальной школе большое внимание уделяется формированию представлений о родной стране: ее культуре, истории, природе. Воспитание чувства патриотизма невозможно без понимания роли в истории государства великих ученых, писателей, художников, полководцев. Целью данного урока является на примере жизни и деятельности А.В. Суворова показать учащимся образ истинного служения Родине, людям.
-
Урок по истории России в 7-м (10-м) классе по теме "Последствия и значение преобразований Петра I" 2009
Методическая разработка представляет собой сценарий урока, завершающего тему "Социально-экономическое и политическое развитие России в царствование Петра I". В сценарии урока оптимально определена структура учебного материала: от отдельных дидактических единиц (понятия, карта, личности, даты) к обобщению материала (составление аналитической разборной таблицы). Представленные в работе материалы содержат все приложения, необходимые для проведения урока.
-
Урок по истории Древнего мира "Ассирийская держава" 2009
Разные формы и виды работы на уроке позволяют познакомиться с историей образования и гибели государства Ассирия. По ходу объяснения нового материала учитель и учащиеся составляют, объясняют схемы в опорном конспекте.
-
Интегрированный урок "Социализация личности". 10-й класс 2009
Уроки интегративного типа, в основе которых лежит философская проблематика, способствуют развитию готовности и потребности учащихся к самопознанию и самореализации своей личности, формированию целостного мировоззрения.
-
Учебная дисциплина "Отечественная история". Тема: "СССР в 1965–1985-х гг.: застой или прогресс" 2009
Проведенное занятие по отечественной истории с использованием статистических данных позволяет студентам расширить знания о тенденциях социально-экономического развития СССР в 1965—1985-х гг. Урок рассчитан на 2 часа и предполагает реализацию обучающимися исследовательского проекта для закрепления навыков аргументации оценок прошлого на основе исторических источников.
-
Урок истории "Природа и люди Древней Индии" 2009
Вашему вниманию предлагается урок-подарок (на уроке учащиеся дарят другу знания), который способствует развитию логического мышления у учащихся, формирует коммуникативные навыки при работе в группах, умение выступать перед аудиторией, воспитывает уважительное отношение к истории других народов, формирует навыки критического отношения к себе и своим товарищам. Необходимым элементом учебной деятельности всех учащихся была работа с контурной картой.
-
Солдаты невидимого фронта 2009
Урок посвящается советским ученым различных областей науки и техники, научным сотрудникам, генеральным и рядовым конструкторам, инженерам, чьи открытия и изобретения стали решающими факторами в победе советского народа в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг. над фашистской Германией.