История и обществознание
-
Повторительно-обобщающий урок истории по теме "Древняя Греция". 5-й класс 2012
Игра-путешествие обобщает тему, систематизирует знания учащихся; формирует умения анализировать данные, сопоставлять исторические факты, явления; развивает у школьников интерес к истории, приобщает их к культурному наследию прошлого, воспитывает интеллектуально и духовно богатую личность.
-
Урок по теме "Государственная символика России: история и современность" 2012
Универсальность данной методической разработки состоит в том, что она может использоваться как на уроках истории, права и обществознания, так и во внеклассной работе, на классных часах в младшем и среднем школьном звене. Урок содержит в себе элементы проектно-исследовательской деятельности. В ходе урока происходит популяризация государственных символов России, расширение знаний о них, а также продолжается формирование чувства патриотизма и гражданственности.
-
Урок в 11-м классе по теме "Семья и брак" 2012
Одна из целей занятия– формирование умений вести дискуссию, выражать свое мнение. На уроке используются сообщения учащихся, игровая форма. Практическая деятельность позволяет каждому ученику выявить, актуализировать имеющиеся знания, задача учителя – создать и поддержать творческую атмосферу на уроке.
-
Внеклассное мероприятие "66-летию Сталинградской битвы посвящается" 2012
Урок воспитывает социально-активного человека, гражданина и патриота России на примерах героического прошлого родного края и страны; развивает интерес у учащихся к истории своего края и страны; характеризует значимость Сталинградской битвы как коренного перелома в Великой Отечественной и во Второй мировой войне.
-
Урок обществознания в 11-м классе по теме "Трудовое право" 2012
В ходе урока класс делится на шесть групп, каждая из которых получает маршрутный лист для работы с Трудовым кодексом и вопросы, которые нужно осветить. Один из учащихся подготовил презентацию, получив задание заранее. Ее можно применить в качестве закрепления темы.
-
Историческая викторина "Европа и Русь в Средневековье" 2012
Урок активизирует и закрепляет знания по истории, расширяет кругозор учащихся, коммуникативные навыки, умение работать в команде.
-
СССР в 1930-е годы. ХХ века. Коллективизация и индустриализация 2012
В ходе урока ученики научатся выявлять особенности социально-экономических процессов на примере индустриализации и коллективизации в 30-е годы XX века, ученики составят сценарий дальнейшего развития внутриполитического курса страны.
-
Духовная жизнь и идейно-политическое развитие СССР в 1960–1980-х годах 2012
Данную тему можно провести в течение двух уроков истории. На первом уроке даются основные понятия, второй можно провести в форме деловой игры с презентацией. Активизируется творческий потенциал учащихся, отличается сопереживанием, эмоциональностью, причастностью к разрабатываемым решениям, зрелищностью, вызывает интерес у учащихся.
-
Внеклассное мероприятие по обществознанию. Тема: "Выборы граждан РФ" 2012
Внеклассное мероприятие проведено накануне выборов в Государственную думу вместе с учащимися 11-го класса для среднего звена – 6, 7, 8-х классов. Закрепляет знания выпускников по темам «Избирательное право», «Политическая деятельность» и «Политические права граждан». Формирует первичное представление школьников среднего звена о выборах в Госдуму РФ.
-
Интегрированный урок "литература + история" "Образы Петра I и России в их драматическом единстве". 11-й класс 2012
Ф.М. Достоевский писал: «Человек есть тайна, и если ты будешь разгадывать всю жизнь, то не считай, что потратил время даром». А.С. Пушкин утверждал, что царя, исторического деятеля нельзя судить по законам современного уголовного суда. Его судит история. В российской истории Петр I был и остается царем – победителем, созидателем, революционным преобразователем.
-
Литературно-музыкальная композиция "Гроза двенадцатого года…" 2012
Мероприятие посвящено отражению темы войны 1812 года в изобразительном искусстве и литературе; восприятию войны поэтами-современниками; осмысление событий войны поэтами и писателями второй половины XIX века.
-
Урок истории "Общество Древней Индии" 2012
Традиционный урок с элементами технологий: игры, проблемного, дифференцированного обучения, здоровьесберегающей. На занятии происходит формирование знания о древних жителях Индии, варнах, их происхождении.
-
Интегрированный урок "история + география" на тему "Великие географические открытия" 2012
Урок представляет собой путешествие, групповую работу учащихся с использованием географических карт и различных источников. К уроку прилагается презентация.
-
Урок обществознания по теме "Семейный кодекс РФ – правовые основы семейно-брачных отношений". 11-й класс 2012
Цель урока: интерактивное обучение учащихся, совершенствование навыков работы с нормативно-правовыми документами, формирование коммуникативных умений, получение социального опыта. Урок применяет современные образовательные технологии: проблемное обучение, критическое мышление, дискуссию, кейс-метод (обучение на основе реальных ситуаций).
-
Политические репрессии 1920–1950-х годов и Ершовский район 2012
Мероприятие предназначено для старших классов (9–11-е классы), проводится для воспитания гуманного отношения к людям, подвергшимся репрессиям, порядочности, честности, ответственности, толерантности, патриотизма, коллективизма и взаимопомощи.
-
Отечественная война 1812 года. К 200-летию 2012
6 разделов содержат краеведческий материал "1812 год на Калужской земле". Представлен материал для проведения турниров, уроков, исторических игр, бесед.
-
Сценарий праздника, посвященного Победе в Великой Отечественной войне 2012
Современное поколение не знает войны, оно слышало о ней от старших. Война вошла в каждый дом и семью. Пока люди хранят память о Победе, воинах, они живы.
-
Урок "Династический кризис 1825 года. Выступление декабристов" 2012
Развивается критическое мышление, повышается мотивация учащихся, формируются информационно-коммуникативные навыки. Изучение нового материала строится на сочетании самостоятельной работы учеников и рассказа учителя.
-
Урок истории по теме "Россия на рубеже XIX–XX веков " 2012
В ходе урока обобщаются знания учащихся об особенностях развития России в конце XIX – начале XX века; актуализируются знания об основных чертах социально-экономической и духовной жизни России в начале ХХ века; выявляются различия российской и европейской модернизации; развиваются способности к пониманию исторической обусловленности явлений и процессов во взаимосвязи отечественной и всемирной истории.
-
Внеклассное мероприятие по истории "Битва за Москву" 2012
Статья посвящена 70-летию победы в битве за Москву. Материал для проведения внеклассного мероприятия или классного часа в 10–11-х классах.
-
Урок в 6-м классе по истории Средних веков "Средневековое общество. Феодалы и крестьяне" 2012
На уроке учащиеся знакомятся с различными понятиями, характеризующими средневековое общество, формируется умение работать с текстом учебника.
-
Интеллектуальная игра "Счастливый случай" на тему "Земля моя Коми" 2012
Внеклассное мероприятие проводится в игровой форме. Оно развивает мышление, познавательную активность обучающихся, умение применять полученные знания в нестандартной обстановке. Мероприятие направлено на сплочение классных коллективов.
-
Я живу в городе Тольятти 2012
Статья помогает формировать представления детей о родном крае, знания о культурном наследии своей малой родины. Способствует воспитанию гордости за свой город Тольятти.
-
Урок систематизации знаний, умений и навыков учащихся, 5-й класс по теме "Древний Восток" 2012
Автор предлагает осмыслить важнейшие закономерности и причинно-следственные связи в развитии истории стран Древнего Востока (географическое положение, занятия жителей, религии; осознание вклада, сделанного древневосточными народами в развитие хозяйства и культуры мира).
-
Российская империя на рубеже XVIII–XIX веков 2012
Учащиеся получают обзорное представление о темах в разделе «История России в XIX веке»; особенностях развития нашей страны в указанный период. В течение урока предполагается активная мыслительная и коммуникативная деятельность учащихся, работа с картой, повторение терминов, выступление учащихся, связь с региональной историей.
-
Формирование коммуникативных компетенций учащихся на уроках истории и обществознания 2012
Статья посвящена развитию речи, формированию коммуникативных умений и навыков. Учитель приводит примеры из собственной практики по организации учебной деятельности над совершенствованием устной и письменной речи учащихся.
-
Финикийские мореплаватели 2012
Урок знакомит с историей Финикии, ее природными условиями и занятиями жителей. Развивает речь, память, логическое мышление, умение отбирать нужную информацию и кратко ее записывать. Призван воспитывать интерес к истории этой страны.
-
События Крымской (Восточной) войны 1853–1856 годов в воспоминаниях участников, современников и историографии 2012
Тема полностью выносится на самостоятельное изучение учащихся. За две недели до проведения урока ученики класса делятся на три группы, каждая получает задание и список рекомендуемой литературы. На этапе предварительной подготовки учитель выступает в роли консультанта, помогая ученикам выбрать, осмыслить, систематизировать информацию и сделать правильные выводы. Учащиеся работают по плану.
-
"Общественное движение при Александре I". Урок истории в 8-м классе 2012
Урок сообщения и первичного закрепления новых знаний для 8-го класса формирует представление о причинах возникновения тайных организаций будущих декабристов и целях участников, развивает умение критически анализировать документы («Проект конституции Н.М. Муравьева», «Русская правда П.И. Пестеля»), чувство коллективизма, толерантности. На уроке используются фрагменты из цикла передач «Империя» Л. Парфенова.
-
Элективный курс "Конституция Российской Федерации" для 10-го класса 2012
Программа рассчитана на 17 часов. Изучается основной закон страны, который определяет, как устроено общество и государство, как образуются органы власти, каковы права и обязанности граждан. В ходе элективных занятий используется групповая форма работы, предлагаются различные задания, развивающие логическое мышление, умение анализировать, сопоставлять, сравнивать.