География

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Урок по теме "Япония". 11-й класс 2009

    Автор: Косицына Валентина Георгиевна

    Основной целью урока является знакомство учащихся с Японией. Урок построен на основе типового плана экономико-географической характеристики страны. По ходу урока учащиеся заполняют лист с печатной основой, вписывая главные моменты.

  • Урок по теме «Атмосферное давление». 6-й класс 2020

    Автор: Булыгина Людмила Николаевна

    Цель и задачи урока: сформировать понятия: «атмосферное давление, изотермы, изобары, барометр»; способствовать формированию интереса у учащихся к изучению атмосферы. Презентация дает возможность сформировать понятие «атмосферное давление», каким прибором его можно определить, как изменяется давление с высотой.

    география, атмосферное давление

  • Урок по теме «Ветер» 2022

    Автор: Пушкова Нина Николаевна

    Школьная география занимает особое положение среди учебных предметов. Она дает школьникам знания о природе Земли, населяющих ее народах, хозяйстве, то есть формирует представления об окружающем мире и является одновременно и естественным, и гуманитарным предметом. Целью курса географии в 6-м классе является развитие географических знаний, умений, опыта творческой деятельности и эмоционально ценностного отношения к миру, понимания закономерностей и противоречий развития географической оболочки. Учителю необходимо стимулировать интерес учащихся к изучению географии путем создания комфортной обстановки обучения, использования различных форм и методов обучения для повышения мотивации учащихся. Чтобы сделать доступным материал на уроке, представлены примеры из жизни. Обучающиеся знакомятся с местными ветрами, строят розу ветров для своего населенного пункта по своим наблюдениям.

    география, ветер

  • Урок по теме «Годовой ход температуры воздуха». 6-й класс 2015

    Автор: Калугина Анна Николаевна

    Основные вопросы для изучения на уроке: термометр, температура воздуха, средняя суточная температура, средняя месячная температура, средняя годовая температура, амплитуда температур.

  • Урок по теме «Мировой океан» с приемами ТРКМ. 7-й класс 2015

    Автор: Анищенко Наталья Валерьевна

    В связи с переходом основной школы на ФГОС необходимо по-новому планировать уроки, предоставляя учащимся больше возможностей для самостоятельной вариативной работы. Хорошей возможностью для учителя становится применение стратегий и приемов ТРКМ. Предлагаем вниманию коллег урок по теме «Мировой Океан», в котором учтены современные требования.

  • Урок по теме «Озера. Вода в «земных кладовых». 5-й класс 2015

    Автор: Воронкова Галина Яковлевна

    Урок относится к разделу «Внутренние воды». Урок-исследование соответствует требованиям ФГОС.

  • Урок по теме «Подземные воды» 2015

    Автор: Булыгина Людмила Николаевна

    Разработка представляет собой конспект урока с презентацией по географии для 5-го класса к учебнику А.А. Летягин, разработанного по линии УМК «Вентана-Граф». Тип урока изучение нового материала, с применением технологии развития критического мышления.

    Подземные воды. Условия образования озёр. Грунтовые воды, водоупорный слой, водопроницаемый слой


  • Урок по теме «Природные зоны Африки» 2015

    Автор: Зверева Ирина Александровна

    В ходе урока учащиеся совместно с учителем формулируют тему урока, составляют план описания природной зоны на основе представлений о природном комплексе. Находят, используют и представляют в виде презентации PowerPoint географическую информацию, выполняя характеристику природных зон. Учатся взаимодействовать друг с другом для выполнения поставленной задачи.

  • Урок по теме «Размещение и миграции населения мира». 10-й класс кубок 2016

    Автор: Баринова Ольга Владимировна

    Заселение земного шара происходило постепенно на протяжении всей истории существования человечества. При расселении занимались и осваивались, прежде всего, территории, удобные для жизни. Население мира размещено по поверхности Земли неравномерно. Перемещение человечества на новые земли положило начало миграционным процессам, которые существуют с глубокой древности до настоящего времени. Хотя в основе миграций лежит поиск лучшей жизни, их причины и цели могут быть самыми разными.

  • Урок по теме: "Байкал". 8-й класс 2007

    Автор: Задворных Ольга Анатольевна

    Проверка домашнего задания "Природные районы Восточной Сибири" построена в виде географического лото. Изучение новой темы "Байкал – жемчужина России" основано на опережающих заданиях. В течение урока учащиеся должны расшифровать все цифры, которые написаны на доске. Класс делится на 4 группы: экологов, промышленников, энергетиков и туристическое агентство. Закрепление нового материала проходит в форме совещания экспертов, которые должны ответить на вопрос "Что значит для вас Байкал?". Домашнее задание - составление рекламного проекта озера Байкал.

  • Урок по теме: "Внутренние воды Южной Америки" 2006

    Автор: Иванова Светлана Анатольевна

    Статья знакомит с работой учителя по изучению рек Южной Америки .

  • Урок по теме: "Горы суши" (занятие второе с применением информационных технологий) 2007

    Автор: Брызгалова Евгения Анатольевна

    Использование ИТ, презентации и игровых моментов позволяет сделать урок ярким, творческим, запоминающимся, что позволяет повысить познавательную активность и уровень усвоения материала.</p>

  • Урок по теме: "Зарубежная Азия. Население" 2006

    Автор: Бачевская Наталья Васильевна

    Урок изучения нового материала по теме "Население Азии".

  • Урок по теме: "Конструкционные материалы и металлургический комплекс" 2007

    Автор: Емельянова Людмила Леонидовна

    Металлургический комплекс производит конструкционные материалы - металл, который используется в народном хозяйстве. 90% производимого металла составляет черный металл - сталь. Металлургия серьезно загрязняет природу, обостряет экологическую обстановку. Загрязнение окружающей среды повышает заболеваемость у взрослых и особенно у детей.


  • Урок по теме: "Население Северной Америки". 7-й класс 2006

    Автор: Конова Ирина Николаевна

    В разработке урока используются новые приемы педагогических технологий – игровая учебная деятельность, здоровьесберегающие технологии. На уроке осуществляется межпредметная связь с уроками кубановедения, математики, английского и русского языка. Применяются разнообразные методы и формы обучения: индивидуальная и коллективная работа, пары смешанного состава.

  • Урок по теме: "Обобщение знаний по материку Африка" 2007

    Автор: Сарычева Екатерина Анатольевна

    Урок географии в 7-м классе обобщает и систематизирует знания учащихся по теме "Африка".

  • Урок по теме: "Растительный мир России". 8-й класс 2007

    Автор: Титовская Галина Васильевна

    Урок по теме "Растительный мир России" помогает выявить главные причины, влияющие на размещение растительности по территории нашей страны, основные типы растительности России, в каких условиях они формируются. Продолжает формирование умения рассказывать, вступать в диалог по проблеме единства взаимосвязи человека и природы. Развивает память, мышление, воображение.

  • Урок по теме: "Реки Тверской области" 2010

    Автор: Большакова Любовь Анатольевна

    Урок – обобщение знаний с использованием краеведческого материала. При проведении урока используются элементы проблемного обучения и ИКТ, организована работа с различными источниками географической информации. Изучение родного края с использованием пословиц и поговорок Тверского края воспитывает патриотизм, любовь к Родине.

  • Урок по теме: "Реки". 6-й класс 2006

    Автор: Любушкина Жанна Александровна

    Форма урока: исследовательская работа в парах. Цель урока: формирование понятия исток, устье, речная система, русло, пойма, бассейн реки, водораздел, водопад.

  • Урок по теме: "Рельеф и полезные ископаемые материка Северная Америка" 2005

    Автор: Чернышёва Наталья Валерьевна

    Разработка открытого урока, основными целями которого является: показать особенности и общие черты рельефа Северной Америки; расположение крупных форм рельефа в зависимости от истории развития земной коры материка; внешний облик равнин и горных областей материка; закономерности размещения крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых; антропогенное влияние на рельеф материка. Для достижения данных целей урока я применяются геохронологические часы, где показан и внешний облик складчатых областей и наличие месторождений полезных ископаемых. Для Тихоокеанского подвижного пояса, частью которого являются Кордильеры, был показан видеоматериал о землетрясениях. Форма организации учебной деятельности учащихся была построена различными видами работ:

  • Урок по теме: "Рельеф и полезные ископаемые Северной Америки" 2006

    Автор: Уколова Елена Владимировна

    На уроке повторяется изученный материал по теме "Географическое положение материка". Повторяется материал тектонического строения материков Северной и Южной Америки в сравнении. Даются знания об особенностях рельефа Южной Америки. Учащиеся самостоятельно определяют тему урока, "добывают" знания на основе работы с картой атласа, учатся сравнивать и анализировать полученную информацию.


  • Урок по теме: "Роль птиц в природе и жизни человека. Охрана птиц". 7-й класс 2007

    Автор: Роева Любовь Николаевна

    Экологические проблемы становятся всё острее. Использование информационных технологий на уроках географии повышает активность детей и продуктивность его деятельности, дает возможность расширять и углублять познавательную активность, расширить индивидуализацию обучения. В современной школе компьютер и мультимедийный проектор используется как средство интенсификации учебного процесса. С помощью проектора отрабатываются навыки и умения. Сопровождение урока мультимедийным проектором позволяет повысить интерес к предмету и эффективно организовать урок.

  • Урок по теме: "Япония – Страна восходящего солнца" 2009

    Автор: Пякшина Галина Петровна

    Урок раскрывает особенности Японии, ее быт, обычаи и нравы. Урок составлен блоками, как результат проектной деятельности учащихся: 1 блок – визитная карточка страны; 2 блок – "Бамбук, покрытый шапкой снега", о природных условиях и ресурсах страны; 3 блок – "Национальные традиции японцев". К плану урока прилагается слайд-презентация, тест по теме и японская музыка.

  • Урок по теме: "Япония" 2007

    Автор: Исайкина Ольга Валерьевна

    Работа в группах позволяет рационально использовать время урока, развивать навыки самостоятельной работы, самоконтроля и взаимоконтроля. Репродуктивный метод работы, используемый на уроке, даёт возможность развивать навыки работы с картами атласа, учебником, умение анализировать, сравнивать и обобщать, слушать и рецензировать. Изучение данного учебного материала способствует расширению географических знаний и кругозора школьников по теме "Япония", демонстрации специфики и эстетического вкуса японцев, их любви к традициям, выяснению отраслевой и территориальной структуры хозяйства, что позволяет осуществлять нравственное и эстетическое воспитание учащихся, формировать общечеловеческое мировоззрение.

  • Урок по физической географии материков и океанов в 7-м классе на тему "Народы Южной и Восточной Азии" 2009

    Автор: Кондрашкина Татьяна Владимировна

    Урок направлен на изучение нового материала. У учащихся формируется представление о народах Южной и Восточной Азии, их внешних различиях, быте, культуре и традициях. В процессе урока активно используются игровые методики. Учащимся предлагается освоить некоторые виды традиционных прикладных искусств изучаемых народов.

  • Урок по физической географии России по теме: "Распределение температур и осадков". 8-й класс 2007

    Автор: Романцова Наталья Юрьевна

    «Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, дай сделать – и я пойму» (китайская притча): в уроке используется частично поисковый метод при изучении нового материала, что способствует развитию познавательного интереса учащихся, созданию условий для самореализации в учебном процессе.

  • Урок по экономической и социальной географии России "Москва". 9-й класс 2007

    Автор: Бахтарова Марина Владимировна

    В представленной работе дается материал для подготовки и проведения урока по экономической и социальной географии России в 9-м классе по теме "Москва". Возможно проведение урока с использованием компьютерных технологий и в традиционной форме.

    экономическая география, Центральная Россия, Москва, экономические районы

  • Урок повторения и закрепления знаний и умений по теме " Внутренние воды России" 2008

    Автор: Лескова Любовь Николаевна

    Урок повторения и закрепления знаний по теме:»Внутренние воды России» в игровой форме позволяет активизировать процесс обучения учащихся, форма организации деятельности школьников направлена на решение задачи – умения работать в команде. Ученики имеют право выбора наиболее значимого для него учебного содержания. Деятельность учащихся оценивается не только по конечному результату, но и по процессу его достижения. Форма урока, форма организации деятельности учащихся, разноуровневое содержание заданий - это условия для проявления познавательной активности учеников – основной цели личностно – ориентированного обучения.


  • Урок повторения и систематизации знаний по теме "Экономические районы России". 9-й класс 2012

    Автор: Лаптева Ольга Васильевна

    Цели урока: повторение изученных районов, систематизация знаний об экономико-географическом положении районов, их отраслях специализации, характерных особенностях населения.

  • Урок повторения на тему "Мировой океан". 7-й класс 2014

    Автор: Филичева Татьяна Ивановна

    Обобщающее занятие закрепляет знания учащимися по теме «Мировой океан», развивает умения определять по картам атласа особенности природы морей, условия жизни людей на побережье, их хозяйственную деятельность и необходимость охраны.