География
-
"Учение с увлечением" и урок по теме "Природная зональность", 7-й класс 2010
Две презентации к уроку географии.
-
Учебная игра как средство обобщения знаний в курсе изучения географии материков и океанов
2011
Уроки обобщающего повторения имеют большое значение в процессе обучения географии. Наиболее оптимальной формой подобных уроков в 7-м классе, на наш взгляд, является рассматриваемый аналог телевизионной игры «Своя игра». Такой урок можно провести также в качестве внеклассного мероприятия по географии.
-
Учебная мотивация как один из способов повышения качества обучения детей на уроках географии в условиях перехода на ФГОС 2013
Аналитическая статья, рассматривающая вопросы: проблемное обучение, форма организации работы учащихся на уроке, оценка учебной деятельности школьников, значимость современных учебников географии, практическая значимость при переходе на ФГОС современного запроса личности, организация учебной деятельности школьников с различными современными источниками географической информации и т.п.
-
Учебная экологическая тропа 2009
Учебная экологическая тропа используется во время весенних экскурсий по предметам география, биология и в летний период во время работы пришкольного лагеря отдыха. Учащиеся на данной тропе изучают объекты и явления природы, приобретает опыт оценок характера взаимодействия человека и природы, отрабатывают приемы и навыки по уходу за растениями и работой с инструктивными карточками и определителями. При выборе маршрута учитывалась доступность, эмоциональная насыщенность и информационная емкость.
-
Учебник как основа для создания системы тестовых заданий тематического контроля знаний 2009
Статья предлагает оригинальный взгляд на соотношение количества и качества в оценке работы педагога и практический тестовый материал для применения в работе учителя географии.
-
Учебно-исследовательская конференция "Воздух, ты моя стихия" 2013
Конференция проводилась в рамках недели естественных наук. Мероприятие проходило под девизом: «Хочешь быть умным, будь им!» и являлось частью долгосрочного проекта «Четыре стихии». По замыслу авторов подобные мероприятия способствуют развитию метапредметных связей, вызывают интерес к естественным наукам, повышают способность применять свои знания в нестандартных ситуациях.
-
Учебно-исследовательский проект "Человек творческий" 2010
В статье предлагается алгоритм работы с одаренными детьми по написанию исследовательских проектов.
-
Учебно-познавательные маршруты как урок географии 2024
«География – наука комплексная. Она основывается как на естественных науках (химии, биологии, физике), так и на общественных, которые изучают законы развития общества (истории, обществознание). География невозможна и без математики, когда надо произвести расчеты на определение расстояний между объектами, построить графики изменения солёности, температуры, установить продолжительность дня и ночи (освещенности) в зависимости от широты места, вычислить коэффициент увлажнения. География настолько универсальна, что при желании учителя может интегрироваться с любым предметом». Учитель географии не является единственным в школе лицом для организации краеведческой работы. К этому делу, кроме него, могут быть привлечены также историк, биолог, литератор, учитель физической культуры и т.д. Чем всестороннее и полнее будет развернуто краеведение, тем оно будет интереснее и эффективнее.
-
Учебно-практические занятия по геоморфологии на территории заповедников г. Москвы 2013
Учебно-практические занятия по географии на местности в Колледже геодезии и картографии МИИГАиК. Описаны три маршрута в пределах заповедников «Москворецкий» и «Воробьевы горы» и в Суворовском парке г. Москвы.
-
Учебно-тематический план с содержанием разделов программы элективного курса по географии для 7-го класса "Открытие планеты Земля" 2007
Основной целью курса является знакомство учащихся с историей развития и накопления знаний о Земле. Данный курс решает ряд образовательных, развивающих и воспитательных задач: формирует представления о современных источниках географических знаний; показывает значение путешествий и географических открытий в развитии науки; формирует умение сопоставлять и сравнивать, выделять характерные признаки; формирует культуру общения. Отличительными особенностями является использование различных форм и методов работы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся.
-
Учебное занятие элективного курса "Глобальная география" "Зоны нестабильности и очаги территориальных конфликтов" 2011
Занятие в 11-м классе служит расширению знаний учащихся по проблеме мира и политической стабильности. В основу построения данного занятия положен метод проблемной беседы. Вопросы, поставленные перед учащимися, касаются таких образовательных областей как география, история, обществознание. Выпускники школы должны уметь рассматривать проблему с учетом знаний, полученных по данным предметам.
-
Учебное пособие для практических занятий по географии 2024
Цель курса «Социальная и экономическая география мира»: расширить кругозор обучающихся, их представление о современном мире с политической, экономической, социальной, культурной стороны общественной жизни, представление о месте России в современном мире, для правильного восприятия и оценки событий настоящего времени. Большое внимание при изучении учебной дисциплины «География» уделено практическим работам, целью которых является закрепление и расширение знаний учебно-теоретического материала. Особое внимание уделяется работе с контурными картами, что формирует пространственное воображение студентов, целостное восприятие географической картины мира. Не меньшее внимание при проведении практических работ уделяется составлению различных географических характеристик, способствующих не только изучению учебной дисциплины, но и развитию умения правильно и логично излагать свои мысли, использовать различные географические источники для получения новой информации.
-
Учебный выезд - уникальный "инструмент" учителя географии 2016
В статье речь пойдет об использовании однодневного учебного выезда в качестве “инструмента”, позволяющего ученику получить знания об окружающей среде и собственными глазами увидеть ландшафт, сформированный в климатической зоне родного края. Обучающий выезд в лес - это нетрадиционный способ получения знаний, так как не вписывается в рамки традиционного обучения и является активной формой образовательной деятельности.
-
Учебный кабинет географии: методические рекомендации по оснащению в соответствии с современными направлениями модернизации общего образования 2010
Современный учебный кабинет географии – это творческая мастерская для совместной деятельности учащихся и учителя, позволяющая использовать современные средства обучения. Систематизированный материал позволяет учителю меньше тратить времени на подготовку к уроку, активно использовать натуральные объекты, правильно организовывать краеведческую работу на местности.
-
Учебный проект как эффективное средство формирования положительной мотивации в изучении географии, 6–7-й класс 2009
Обучение географии наряду с передачей ученикам определенной суммы знаний и умений формирует навыки самостоятельного их добывания с помощью новейших учебных технологий и форм организации учебного процесса. Использование проектной технологии полностью соответствует реализации целей географического образования в школе.
-
Учебный проект по географии "Население села Зареченск". 8-й класс 2024
Основные задачи проекта: познакомить учащихся с населением “Население села Зареченск”; показать особенности демографической ситуации на современном этапе; воспитывать любовь к своей малой родине; социализация личности, формирование у школьников адекватных представлений о сути социально-экономических явлений.
-
Учебный проект по теме "Дальний Восток" 2010
Работа показывает, как можно вовлечь учеников в учебную деятельность, создавая проблемную ситуацию при изучении регионов России. Проект интересен тем, что старшеклассники усваивают материал намного лучше, чем при традиционном подходе.
-
Учебный проект: исследовательская работа "Оценка экологического качества воды в реке Берняжка" 2008
Представлен учебный проект – исследовательская работа "Оценка экологического качества воды в реке Берняжка". Для исследования взяли воду из реки Берняжка (левый приток Камы). С помощью индикаторной бумаги прямо на берегу определили содержание ионов водорода в воде (среда нейтральная).
-
Учение с увлечением
2012
За годы работы в школе хорошо прослеживается большой интерес к географии 6–7-х классов. Изучением природы России сложно увлечь учеников. К первому уроку автор подготовила презентацию "Что дорого, то свято". Она настолько тронула душу учеников, что у них появилось желание готовить презентацию по каждой теме, в которых тонко и умело подмечены особенности природы, раскрыта тема урока.
-
Учение с увлечением 2009
Каждого учителя беспокоит вопрос об эффективности его уроков, о том, как сделать каждую встречу с ребятами увлекательной и интересной для всех. На мой взгляд, главное — не давать ребятам готовых понятий, не навязывать знания, а создать условия, помогающие ребенку свободно и увлеченно добывать их самому.
-
Ученическая конференция по теме "Арал: вчера, сегодня, завтра…" 2014
Урок направлен на расширение знаний учащихся об Аральском море как своеобразном природном комплексе, реализуя региональный компонент содержания географического образования, показать значения Арала для хозяйства Казахстана и всего региона Средней Aзии. В разработке урока показаны примерные пакеты заданий для каждой экспедиции, примерные вопросы журналистов, приготовлена презентация, отражающая основные вопросы конференции, приведены краткие отчеты учащихся по каждой экспедиции.
-
Учитель – это не профессия 2019
Учитель должен помочь правильно организовать деятельность учащихся вне уроков. Мой метод – организация туристско-краеведческой деятельности, путешествий, экспедиций, палаточных лагерей. Это источник здоровья, жизнерадостного общения с природой, друзьями. Это романтика, открытие новых миров, познание самого себя. Наша туристическая семья, в которой живут ребята, помогает им правильно относиться к природе, к людям, друг к другу. В путешествиях у детей проявляются таланты, мы стараемся поддержать и помочь развить их. В природе ребята находят яркие образы, ищут причинно-следственные связи между явлениями окружающего мира, восхищаются красотой закатов и восходов, горными пейзажами, мощными водопадами и порогами; думают, анализируют…
-
Учиться географии, играя 2010
Современный ученик стал другим – многознающим: я это видел, это я слышал, это я читал. Вследствие этого и других факторов интерес учащихся к учебному процессу снижается. Становится всё труднее и труднее вовлечь их в учебный процесс, в формирование знаний. Перед нами, педагогами, стоит задача, как сделать жизнь ребёнка на уроке и вне его интересной, значительной, как облегчить его труд, как увлечь и заинтересовать.
-
Ущерб, наносимый оврагами склоновым землям 2013
В настоящее время практически вся европейская территория Российской Федерации подвержены оврагоообразованию. Ущерб, наносимый склоновыми землями, в разных районах неодинаков. Оценка современной интенсивности и тенденций роста оврагов имеет решающее значение при выборе типов противоовражных мероприятий и их размещения в пределах самих оврагов и их водосборов. В статье раскрыты причины их появления, а также способы борьбы.
-
Ф.Ф. Матюшкин (1799–1872) – друг А.С. Пушкина
2012
В этом году свой урок науки я посвятила Федору Федоровичу Матюшкину – лицейскому другу Пушкина. Имя этого географа не включено в школьную программу. Поэтому я очень обрадовалась, что благодаря открытому уроку можно познакомить ребят с жизнью и деятельностью такого замечательного человека.
-
Факультатив по географии на тему: "Транснациональные корпорации как часть мировой экономики" 2006
Главная цель ТНК - максимизация рынка. Достижение максимальной прибыли любыми путями, как в стране своего базирования, так и в зарубежных. Различные виды ТНК отличаются друг от друга отраслевой и страновой принадлежностью, а так же типами организационных структур (традиционные, многострановые, интегрированные, сетевые). ТНК, представляющие собой наиболее мощную и развитую часть международного корпоративного бизнеса, играют ведущую роль в формировании единой системы мирового хозяйства, поскольку именно их деятельность связывает национальные рынки и производственный процесс в единое целое.
-
Факультативное занятие по географии в 6-м классе по теме "Голубая планета" 2009
Факультативное занятие о водных ресурсах Земли из курса географии 6-го класса. Занятие разработано с учетом поставленных целей и возрастных особенностей. Имеет много дополнительной интересной информации, которую не всегда можно включить в ходе обычного урока. Цель занятия - развитие познавательного интереса, формирование экологической культуры обучающихся.
-
Факультативный курс "Географическое краеведение" 2010
Географическое краеведение – одна из форм повышения интереса к предмету географии. Способствует пространственному восприятию окружающей среды, развивает умения пользоваться приборами, проводить наблюдения и съемки, которые могут пригодиться в жизни.
-
Факультативный курс "Край родной сибирский" 2014
Усиление интереса к людям, живущим рядом, возможно при знании географических и исторических аспектов освоения определенной территории. Курс «Край родной сибирский» дает новые знания о родном городе и Черемховском районе, развивает личность, осознающую свою значимость в семье, родном городе. Формируется комплексное представление об основных особенностях природы, населении и экономике города как части Иркутской области.
-
Факультативный курс «По странам и континентам» 2015
Снижению интереса к географии во второй год обучения способствуют сложные для восприятия темы, большой объем информации. Насыщенность учебной программы не дает возможности сосредоточится на изучении событий, интегрировать знания географии с другими областями жизни. Большая часть факультативных занятий отводится на практическую работу, которая направлена на развитие творческого потенциала учащихся при создании «образа» страны, чему способствует сравнение двух контрастных территорий.