Урок по теме «Атмосферное давление». 6-й класс

Разделы: География, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 6

Ключевые слова: география, атмосферное давление


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (13 МБ)


Цель и задачи урока:

  • Обучающая: сформировать понятия: «атмосферное давление, изотермы, изобары, барометр».
  • Развивающая: продолжить формировать навыки работы со схемами и рисунками.
  • Воспитывающая: способствовать формированию интереса у учащихся к изучению атмосферы.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: проектор, компьютер, барометр.

Учебник: География 5-6 класс. Автор: А.И.Алексеев и другие. Издательство «Полярная звезда».

Этап урока, слайды

Действия учителя.
Формы организации работы учителя

Действия учеников.
Формы организации работы детей

1.Организационно-мотивационный этап урока

I стадия вызова
прием «Кластер»

Определение темы урока. Слайд 2

Учитель предлагает ответить на вопросы:

  1. Что оказывает влияние на самочувствие человека?
  2. Имеет ли воздух вес?
  3. Сколько весит воздух?

Высказывают свои суждения.

 

Выдвигают предположения о теме урока, планируют свои действия на уроке

Формулирование
задач урока

 

Как вы думаете, с чем нам предстоит познакомиться сегодня на уроке?

 

Определяют задачи с помощью учителя.
Формулируют 1 задачу:
Что называют атмосферным давлением?
Формулируют 2 задачу: Как измеряют атмосферное давление?
Формулируют 3 задачу: Почему атмосферное давление в разных местах неодинаковое?
Личностные УУД:
формирование учебно-познавательной мотивации и интереса к учению.
Познавательные УУД:
самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.
Коммуникативные УУД:
слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания.
Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную цель и задачи, целеполагание -  постановка учебной цели и задачи; с помощью учителя определяют, что необходимо узнать на уроке, планирование – составление плана и последовательности действий.

2.Процессуально-содержательный этап урока

II Стадия осмысления.

Слайд 3
Вопрос: Почему весы так себя ведут?
Слайд 4
О чем говорит опыт?

В колбах был воздух. При нагревании воздух в одной колбе расширился и вышел из неё. В колбе воздуха стало меньше. Опыт доказывает, что воздух имеет вес! Все предметы на Земле имеют вес и давят друг на друга!

Слайд 5 Сколько весит воздух?
Слайд 6–7
Видео «Атмосферное давление»
https://uchebnik.mos.ru/composer3/lesson/269109/view ссылка на видео в МЭШ

Вопросы:
1. Почему мы не чувствуем давления?
Потому что внешнее давление уравновешено с внутренним давлением.

2. Когда мы чувствуем давление воздуха на нас?
Когда взлетаем на самолёте, воздух давит на наши барабанные перепонки и нам закладывает уши.

Слайд 8
Вопросы:
1.Что такое атмосферное давление?
Атмосферное давление - сила, с которой воздух давит на земную поверхность.

Кто первый измерил давление?

Слайд 9

2. Опыт, проведенный Еванжелиста Торричелли показал, что воздух имеет вес.

Слайд 10
3. Как называется прибор для измерения атмосферного давления?

Барометр - прибор для определения атмосферного давления.

Слайд 11-12

4. Как изменяется давление с высотой?

Слайд 13 Задача (ответ 312)

Познавательные УУД: воспринимать информацию на слух.
Коммуникативные УУД: слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания.

Регулятивные УУД: с самостоятельно оценивать правильность выполнения действий, вносить необходимые коррективы; способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений

 

Слайд 14
Изобара – линия, соединяющая на карте точки с одинаковым давлением.
Слайд 15
Изотермы – линии, соединяющие точки с одинаковыми значениями температуры воздуха.

 

3.Этап закрепления

III рефлексия

Что я узнал на уроке?
Слайд 15-16

Регулятивные УУД: с самостоятельно оценивать правильность выполнения действий, вносить необходимые коррективы; способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений.
Познавательные УУД: воспринимать информацию на слух.
Коммуникативные УУД: слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания

П.41