География
-
Урок по теме "Проценты" 2010
Урок закрепления практических умений вычисления процентов проходит в форме путешествия. Решение задач на проценты позволяет расширить знания о природных особенностях и культурных достопримечательностях Свердловской области, способствует расширению кругозора учащихся.
-
Урок по теме "Путешествие в Бразилию" (7-й класс) 2009
В предлагаемой статье раскрываются особенности национальной культуры и быта населения страны. Рассказывая о бразильцах, нельзя обойти стороной ежегодный карнавал, привлекающий туристов со всего мира. Разнообразные источники информации позволяют узнать, чем занимается местное население и по каким направлениям Россия будет развивать сотрудничество с южноамериканским партнером.
-
Урок по теме "Размещение и миграции населения". 10-й класс 2014
Урок "Размещение, миграции населения" в разделе "Население мира" географии 10-го класса занимает важное место. Связано это с тем, что миграция населения стала обыденным явлением общества. Социально-экономические процессы, связанные с иммиграцией, имеют сложный характер. Знания о миграции населения в мире формируют социально зрелую личность.
-
Урок по теме "Размещение и миграции населения". География, 10-й класс 2008
Урок географии «Размещение и миграция населения» формирует представление учащихся об основных чертах размещения населения по территории суши и устанавливает причины неравномерности размещения; продолжает развитие умений работы с географическими картами, таблицами для анализа, конкретизации отдельных положений темы; воспитывает чувство ответственности при подготовке к уроку, умение слушать одноклассников, а также использовать свой жизненный опыт, информацию СМИ для конкретизации темы урока.
-
Урок по теме "Размещение предприятий на территории России" 2011
Опираясь на ранее полученные знания, учащиеся совершенствуют логическое мышление, подтверждая правильность выбора местности для размещения промышленного производства (малого предприятия) с учетом геологических особенностей территории, экологической безопасности, рационального использования природных богатств. И на этой основе – получение максимальной прибыли для предприятия.
-
Урок по теме "Растительный и животный мир зоны арктических пустынь" 2011
Урок проводится в коррекционной школе VIII вида. Преподносится урок ярко с помощью презентации так, чтобы он был осознан и прочувствован учащимися. Как показала практика, представленный таким образом материал легко и надолго запоминается учащимися. Образы животных рождают в душах детей самые светлые и радостные эмоции, эффект от такого урока можно сравнить с воздействием зоотерапии.
-
Урок по теме "Реки Пензенской области" 2012
В статье представлен урок, который был проведен с учащимися 6-х классов. В ходе урока учащиеся знакомятся с реками своей области посредством краеведческого материала. Результатом изучения речных систем Пензенской области является ментальная карта, составленная на основе работы с картами атласа Пензенской области, материалов фольклора, связанного с легендами о реках области.
-
Урок по теме "Реки России" 2012
Урок позволяет познакомить учащихся с главными речными системами и бассейнами рек России, с зависимостью рек России от рельефа, влиянием климата на размещение речной сети. Урок направлен на развитие у учащихся умений устанавливать причинно-следственные связи, анализировать новые тематические карты физико-географического содержания, способствует воспитанию патриотических качеств и развитию интеллекта.
-
Урок по теме "Реки России". 8-й класс 2010
В работе представлен материал доступный и конкретный. Ученикам предоставляется возможность самостоятельно сделать вывод, установить причинно-следственные связи. Педагогу необходимо знать современные педагогические технологии. Используемая презентация – помощь для педагога в подготовке к урокам.
-
Урок по теме "Реки" 2011
Статья предлагается для проведения урока географии в 6-м классе по теме «Реки». В презентации имеются фотографии и задания по всем этапам урока. Такая наглядность помогает учащимся сформировать представление о частях рек и их разновидностях. Для учеников свойственно неумение правильно выражать географические мысли. Поэтому в качестве домашнего задания предложена работа по описанию картины.
-
Урок по теме "Реки". 6-й класс
2013
Материал урока поможет учащимся сформировать представление о реке, частях речной системы, бассейнах и водоразделах; выявить особенности строения речной системы, различия рек по характеру течения; развить умение определять географическое положение рек.
-
Урок по теме "Рельеф Земли. Равнины". 6-й класс 2013
Урок применяет виды рефлексивной деятельности, актуализирует мышление, формирует опыт творческой личности, оригинальное практическое мышление. Цель урока: сформировать понятие «равнина», рассматриваются виды равнин по высоте, рельефу, происхождению; составляется представление о причинах их разнообразия.
-
Урок по теме "Рельеф Мордовии" 2008
Урок направлен на формирование знаний об особенностях рельефа и характере его современного развития на территории Республики Мордовия. Материал данной темы способствует выработке у учащихся следующих способов учебно-познавательской деятельности: решению географических задач с целью обобщения знаний о рельефе и получения новых знаний, анализу географических карт по теме рельеф, формированию понятий с привлечением наглядного материала, формированию навыков наблюдений за геологическими рельефообразующими процессами на местности их анализу и синтезу.
-
Урок по теме "Решение задач на определение поясного времени по карте часовых поясов" 2009
Работа предназначена для использования учителями и учащимися на уроках географии, внеклассных занятиях, при подготовке к ЕГЭ и олимпиадам.
-
Урок по теме "Русская равнина" 2009
Цель урока: формирование понятий об основных чертах природы Русской равнины.
-
Урок по теме "Современная география". 5-й класс 2017
Цели урока: познакомить учащихся с современными географическими исследованиями; определить значение открытий в развитии науки и жизни Земли.
-
Урок по теме "Соединенные Штаты Америки", 11-й класс 2010
В ходе урока осуществляется формирование умений обобщать, делать выводы, умение вести диалог, расширение общекультурного уровня учащихся.
-
Урок по теме "Соседи Солнца" 2016
Урок в 5-м классе по учебнику И.И.Бариновой, А.А.Плешакова, Н.И.Сонина посвящен изучению планет земной группы.
-
Урок по теме "Строение атмосферы". 6-й класс 2019
Цель. после изучения данной темы, учащиеся смогут: называть состав атмосферы, её строение; объяснять значение атмосферы для жизни.
-
Урок по теме "Топливная промышленность России" с использованием исследовательско-проектной работы учащихся 2010
«Экономико-географическая характеристика предприятия: НЕФТЕГАЗОДОБЫВАЮЩЕЕ УПРАВЛЕНИЕ «ДЖАЛИЛЬНЕФТЬ» и использование математики для оценки территориальной структуры хозяйства НГДУ «Джалильнефть»».
-
Урок по теме "Тундра". 8-й класс
2013
Цель урока: усвоение суворовцами понятий, научных фактов по теме; знакомство с особенностями тундры, расширение знаний о взаимосвязях в природных комплексах, формирование представлений о хозяйственном использовании ресурсов природной зоны и проблемах нарушения целостности природных комплексов.
-
Урок по теме "Уникальные черты населения Японии — Страны восходящего солнца" 2009
Целью урока является формирование у учащихся представления об особенностях ЭГП, природы Японии, и выявление уникальных черт населения Японии.
-
Урок по теме "Урал – Каменный пояс русской земли" (8-й класс) 2008
Основная цель представленного урока – создание у учащихся целостного представления об Урале, о разнообразии его природных условий и ресурсов. Учащиеся знакомятся с особенностями географического положения, природных условий и ресурсов Уральских гор, развивают навыки работы с картой, формируют умения анализировать, объективно оценивать свою работу.
-
Урок по теме "Урал — каменный пояс земли русской" 2009
Учитель расширяет и обобщает знания учащихся о природе Урала. Учит ребят анализировать, делать выводы, устанавливать взаимосвязи и взаимозависимости в природно-территориальных комплексах Урала, основанных на закономерной смене природных зон в горах.
-
Урок по теме "Федеративная республика Германия" в 11-м классе 2009
Урок представляет собой знакомство с экономико-географической характеристикой Федеративной республики Германия.
-
Урок по теме "Физико-географическое положение Африки". 7-й класс 2012
Цель урока - раскрыть содержание понятия "географическое положение", показать влияние географического положения Африки на особенности природы материка; продолжить совершенствовать умения определять географические координаты и высчитывать размеры материка, работать с картами, развивать воображение, интерес к предмету, к самостоятельному добыванию знаний.
-
Урок по теме "Химико-лесной комплекс. Химическая промышленность России" 2008
Урок находится в системе уроков по отраслевому составу промышленности России. Данный урок - это урок объяснения нового материала, но при очень активной совместной работе учителя и учащихся. Помимо традиционных технологий, этот урок демонстрирует одну из современных технологий полного усвоения учебного материала. После урока учащимся достаточно работы по картам атласа.
-
Урок по теме "Япония – страна Восходящего солнца" 2009
Учащиеся знакомятся с легендой происхождения этой страны, рельефом, особенностями природы, населения, культурой и традициями. На уроке используется презентация PowerPoint, что позволяет обеспечить наглядность и доступность материала.
-
Урок по теме "Япония. Экономико-географическая характеристика государства Восточной Азии"
2013
Урок разработан в соответствии с современными требованиями подготовки учащихся. Основан на элементах ИКТ, экономит время при объяснении нового материала. В приложениях представлены варианты презентаций учащихся, реферат, фотографии экологической катастрофы в Японии (2011) и тест по теме «Япония».
-
Урок по теме "Япония"
2014
Цель урока: познакомить с особенностями территории и экономико-географическим положением страны, природы, населения, хозяйством Японии; формировать навыки самостоятельной работы с текстом учебника, картами, статистическим материалом и дополнительной литературой.