География
-
Урок географии по теме "Реки". 6-й класс 2010
Цель урока: сформировать знания о реках Земного шара. Показать их различия и общие черты. В ходе урока учащиеся знакомятся с основными характеристиками реки. В итоге ученик выступает как активный участник образовательного процесса, получает целостное представление о реках.
-
Внеклассное мероприятие по географии в 9–11-м классах "Чернобыль. Это не должно повториться…" 2010
Занятие направлено на то, чтобы повысить экологическую грамотность обучающихся на примере последствий аварии на Чернобыльской АЭС, убедить в обязательности рационального природопользования для сохранения здоровья человека.
-
Урок-игра "Путешествие по Южным материкам" 2010
Урок-игра поможет закрепить знания по теме «Южные материки», обобщить изученный материал. Также урок воспитывает умение работать в коллективе, оценивать уровень своих знаний, развивать чувство ответственности, взаимопомощи, а также интерес к географии.
-
Природно-хозяйственные зоны России. Арктические пустыни. Тундра (8-й класс) 2010
Представлена модель урока, где раскрываются особенности природно-хозяйственных зон северных территорий России: арктических пустынь и тундры. Учащиеся работают по специально подготовленному тексту, находят проблемы, предлагают пути решения.
-
Экологические проблемы города Великий Новгород 2010
Урок в технологии кейс-метода основывается на том, что школьники сталкиваются со случаем из практики или же собственного окружения. Они обсуждают этот случай, ищут альтернативы для его решения, предлагают собственный вариант решения, обосновывают это решение, а потом сравнивают его с решением, которое было принято на практике. Во время работы над конкретным случаем (кейсом) учащиеся находятся не в пассивной роли получателя информации, а стоят в центре процесса решения проблемы благодаря работе в группах.
-
Материалы для проведения уроков математики по теме "Масштаб" в 6-м классе 2010
Тема «Масштаб» традиционно рассматривается на уроках математики в 6-м классе, также на уроках географии и черчения. В данной публикации предлагается материал для обобщения изученного, примеры задач и их решений на заданную тему, а также самостоятельная работа в четырёх вариантах с ответами. Материалы представлены в виде презентации.
-
Пресс-конференция участников экспедиции в Берингию 2010
Представлена разработка урока географии для учащихся 7-х классов с использованием технологии деловых игр как средства активизации познавательной деятельности школьников. Ученик на уроке – активный участник процесса обучения, он получает новые знания и умения, анализирует и делает выводы.
-
Интегрированный урок (география + английский язык) по теме "США" 2010
Урок развивает и закрепляет систему знаний и умений по теме "США", формирует общее представление о стране, повышает мотивацию к изучению двух предметов: географии и английского языка и соответствует современным требованиям, предъявляемым к уроку. Материал преподносится в увлекательной и интересной форме (игра-путешествие).
-
Тестовые технологии в управлении качеством образования по географии 2010
В настоящее время в России одновременно с существующей традиционной системой оценки и контроля результатов обучения начала складываться новая система, основанная на применении тестовых технологий. Использование тестовых технологий в географии вызвано потребностью в независимой объективной информации об учебных достижениях, обучающихся.
-
Знаешь ли ты обитателей природных зон России? 2010
Дидактический материал по теме для работы на интерактивной доске SMART Board.
-
Авторская разработка элективного курса по географии "Наш край" 2010
Реализация элективного курса предусматривает использование принципа региональности, характеризующегося существенными различиями занятости, рынка труда и образовательных услуг, социальных ожиданий выпускников школ Красноярского края; позволяет ученику ориентироваться в приоритетах развития своего региона.
-
Нетрадиционные формы обучения как средство активизации учащихся на уроках географии 2010
Мы можем поддерживать ребят в их лучших проявлениях, направлять их силы на созидание нового, полезного и интересного. Давать им возможность познавать себя, раскрывать себя. Cпособствовать их активности в поиске и приобретении новых знаний.
-
Научно-исследовательский проект "Особенности рельефа и экологические проблемы станицы Кавказской" 2010
Научно-исследовательский проект "Особенности рельефа и экологические проблемы станицы Кавказской" используется при изучении тем: "Рельеф", "Северный Кавказ", "Экологические проблемы Краснодарского края", разработан учителем географии для учащихся 8-х классов.
-
Урок географии в 6-м классе по теме "Вулканы, горячие источники, гейзеры" 2010
На тему отводится 1 час. Урок предназначен для обобщения и закрепления знаний. Занятие проходит в компьютерном классе. Используется презентация «Великие вулканы мира» для общего фронта работы, для индивидуальной работы - решение компьютерного кроссворда и работа с картами.
-
Урок по теме "Озера. Искусственные водоемы" 2010
Эффективность обучения возрастает, если поиском информации учащиеся занимаются самостоятельно, работают в группе, сопровождают отчет иллюстрациями, презентацией. Компьютерные мультимедиа позволяют задействовать все каналы восприятия учебной информации.
-
"Климат Австралии, внутренние воды, органический мир" 2010
На данном уроке через постановку проблемных вопросов формируются знания о климате и внутренних водах Австралии, особенностях органического мира. В процессе поиска ответов на проблемные вопросы развивается способность логически мыслить, использовать ранее приобретенные знания в новой ситуации, самостоятельно находить решения и делать выводы.
-
Интегрированное внеклассное мероприятие в 11-м классе (биология + информатика + география + экология + краеведение) "Чудо природы во всех отношениях" 2010
Основная идея мероприятия – пробудить интерес выпускников к родному краю, заставить их задуматься о земле, на которой мы живём, вызвать желание защищать природу.
-
"Ветер". Урок по географии, 6-й класс 2010
Разработка урока по географии для учащихся 6-го класса к разделу "Атмосфера" по теме «Ветер».
-
Игра по теме "План и карта" в 6-м классе "Путешествие в Картландию" 2010
"Путешествие в "Картландию" - это игра, которая может быть использована как на обобщающем уроке по теме "План и карта" в 6-м классе, так и во внеклассной работе. "Путешествие" проводится по плану местности, представленному на рисунке.
-
Пресс-конференция по Южной Азии в 7-м классе 2010
Пресс-конференция позволяет включить в процесс обучения как активных, так и пассивных учеников. В ходе подготовки к пресс-конференции активно используется дифференцированный подход (все учащиеся класса получают посильную работу), таким образом создается ситуация успеха для каждого.
-
Итоговый урок по теме "Рельеф, геологическое строение и полезные ископаемые России" 2010
Урок проверяет умение учащихся показывать по карте основные формы рельефа России, определяет понимание взаимосвязи между тектоническими структурами и формами рельефа.
-
Урок "У природы нет плохой погоды, или Климат Московской области" 2010
Данный урок был проведен в рамках отчета победителя ПНПО на районном семинаре учителей географии. На уроке показано использование информационных технологий на уроках, обращается внимание учителей на исследовательскую работу учащихся, рассказывается о людях искусства, создававших работы о природе.
-
Интегрированный урок (физика + биология) по теме "Влияние атмосферного давления на окружающий мир" 2010
Основная цель урока: обобщение знаний, которые ученики получают на уроках естественного цикла. Урок целесообразно давать в 7-м классе после изучения темы "атмосферное давление". Класс делится на группы биологов, физиков и географов. Каждая группа исследует влияние явления атмосферного давления на окружающий мир на примере регионального компонента.
-
Урок изучения нового материала по теме "Китай", 10-й класс 2010
Данный урок относиться к серии нетрадиционных форм обучения. Такой урок дает возможность развивать свои творческие способности и личностные качества, оценить роль знаний и увидеть их применение на практике, ощутить взаимосвязь разных наук.
-
Проверка знаний, умений и навыков в курсе "География материков и океанов" 2010
В работе предлагаются некоторые формы проверки знаний, умений и навыков, которые используются в учебном процессе и могут быть интересны учителям географии. Кроме традиционных форм есть, и новые педагогические технологии контроля за обязательным результатом обучения (зачет, тестирование, игра, пресс-конференция и т.д.).
-
Использование комнатных растений на уроках географии 2010
Данная статья отражает систематизацию опыта работы учителя географии с комнатными растениями на уроках географии в контексте здоровьеразвивающей педагогике.
-
Урок географии в 7-м классе по теме "Внутренние воды Северной Америки" 2010
Урок проводится с целью развития познавательного интереса учащихся к географии, расширению их географического кругозора. На уроке используется презентация.
-
Игровые моменты в обучении географии 2010
Сборник не может не заинтересовать тех, кто хочет оживить процесс обучения, развивать пытливость, любознательность. Через игру как одну из форм поведения ребенка в подростковом возрасте можно раскрепостить, увлечь, научить творчески мыслить.
-
Урок-презентация по теме "Биосфера", 6-й класс 2010
Цель урока – формирование представления об особенностях планеты Земля, которые способствовали появлению живых организмов. Формирование понятие «биосфера», «реликт»; сформировать представление об особенностях распространения живых организмов на планете; формировать представление о взаимосвязи биосферы с другими оболочками.
-
Методическая разработка урока по географии в 10-м классе по теме "Транспорт мира" 2010
Главная цель урока – закрепить знания о транспорте мира. Постановка проблемы и ее решение с помощью заданий частично-поискового характера, самостоятельной работы по презентации основных видов транспорта активируют познавательную деятельность обучающихся, формируют экономико-географические понятия в доступной форме.