Урок "Географическое положение Южной Америки", 7-й класс

Разделы: География

Класс: 7


Тип урока: урок формирования новых знаний

Оборудование: физическая карта Южной Америки, физическая карта мира, план характеристики ГП материка, тетрадь, контурная карта.

Цели урока:

а) образовательная - научить давать характеристику физико - географического положения Южной Америки;

б) развивающая - продолжить формирования умений работать с картами атласа и контурными картами;

в) воспитательная - формирование самостоятельности, умения сотрудничать с другими;

Ход урока

1. Организационный момент

2. Изучение новой темы

Ребята мы начинаем изучать материк "Южную Америку"

Изучение любого материка начинается с плана. Для вас розданы листочки с планом, который необходимо вклеить в тетрадь. (Учитель комментирует план).

План изучения материка:

  1. Географическое положение материка.
  2. История открытия и исследования.
  3. Рельеф и полезные ископаемые.
  4. Климат.
  5. Воды.
  6. Почвы.
  7. Природные зоны. Растительный и животный мир.
  8. Население и страны.

Мы начинаем с первого пункта плана. Давайте запишем дату и тему урока в тетрадь.

Учитель рассказывает о материке, с целью заинтересовать учащихся для изучения нового материка. (О народах, реках, горах, городах и т.д.)

Ребята, давайте вспомним с чего начинаем рассматривать ГП . (При изучении океанов).

- С площади. Ищем площадь материка Южной Америки - стр. 34 учебника.

- Какое место занимает Южной Америки по площади среди других материков.

Записываем в тетрадь.

- Найдите в учебнике и прочтите как появилось название материка. Делаем запись в тетрадь.

 Южная Америка

Практическая работа №1. На контурной карте.

  • Подпишите названия крайних точек на к.к..
  • Определить географические координаты крайних точек.
  • Определить протяженность материка по 5° ю.ш.
  • Определить протяженность материка по 70° з.д.
  • Какими океанами и морями омывается Южная Америка.

Ответив на вопросы, вы узнаете о физико - географическом положении Южной Америки.

Учитель показывает крайние точки и напоминает как определить их координаты.

Дети выполняют самостоятельно, учитель ходит и помогает.

После выполнения задания смотрим, что получилось.

- А теперь мы преступаем к очертаниям береговой линии.

Путешествуя на восток вокруг Южной Америки от Панамского канала

Рис.1

У ребят листочки на партах. Подписываем географические объекты в контурную карту. Затем ребята по очереди показывают эти географические объекты на карте у доски, прикрепляют магнитом к карте названия.

3. Итог. В заключении урока давайте подведем итог. Мы сегодня хорошо поработали на уроке. Поработаем с кроссвордом, который у вас на партах. К кроссворду надо подобрать вопросы к словам, которые сегодня встречали на уроке.

Кроссворд " Южная Америка "

4. Домашнее задание: приготовить сообщения об исследователях Южной Америки.