Тип урока: урок формирования новых знаний
Оборудование: физическая карта Южной Америки, физическая карта мира, план характеристики ГП материка, тетрадь, контурная карта.
Цели урока:
а) образовательная - научить давать характеристику физико - географического положения Южной Америки;
б) развивающая - продолжить формирования умений работать с картами атласа и контурными картами;
в) воспитательная - формирование самостоятельности, умения сотрудничать с другими;
Ход урока
1. Организационный момент
2. Изучение новой темы
Ребята мы начинаем изучать материк "Южную Америку"
Изучение любого материка начинается с плана. Для вас розданы листочки с планом, который необходимо вклеить в тетрадь. (Учитель комментирует план).
План изучения материка:
- Географическое положение материка.
- История открытия и исследования.
- Рельеф и полезные ископаемые.
- Климат.
- Воды.
- Почвы.
- Природные зоны. Растительный и животный мир.
- Население и страны.
Мы начинаем с первого пункта плана. Давайте запишем дату и тему урока в тетрадь.
Учитель рассказывает о материке, с целью заинтересовать учащихся для изучения нового материка. (О народах, реках, горах, городах и т.д.)
Ребята, давайте вспомним с чего начинаем рассматривать ГП . (При изучении океанов).
- С площади. Ищем площадь материка Южной Америки - стр. 34 учебника.
- Какое место занимает Южной Америки по площади среди других материков.
Записываем в тетрадь.
- Найдите в учебнике и прочтите как появилось название материка. Делаем запись в тетрадь.
Южная Америка
Практическая работа №1. На контурной карте.
- Подпишите названия крайних точек на к.к..
- Определить географические координаты крайних точек.
- Определить протяженность материка по 5° ю.ш.
- Определить протяженность материка по 70° з.д.
- Какими океанами и морями омывается Южная Америка.
Ответив на вопросы, вы узнаете о физико - географическом положении Южной Америки.
Учитель показывает крайние точки и напоминает как определить их координаты.
Дети выполняют самостоятельно, учитель ходит и помогает.
После выполнения задания смотрим, что получилось.
- А теперь мы преступаем к очертаниям береговой линии.
Путешествуя на восток вокруг Южной Америки от Панамского канала
Рис.1
У ребят листочки на партах. Подписываем географические объекты в контурную карту. Затем ребята по очереди показывают эти географические объекты на карте у доски, прикрепляют магнитом к карте названия.
3. Итог. В заключении урока давайте подведем итог. Мы сегодня хорошо поработали на уроке. Поработаем с кроссвордом, который у вас на партах. К кроссворду надо подобрать вопросы к словам, которые сегодня встречали на уроке.
Кроссворд " Южная Америка "
4. Домашнее задание: приготовить сообщения об исследователях Южной Америки.